Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
RENaissance,у меня при таких задирах меняли блок.....правда первый раз поменяли поршневую, но расход масла не пришел в норму...за вторыи разом уже меняли и блок и по новой поршневую...
и опять же, если б не присутствовал во второй раз при разборке не факт что поменяли бы...(первый раз не присутствовал, не мог работу бросить)
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Nikolay_B, вот, ещё почитайте... Так сказать, ещё немного информации. Итак, двигатель ЗМЗ-405. Вполне себе не стучит, едет, ШПГ производства FM, облегченная, как и на наших моторах. Секрет успеха был в изменении технологии изготовления базовой детали двигателя - блока цилиндров!!!
В этих двигателях поршни-"таблетки" живут долго, и, наверное, счастливо. В отличии от наших блоков
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от RENaissance
С конца зимы появился этот стучОк. Все надеялся, что не оно, да и времени особо не было. В воскресенье все-таки поехал в сервис, т.к. иногда подстукивает опорник. Опорник не заменили, т.к. симптомы не прошли по предписанию, а вот стук показал, что болтается поршень в 4-м цилиндре. Вчера с утра приехал на замену поршневой, т.к. все было в наличии. Во всех цилиндрах стояли поршни группы B. Задиры присутствовали на всех. Моторист (было много мата по поводу качества поршней) сказал, что блок в хорошем состоянии, хон не пострадал. Как я понял, в 4-м цилиндре зазор между поршнем был около 8 соток. Тактильно ощущалось, что поршень действительно болтается. Обидно, досадно (всегда прогреваюсь), но ладно(( Но гарантия пока рулит)). Фото снято на мобильный.
А вы правельно поставили поршня?НА фото они стоят неправьно на последней фото переставте пока не поздно иначе двигатель полностью ремонтировать надо будет,
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Помнится, искали отличия между двигателями ЗМЗ с фединой поршневой, и ВАЗовскими. Типа, те же яйца, только в профиль. ПАВЫФ действительно кинул интересный ссыль, чего было сделано со старым 406ым ЗМЗ, чтоб таблЭтки жили долго и счастливо в его потомках ЗМЗ 405 и 409.
Забавный момент про увеличенную длину болтов крепления ГБЦ, чтобы меньше деформировалась зона работы колец при затяжке этих болтов. На наших моторах те же болты, что и в 2112.
Применение нового хона, металлической прокладки и т.д. - вроде ничего нового...
И еще, есть прикольный абзац: У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки - 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.
Мы же тут в 1 голос задвигаем, что протоки между цилиндрами - это круто. Круто-ли?..
С другой стороны, в блоке 11183 их нет, но одноимённая ветка приороводов куда более богата примерами стучащих поршней, хотя там и бОльший процент владельцев облегчёнки. Если листануть страниц 10 вперёд/назад, то можно послушать/посмотреть видео штук 5ти громко стрекочущих приор с пробегом 5000-20000км.
И еще возникает вопрос, что с элипсностью блока 11194, если распилять в 79мм для Громозеки?
Если без протоков в блоке 21083 творится типа такого (значит и с блоком 11183):
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Дела еще печальнее?
А как же заявляемый ресурс в 200тыщ? Такие ж 200тыщ, как и заявлено на облегчёнке?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от 47ou
Забавный момент про увеличенную длину болтов крепления ГБЦ, чтобы меньше деформировалась зона работы колец при затяжке этих болтов. На наших моторах те же болты, что и в 2112.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
hrsrval, спасибо! Тем, кто заглядывает в эту ветку тоже советую пройти по этим 2 ссылкам.
Теперь еще 1 вопрос возникает - могут ли на заводе перетягивать болты ГБЦ и КПП?.. Причем, не у всех же стук и масложор. У одних перетянуты, у других - нет?.. Хотя... если на заводе блоки точат без имитаторов кпп и гбц.. один баян, цилиндрического цилиндра не будет.
Может отсюда ноги и растут у "скукоживания поршней". Как раз перекосы блока в несколько соток дадут износ колец на столько же, а если еще больше - превед несовпадению размеров поршней и цилиндров классам. И если ставить новые поршни.. то они быстро превращаются в старые. И исходные заводские зазоры, наверное, в порядке, т.к. с новья стука/масложора нет ни у кого.
Промежуточный итог:
если попал в число стучащих, замена ШПГ на такую же, или левую, даже с мЕньшими зазорами мало чего даст, верней, ненадолго. Блок-то тот же?
Расточка с фальш-гбц+кпп, причем при серьёзном контроле усилий при хонинговке - наше всё.
Ну и нормальные условия эксплуатации (прогрев, рекомендуемые масла, отсутствие перегревов, и т.д.). Мож тогда двиг и не будет подыхать раньше времени.
Ресурс на Громозеко-поршнях под вопросом, хоть у него и было тестовое авто с 150тыщ км пробегом.