Тоже снимал, откручивал при пом трубы, предварительно подточив заводское кернение. Закручивалась так же туго. Со временем, после смазок, отмякло. Подтягиваю при необходимости, не снимая.
А другие звуки могут быть не связаны с рейкой.
Рейка, кашеш, другая не нужна. Проще разработать, предварительно смазав.
откручивал эту гайку хоть и руками но очень туго, замечаю что при этой опереции с гайки идет срезании витков частичное. Появляется нить алюминевая. При закручивании гайки уже закручивал с помощью надетой трубки и пыхтения упершись в пол ногами и весом. Закручивая из-за всех сил подумывал..а если придется смогу ли я ее потом подкрутить или открутить чуть...вообщем в конце работы понял что хрен! Открутил ее заного пока не поставил рейку и заменил эту гайку новой (была в рем комплекте) новая пошла веселее. Как же это было сделано вовремя когда на следующий день поездив по плохим дорогам понял что перетянул...еле стронул с места гайку на уже установленной рейке. Потом ходил неделю с синяками на руках , а если бы старую тугую оставил то был бы полный п.
перебирал весной рейку,корректнее обслуживал,после появился стук на отбой в корданах рулевой. меня это утомило недавно,два дня возил регулировочный ключ...нашел за это время золотую середину,сменил карданы-руль сейчас очень информативный,стуков нет в рулевой вплодь от рулевых тяг до ЭУР,единственное,корданы люфтят(нижний),но не слышим пока
тоже очень интересно...
хотя бы скажите как грамотно объяснить дилеру..., что рейка стучит и самое главное что это должно быть устранено.
вот что мне ответили с автоваза:
15.06.12
"Здраствуйте!Вопрос такой:гремит рулевая рейка,пробег 13000км,при обращении на СТО по гарантии,должны ли мне поменять рейку или достаточно подтянуть?В интернете есть информация,что с 2009 г. рулевая рейка подлежит только замене,никакого ремонта и подтягивания.Могу ли я настаивать на замене рейки на своём авто,опираясь на эту информацию?"
18.06.12
"Добрый день, москвин михаил! На автомобилях семейств Kalina и Priora с октября 2011 г. допускается регулировка Р.М. Решение по устранению (регулировка или ремонт) принимается уполномоченным сотрудником ПССС, на основании проведенных диагностических работ (п. 4.10 гарантийного талона). "
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей.
И у меня гремела. На ТО2 пожаловался на стук при проезде по "шершавым" дорогам, когда забирал машину стучало намного меньше, сказали, что подтянули рейку на 20 град. по предписанию завода. Проехал 6 тык. снова гремит. Заменил тарельчатую пружину - тише стало, сегодня подтянул рег. гайку рейки ~20 - 25 гр. - руль потяжелел и плохо возвращается, отпустил ~ 10 - 15 гр. вроде лучше стало (но руль еще тяжеловат), поезжу, посмотрю. Умудрился заглянуть с зеркальцем и посмотреть на гайку и увидел, что она затянута ~ 45 гр. от заводского кернения. Стуки при проезде неровностей маленько остались, думаю это уже другой источник (опоры, аммо...) Так что менять ТП и подрегулировать рейку смысл есть (по крайней мере в моём случае).
К вопросу как подтягивать: первый день пытался через левое окно без колеса, сверху сняв аккум и площадку, но так ладу и не дал, на второй день ключ чудесно встал не снимая колеса с легким усилием подтянул.
__________________
Продолжаю плюсовать без подписи.
Ставил в прошлом году ТП-СС20. Решил посмотреть, что с ней стало за год. Не снимая рейки, снял колесо, рулевую тягу, рассоединил карданы, ослабил крепление рейки со сороны левой арки, чтобы рейка подалась вперед, срезал кусочек заводского шумоизолятора, что бы не мешал, открутил гайку упора, достал ТП. За год с ней ничего не стало абсолютно. Решил ее удалить, и установить шайбу толщиной 1,5 под упор. Старый способ, и раньше так лечили. Все установил, и покачивая руль (клемма с акб снята, ключ в замке) подтянул упор. Прокатился, проверил. Руль крутится полегче, возврат почетче, машина повертлявей. Единственное, хотел это дельце совместить с заменой рашпиля/шестерни на 3 оборота, ни где в Туле не нашел.
Последний раз редактировалось Дубров Евгений; 04.07.2012 в 21:21..
откручивал эту гайку хоть и руками но очень туго, замечаю что при этой опереции с гайки идет срезании витков частичное. Появляется нить алюминевая. При закручивании гайки уже закручивал с помощью надетой трубки и пыхтения упершись в пол ногами и весом. Закручивая из-за всех сил подумывал..а если придется смогу ли я ее потом подкрутить или открутить чуть...вообщем в конце работы понял что хрен! Открутил ее заного пока не поставил рейку и заменил эту гайку новой (была в рем комплекте) новая пошла веселее. Как же это было сделано вовремя когда на следующий день поездив по плохим дорогам понял что перетянул...еле стронул с места гайку на уже установленной рейке. Потом ходил неделю с синяками на руках , а если бы старую тугую оставил то был бы полный п.
Мой случай
пытался закрутить гайку из ремкомполекта. Даже поставил рейку в машину, но после поездки снял опять - гремит. Закрутил старой гайкой. Они отличались цифрой. На рейке была 5, а в комплекте 6. убился тянуть...
Последний раз редактировалось risfek; 08.07.2012 в 18:32..
Причина: опечатка
Ставил в прошлом году ТП-СС20. Решил посмотреть, что с ней стало за год. Не снимая рейки, снял колесо, рулевую тягу, рассоединил карданы, ослабил крепление рейки со сороны левой арки, чтобы рейка подалась вперед, срезал кусочек заводского шумоизолятора, что бы не мешал, открутил гайку упора, достал ТП. За год с ней ничего не стало абсолютно. Решил ее удалить, и установить шайбу толщиной 1,5 под упор. Старый способ, и раньше так лечили. Все установил, и покачивая руль (клемма с акб снята, ключ в замке) подтянул упор. Прокатился, проверил. Руль крутится полегче, возврат почетче, машина повертлявей. Единственное, хотел это дельце совместить с заменой рашпиля/шестерни на 3 оборота, ни где в Туле не нашел.
Как она там оказалась? Там не должно быть тарельчатой пружины, она в другом месте находится. Или я что-то интересное пропустил?
Последний раз редактировалось makson; 09.07.2012 в 00:49..
Как она там оказалась? Там не должно быть тарельчатой пружины, она в другом месте находится. Или я что-то интересное пропустил?
Пропустил. Стуки реки возникают в зазоре упор рейки-гайка рейки, а так же в следящей втулке. В следящей втулке - только замена собственно втулки, а в упоре - установка ТП. ТП как раз и обеспечивает необходимый натяг и отсутствие повышенного зазора, приводящего к стукам на неровностях.
Кста, уже поездил изрядно,доволен управляемостью. Руль приятен, подвижен, немного добавилось обратной связи. Больше 140 разогнаться по тассам не удавалось, в основном езда в районе 120 км/ч, стало комфортней управлять.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Дубров Евгений
Решил ее удалить, и установить шайбу толщиной 1,5 под упор
Поправка - под штатную пружину упора, шайба вкладывается именно в выемку под пружину в упоре, не в гайке.