Подумываю к зиме наконец обновить масло в коробке, сейчас заводское, две зимы, 47тыс...
Насколько я понял с точки зрения шумов лучше выбирать то что имеет большую вязкость, потому стал просматривать спецификации (выбираю из 75w-90, на цену пока не смотрю, но слишком уж дорогое нежелательно) хочу составить список самых вязких, и что то запутался в конец, есть вязкость при 100 градусах есть при 40 (хотя не все указывают), и есть индекс вязкости который как я понял показывает стабильность вязкости от температуры, и что-то у меня не сходиться.
Берем к примеру Маннол Базик Плюс
Цитата:
Тест Метод Единицы Результат SAE-класс
75w-90 Плотность при 15°C D 1298 kg/m 866
Вязкость при 40°C D 445 CSt 78,26
Вязкость при 100°C D 445 CSt 16,08
Индекс вязкости D 2270 CP 220
Температура вспышки COC D 92 210
Температура застывания D 97 °C -45
и беру к примеру Тотал
Цитата:
TRANSMISSION SYN FE Единицы измерения Класс SAE 75W-90
Плотность при 15°C г/см³ 0,866
Вязкость при - 40°C мПа*с 66 000
Вязкость при 40°C мм²/с 101
Вязкость при 100°C мм²/с 15
Индекс вязкости - 157
Температура вспышки по Кливленду °С 190
Температура застывания °С -51
И что получается, что у Манола при 100 вязкость выше и индекс больше, а в реале при 40 у Тотала вязкость оказывается больше? Это как понять, может кто уже составил табличку по вязкости?
Добавлено через 13 минут
Блин, что то я совсем уже под конец дня , все сходиться... но тогда получается, что при большом индексе вязкости и более вязком масле на 100гр., при рабочей температуре масло может оказать менее вязким чем масло с меньшим индексом и меньшей вязкостью при 100гр. Хм... ну и как тут выбрать, если не все пишут вязкость при 40? Кстати? а какая реально температура масла в коробке?
Виталий-78, Это уже вопрос к экспертам. А вообще, думаю, не стоит так досконально все изучать, ибо масла и так хороши. С индексом вязкости Вы определились, остается только выбрать марку и категорию масла (синтетика или п/с) Если и дальше заморачиваться, то голова точно кругом пойдет. ИМХО.
__________________
Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить...
И что получается, что у Манола при 100 вязкость выше и индекс больше, а в реале при 40 у Тотала вязкость оказывается больше? Это как понять?
Ты в курсе, что такое ИВ? Это относительный показатель изменения вязкости. Чем оно меньше с изменением t, тем выше ИВ. В случае с Маннолом и Тоталом всё логично. Почему у минералки ИВ низкий (около 100)? Да потому что при 100С вязкость 14 сСт, а при 40 уже 150! А у полусини (при аналогичной вязкости при 100С) при 40С вязкость около 90 сСт. При дальнейшем снижении темпер-ры минералка резко густеет, а полусинь постепенно.
Ты в курсе, что такое ИВ? Это относительный показатель изменения вязкости. Чем оно меньше с изменением t, тем выше ИВ. В случае с Маннолом и Тоталом всё логично.
В курсе, все логично, не туда глянул под конец дня. Но вопрос остался, как выбрать самое вязкое для рабочей температуры, просто смотреть на вязкость при 100гр? но в работающей коробке далеко не 100, при 40 смотреть? но далеко не все приводят...
Цитата:
Сообщение от Maks-Master
ибо масла и так хороши.
Но даже из хороших хочется выбрать оптимальное, почему бы и не по выбирать, критерий задан, выбор то есть.
Но вопрос остался, как выбрать самое вязкое для рабочей температуры, просто смотреть на вязкость при 100гр? но в работающей коробке далеко не 100, при 40 смотреть? но далеко не все приводят...
Зачем тебе самое вязкое при рабочей t? Вязкость должна быть оптимальной. Тут выше приводили калькулятор (пост №16). Зная вязкость при 100С и ИВ, можно высчитать вязкость при 40.
Последний раз редактировалось Dimmy; 10.10.2012 в 12:49..