Соглашусь,а на счет Калины 4х4 весь вопрос упирается в слабую технологическую развитость Ваза,потому как колхозить трансмиссию от Нивы смысла нет,а переделывать платформу под супер-пупер вискомуфту скажем от Ниссана может потребовать таких затрат,что даже приличный спрос может не отбить бабло.Здесь дешевле выпустить псевдокросс на 2-3 см увеличить клиренс.добавить защитный обвес по низу и плюс пару электронных помощников для легкого бездора,тем более в АБС последнего поколения что будут ставится на Гранты и Калины 2 заложена возможность расширения функций,от системы экстренного торможения до системы стабилизации.Ну а для всего остального есть Шнива.
__________________ Igor K., да не пугайся, 1,8 боятся, на хреях не ездить...)))) потом всю машину на родину вернешь.)))) das boot "Только наш человек оставляет на тарелке последний кусок – чтобы после ужина не мыть тарелку." Михаил Задорнов
Москаль, всё правильно, нет смысла делать из Калины вездеход, а вот наш ответ на Сандеро - вполне можно!
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов
Соглашусь,а на счет Калины 4х4 весь вопрос упирается в слабую технологическую развитость Ваза,потому как колхозить трансмиссию от Нивы смысла нет,а переделывать платформу под супер-пупер вискомуфту скажем от Ниссана может потребовать таких затрат,что даже приличный спрос может не отбить бабло.Здесь дешевле выпустить псевдокросс на 2-3 см увеличить клиренс.добавить защитный обвес по низу и плюс пару электронных помощников для легкого бездора,тем более в АБС последнего поколения что будут ставится на Гранты и Калины 2 заложена возможность расширения функций,от системы экстренного торможения до системы стабилизации.Ну а для всего остального есть Шнива.
Во-во, согласен. Ну так ВАЗ запрягает долго и не туда... а потом в итоге распрягает и на месте топчится. Очень все долго затворяется и порой не то (это я про так и нереализовавшийся проект кроссовера).
__________________ Верните мне мою Родину... (((
---------------------------------------------------------------------------------
Надежность моей бывшей Калины:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3043492&postcount=125
Соглашусь,а на счет Калины 4х4 весь вопрос упирается в слабую технологическую развитость Ваза,потому как колхозить трансмиссию от Нивы смысла нет,а переделывать платформу под супер-пупер вискомуфту скажем от Ниссана может потребовать таких затрат,что даже приличный спрос может не отбить бабло.Здесь дешевле выпустить псевдокросс на 2-3 см увеличить клиренс.добавить защитный обвес по низу и плюс пару электронных помощников для легкого бездора,тем более в АБС последнего поколения что будут ставится на Гранты и Калины 2 заложена возможность расширения функций,от системы экстренного торможения до системы стабилизации.Ну а для всего остального есть Шнива.
А Вы читали про ту калину 4вд? Там никакой нивовской трансмиссией и не пахнет.
При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.
Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках»*.
Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».
Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.
«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.
В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески."
* «ДЕСЯТКА-КВАТТРО»
За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала. Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.
Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».
Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.
Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.
Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.
На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.
Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!
Впечатляюще.. жаль что это уже байки из колючего далёка... 2012 на дворе, у ВАЗа кроме Лады 4х4 сегодня больше ничего нет...
Так что с чистой совестью можно оффтоп прекращать;-)
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов
ПешеХод, не могу не согласиться, старовато, но другого попросту нет..
Почему есть у Ваза купленная ВО .с возможностью установки 4х4 от Дастера,а значит будет кроссовер в другом обличии.а вот наработки по трансмиссии наверняка найдут применение в проекте Нива-3.
__________________ Igor K., да не пугайся, 1,8 боятся, на хреях не ездить...)))) потом всю машину на родину вернешь.)))) das boot "Только наш человек оставляет на тарелке последний кусок – чтобы после ужина не мыть тарелку." Михаил Задорнов
А будет ли это другое обличие ? Или будет как с Ларгусом - шильдик переклеют и всё.
А смысл копировать Дастер,если смотреть не предвзято французы выжали с Лохоней все что можно.а через 3-4 года и внешний вид и нормы безопасности поменяются,кстати тем же французам как совладельцам Ваза не что не помешает использовать наработки по Ладе В для выпуска нового Дастера,глобализация блин.Да и кстати не факт что в году этак 2017 не появиться проект Калина -3 на совместно разработанной платформе.вот как то так.
__________________ Igor K., да не пугайся, 1,8 боятся, на хреях не ездить...)))) потом всю машину на родину вернешь.)))) das boot "Только наш человек оставляет на тарелке последний кусок – чтобы после ужина не мыть тарелку." Михаил Задорнов