Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
СТАТЬЯ ИЗ РБК:
Россияне ездят на старых «Жигулях»
75% российского автопарка — автомобили старше пяти лет
Несмотря на то что продажи иномарок в России растут ежегодно более чем на 50%, доля автомобилей иностранных брендов среди автомобилей, принадлежащих россиянам, до сих пор невелика. Две трети российских автовладельцев до сих пор ездят на автомобилях отечественных брендов. Сильное устаревание российского парка легковых автомобилей и низкий уровень автомобилизации обещают высокий потенциал развития рынка. Правда, дефицит платежеспособного покупателя может помешать бурному развитию.
Из зарегистрированных в России 29,4 млн легковых автомобилей 32,1% составляют иномарки, подсчитали в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). Остальные 67,9% — это автомобили отечественных брендов. Доля иностранных брендов среди легковых автомобилей растет не очень быстро: за прошлый год она увеличилась с 28,19 до 32,1%. И это несмотря на то что, по данным PricewaterhouseCoopers, 72% из проданных в прошлом году в стране автомобилей (2,03 млн из 2,79 млн) составили именно иномарки (считая новые и подержанные, российские и импортные).
Половину российского парка легковушек (49%) вполне закономерно составляет продукция АвтоВАЗа, остальные производители не могут похвастаться даже двузначным числом процентов: на втором месте ГАЗ с 9% рынка. Интересно, что на долю иностранных брендов в общем объеме парка в большей степени повлияли продажи подержанных машин, чем новых.
Так, многолетний лидер продаж новых иномарок Ford занял только 2%. Это столько же, сколько у Volkswagen, который даже после открытия завода и снижения цен на автомобили не попал в десятку самых продаваемых иномарок. Одновременно Toyota, никогда не выходившая в рейтинге продаж новых иномарок на первое место, заняла 5% парка и стала самым распространенным иностранным брендом в российском автопарке. При этом сколько-нибудь серьезные доли не заняли ни Chevrolet, ни Renault, ни Hyundai.
Наравне с лидирующими иностранными производителями свои доли парка занимают автомобили отечественных брендов, уже снятых с производства: на третьем месте «Москвич» с 8%. 2% парка занимает ИЖ наравне с Volkswagen, Nissan и Ford.
По данным НАПИ, в российском парке велика доля старых автомобилей: почти половину (48,7%) составляют машины старше десяти лет, а еще 26,5% — автомобили от пяти до десяти лет. Таким образом, на новые (моложе пяти лет) приходится только четверть парка.
По количеству зарегистрированных автомобилей традиционно лидирует Центральный федеральный округ (29%), а второе место занимает Приволжский (19%). Северо-Западный федеральный округ, где решили строить свои заводы большинство зарубежных производителей, оказался в рейтинге на одном из последних мест (пятое из семи, 11% парка). Невысока и емкость Дальневосточного федерального округа (6%, последнее место), что говорит о том, что количество праворульных автомобилей в российском парке не так уж велико.
С прошлого года парк легковушек вырос на 11%, но в будущем, по прогнозам НАПИ, рост будет меньше. Как считают в агентстве, к 2010 году количество зарегистрированных в России легковых автомобилей вырастет до 32 млн штук (то есть на 8,8% за три года), а к 2012 году — до 35 млн (то есть еще на 9% за два года). При этом доля иномарок будет расти, но в ближайшей перспективе не превысит долю отечественных брендов. Как считают в агентстве, в 2010 году она составит 38,2%, а в 2012 году — 43,3%.
По прогнозу консультанта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, доли иномарок и автомобилей отечественных брендов сравняются уже в 2012 году при объеме парка 36 млн. По мнению консультанта A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, темпы роста продаж иномарок снижаются, несмотря на устаревание парка и невысокую долю иномарок, так как платежеспособный спрос приближается к насыщению. Богданов отметил, что данные ГИБДД отражают действительность лишь частично, например, картину искажают старые автомобили, не снятые с учета. По оценке Евгения Богданова, их 2,5% от парка. «Это 735 тыс. автомобилей, столько производит АвтоВАЗ в год», — подсчитал эксперт.
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
peter
А мне логан не интересен, во первых за те деньги что он стоит можно купить что-то с гораздо менее бюджетной начинкой, во вторых мне в нем просто неудобно сидеть. И семиместный универсал мне пока ни к чему, и дизельный двигатель тоже, тем более за космическую цену. Собственно мнение не только мое, потому что на улицах Киева даже калин больше чем логанов. (Хотя универсалы за год продаж появляются на улицах довольон активно )
Eddy
Вообще интересно было бы сравнить объем продаж вазов украинской сборки и русской... попробую посчитать
Petrox
интересно что имел ввиду этот Богданов под фразой "темпы роста продаж иномарок снижаются" б/у? или новые? за какой период? Пока судя по оф. данным темпы роста продаж новых иномарок как раз возрастают
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
Цитата:
Сообщение от Andrey-4
peter
Собственно мнение не только мое, потому что на улицах Киева даже калин больше чем логанов. (Хотя универсалы за год продаж появляются на улицах довольон активно )
А в Москве Ланосов больше, чем Калин. Пока меньше :wink: Тоже самое можно сказать и про Приоры, с которой и надо сравнивать Ланос.
Интересно бы посмотреть статистику продаж автомобилей по регионам и маркам. Может кто знает?
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
Цитата:
Сообщение от Eddy
А в Москве Ланосов больше, чем Калин. Пока меньше :wink: Тоже самое можно сказать и про Приоры, с которой и надо сравнивать Ланос.
У нас в самарской области (в самой Самаре редко бываю) чисто визуально из упомянутых по убыванию: приоры, калины, ланос, логан.
Хотя начиная с этой весны количество калин растет лавинообразно.
А вот универсал увидел впервые только пару недель назад .
А вообще из иномарок больше дорогих чем дешевых. У нас традиционно предпочитают или нормальную иномарку или никакую(всмысле - лучше уж ваз взять). Хотя даже китайцы и сенсы попадаются.
А на счет приоры и ланоса - это ты зря. Ланос уступает по всем статьям(да простят меня ланосоводы). Приору с акцентом сравнивать реально.
__________________
В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые. ( "Затворник" (с) )
Последний раз редактировалось peter; 27.05.2008 в 22:24..
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
Цитата:
Сообщение от peter
У нас в самарской области (в самой Самаре редко бываю) чисто визуально из упомянутых по убыванию: приоры, калины, ланос, логан.
Хотя начиная с этой весны количество калин растет лавинообразно.
А вот универсал увидел впервые только пару недель назад .
А на счет приоры и ланоса - это ты зря. Ланос уступает по всем статьям(да простят меня ланосоводы). Приору с акцентом сравнивать реально.
Ну я в том смысле, что это машины примерно одного класса, или подкласса - Приора и Ланос. А уж кто лучше решает сравнение :wink:
Последний раз Калину седан синего цвета видел на прошлой неделе, недалеко от работы. Сегодня прошелся в обед - машин полно, много однако еще Вазов - 7-ки, 9-15 ки, 10-ки, среди иномарок больше всего Акцентов и Фокусов . Также отмечен 1 Матис и 1 Гетс
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
А по мне, так ланосов не больше чем калин... скорее наоборот
но это все равно не точно, так как мозг быстрее выхватит из толпы то, что ты больше хочешь увидеть
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
peter
А у нас наоборот бюджетные иномарки очень даже предпочитают Видимо среднего класса больше, Да и сервис вазовский дешевым назвать нельзя. Дешевого сервиса вообще уже практически нет... Каких машин большинство думаю глупо повторять ))) Приоры кстати все еще редкость...Мало их завозят, да и по сравнению с Ланосом при одинаковой цене шансов в Киеве у них немного.
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
Цитата:
Сообщение от pklyonov
А по мне, так ланосов не больше чем калин... скорее наоборот
но это все равно не точно, так как мозг быстрее выхватит из толпы то, что ты больше хочешь увидеть
Неа, специально еще посмотрел и долго :wink:
2 Ланоса, 1 Приору и 0 Калин... Но это капли по сравнению с другими марками... Видимо Москву ВАЗ потерял как рынок...
Ответ: Темпы продаж ОАО "АвтоВАЗ" стремительно растут...
Цитата:
Компания "АвтоВАЗ" и ее новый партнер – альянс Renault-Nissan – планируют в сентябре текущего года приобрести контрольный пакет акций казахского автосборочного предприятия ОАО "Азия авто". Сумма сделки пока не называется. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на заявление нескольких топ-менеджеров российского автопроизводителя.
После приобретения завода "Азия авто" компания "АвтоВАЗ" планирует увеличить его мощности с 45 до 120 тысяч машин в год, а также загрузить их сто процентов. Отметим, что на данный момент казахское предприятие, с конвейера которого в прошлом году сошло только 4400 машин, выпускает автомобили Lada, Chevrolet и Skoda. Как отмечают эксперты, в случае покупки "Азии авто" сборка моделей иностранных марок будет прекращена, а начало полноценного производства в Казахстане российских автомобилей поможет "АвтоВАЗу" укрепить свои позиции на рынках Сибири и Дальнего Востока.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" также намерен приобрести у группы "Сок" предприятие "ИжАвто". Как уточняют "Ведомости", ссылаясь на сообщение представителя "Сока" Дмитрия Румянцева, в настоящее время на Ижевском автозаводе проходит финансовый и юридический аудит, который завершится в конце мая – начале июня. Сделка по покупке "ИжАвто" предположтельно будет закрыта в августе этого года. Стоимость предприятия составит около 350 миллионов долларов.