Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
Чем двигатель калины хуже "иномарки", особенно бюджетной, что в нем обязательно менять масло раньше?
Вопрос не в том, что лучше или хуже. Вопрос, в целом, состоит в том, оправдан ли такой интервал вообще независимо от происхождения авто. Хотя нюансов тут много: ДВС бывают разных типов да и как ни крути качество сборки наших ДВС отличается от иношных.
Снова предложу порассуждать, если хочется конкретики. Когда менять масло?
1. TBN 50%
2. TBN=TAN
3. TBN>1
4. вязкость выходит за пределы указанного SAE (напомню: по мере срабатывания полимерного загустителя и попадания топлива вязкость снижается и вместо 40-ки можем легко получить 30-ку через 5-7 тык особенно на полусини / по мере старения базы вязкость начинает расти и если вспомнить тест ЗР в №1 2010 года, то там BP Visco 5000 за 120 моточасов превратилось в 50-ку и это при условно 100% трассовом режиме).
Для сравнения: я за 120 часов проеду 2500 км при средней скорости 20-22 км/ч.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Dimmy, Если конкретика, то практически все производители устанавливают срок замены масла 15 т.км. Вот он и есть общепринятый. У ВАЗа от такой же. Так с чего же не доверять? Если ВАЗ напришет срок замены 30 т.км. А у всех остальных производителей будет 15 т.км. В этом случае наверное стоит задуматься.
Хотя опять вопрос веры. Владельцы авто с прописанными повышенными сроками верят и ездят. И ничего.
Всегда найдётся тот кому не повезло. Или сам угробил. А всё спишут на масло.
Если человек верит что нужно уменьшить срок. Пусть делает. Но не доказывает, что так нужно делать всем.
Добавлено через 29 минут
Цитата:
Сообщение от Dimmy
Снова предложу порассуждать, если хочется конкретики. Когда менять масло?
1. TBN 50%
2. TBN=TAN
3. TBN>1
4. вязкость выходит за пределы указанного SAE (напомню: по мере срабатывания полимерного загустителя и попадания топлива вязкость снижается и вместо 40-ки можем легко получить 30-ку через 5-7 тык особенно на полусини / по мере старения базы вязкость начинает расти и если вспомнить тест ЗР в №1 2010 года, то там BP Visco 5000 за 120 моточасов превратилось в 50-ку и это при условно 100% трассовом режиме).
Для сравнения: я за 120 часов проеду 2500 км при средней скорости 20-22 км/ч.
Я не специалист - химик-технолог нефтяной промышленности или конструктор ДВС, а как дилетант рассуждать отказываюсь. Прочитав кучу терминов и несколько статей я не стану специалистом в этой теме.
А по существу которое я понимаю, выше я уже высказался.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
Если конкретика, то практически все производители устанавливают срок замены масла 15 т.км. Вот он и есть общепринятый. У ВАЗа от такой же.
правильно, все пишут от 15 до 30 сейчас, но большинство сознательных производителей также пишут что период надо снижать в тяжелых условиях эксплуатации, к коим все они же относят езду с малой скоростью в городских пробках.
поэтому на наших вазовских авто надо менять масло раз в 15 тыков, если ездишь все время по трассе или в городе без пробок.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
практически все производители устанавливают срок замены масла 15 т.км. Вот он и есть общепринятый. У ВАЗа от такой же.
1. Тойота указывает интервал в 10 тык;
2. Пежо-Ситроен с 15 тык скакнуло на 20, а сейчас в Москве до 10 тык скинули (вот такие флуктуации );
3. В мануале на Гранту появилась приписка менять масло через 7.5 тык в городе зимой при частой езде.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
У пежо разный срок замены масла, как 10 т.км. так и 15 т.км. Да от 20 они отказались.
У тойоты политика такая.
Тяжеть условий каждый определяет сам.
15т.км это для усреднённых условий считай 60/40 город/загород. ВАЗ даёт расход бензина при смешанном цикле 7,8/7,0/7,2 для V8/1,4V16/V16. Если у вас превышает, то это тяжёлые условия, нет значит нет. И осреднённо можно рассчитать сокращение пробега. Например если у вас на 1,4V16 расход средний 8,0 л то менять масло нужно на (15*7/8) 13 т.км., а если 10 л/100 то как раз на 10 т.км. и менять. Естественно при условии исправности ДВС.
У меня от 6,5 до как раз 7,2 (ну может иногда 7,4). Правда я обнуляю комп на каждой заправке.
И ещё раз напомню я не призываю любителей менять масло чаще отказаться от этого, я пытаюсь не понимающим людям показать что это не аксиома.
Последний раз редактировалось Dron629; 22.11.2012 в 19:43..
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
15т.км это для усреднённых условий считай 60/40 город/загород.
Вот для меня это было, когда ездил на юг летом. Сейчас 90% город, если пригород можно вообще считать трассой. Да и много у кого так же. Так что, прдолжая вычисления, можно прийти к таким цифрам: 15Х7/8(условно по топливу)Х2/3(реально по эксплуатации)=8.5 тык. Что я сейчас и делаю.