чем шрус то плох?
литол понимаю густеет при низких температурах и теряет свои свойства, при сильном нагреве течет.
на заводе когда работал, мы смазывали шарикоподшипники смазкой черной на подобии литола( не помню как называется), так она была густая, ( фиг выковоришь потом) и ничего подшам не было, а подши ставились на асфальтоукладочными машины и испытывали большие нагрузки, не то что наши подшипнички.
Буксы к вагонам мажут ( смазкой тоже на подобии литола( буксол)) и ничего работают..
это ясно, не ясно одно, чем он не подходит в качестве смазки шарикоподшипников?
Можно, но температурный диапазон мал
Цитата:
Литол-24
Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87
Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами; Работоспособна при температуре −20…+70 °С;
Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.