Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Подключение некой электроники к диагностическому разъему для чтения "ошибок" - это еще не есть ДИАГНОСТИКА. В Вашем случае следует выполнять комплексный анализ динамического потока данных ЭСУД во взаимосвязи целых групп параметров, чтобы докопаться до истинных причин тупизны автомобиля. Для этого нужен настоящий ДИАГНОСТ а не шаман с бубном на СТО, умеющий только тянуть деньги из кармана клиента.
Машина может иметь недостаточную динамику по множеству причин.
Одну из них, и весьма существенную, привел выше уважаемый АГ2 - недостаточно высокая компрессия с одной стороны и существенное отличие компрессии в первым цилиндре относительно прочих с другой.
Кроме того,
т.е. машинка уже не первой молодости и, смею предположить, Вы не первый его хозяин, т.е. история автомобиля вряд ли Вам досконально известна. Например, осталась ли стоковой прошивка ЭБУ, или там уже успел покопаться изрядно продвинутый "чип-тюнер"? При наличии в "мозгах" левых прошивок очень затруднительно отделить мух от борща, т.е. реальные физические недостатки силовой установки от кривых байтов ЭБУ, управляющего двигателем.
Что следует сделать самостоятельно?
Залить хороший бензин не ниже 95 и поставить свежий воздушный фильтр.
1. Посмотреть правильность синхронизации механизма ГРМ с коленвалом. Для этого существуют реперные метки для КВ, так и для ГРМ.
2. Выставить штатный тепловой зазор клапанов.
3. Аккуратно измерить компрессию с маслом и без на горячем и холодном двигателе с открытой и закрытой дроссельной заслонкой.
4. Проверить все вероятные места подсоса воздуха (воздушная магистраль от ДМРВ до дросселя, крепление РХХ к дросселю, дросселя к ресиверу, контрольные патрубки ресивера, вакуумную магистраль ВУТ, крепление самого ресивера и пр.).
5. Заведомо рабочая система зажигания (катушка, ВВ-провода, новые свечи) и никаких "прогрессивных" свечей.
6. Проверить давление в топливной рампе.
7. Проверить баланс форсунок, путем поочередного их отключения на работающем двигателе, наблюдая за оборотами двигателя.
8. Прочистить от сажи дроссельную заслонку и дополнительный канал РХХ.
9. Проверить длину хода тросика сектора газа и полноту открытия дроссельной заслонки.
10. Отключить ДМРВ, изменится ли динамика машинки?
11. Отключить датчик фаз, изменится ли динамика машинки?
12. Отключить УДК, изменится ли динамика машинки?
13. Выяснить тип ЭБУ и его прошивку, залить стоковую.
Удачи!
Добавлено через 2 минуты АГ2,
у уважаемого Newmmml'a, 8-клапанник, там нет гидриков.
Такого комплекса проверок диагност не делал, проверял только ошибки, датчики, пережимал какие то трубки, и по мелочи что то, вся процедура проверки заняла мин 30 всего! Стоит 750р.
Да машинка не new, я третий хозяин, до меня были две девушки, у первой хозяйки был свой сервис, думаю машина была в хорошем состояний! Прошивка сток! Со слов "диагноста"
Масло я менял, фильтр воздушный тоже, все сток, без тюнинга и так далее!
Заеду сегодня клапана отрегулирую, посмотрим что даст! Спасибо
Добавлено через 7 минут
А про подсос воздуха забыл сказать, при разгоне на 2й, 3й передаче явно слышно такой свистящий звук, при нажатии на педаль газа, как будто воздух засасывает, как сквозняк чтоли, не громкий, доносится из моторного отсека, в салоне звук примерно из центра панели!