Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
vovk, После расточки блока расточник мажет маслом поршень и опускает его в цилиндр. Поршень медленно сползает вниз. А попробуйте сухой поршень опустить в расточенный цилиндр. во первых он болтается, во вторых клинит в цилиндре на пол дороге к низу. То же самое и с нашими поршнями. маслянная плёнка есть, значит ход поршня плавный, маслянная плёнка снята, значит задир и стук.
Контакт поршня и цилиндра существует постоянно через маслянную плёнку, хотя зазор и есть конечно.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Может юбка поршня, имеющая достаточно острый нижний край, снимает масло перед самой юбкой подобно маслосъёмному кольцу, отсюда и маслянное голодание с нагруженной и с ненагруженной стороны со всеми вытекающими?
Пятно износа на фото "усохших" поршней начинается не с самого края юбки, что говорит о непричастности кромки к съёму масла и подтверждает "бочкообразность" юбки...
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
А попробуйте сухой поршень опустить в расточенный цилиндр. во первых он болтается, во вторых клинит в цилиндре на пол дороге к низу.
Дык а я про что? В нашем случае подачу масла в мороз можно обеспечить 2-мя способами: Увеличить произволительность маслонасоса. И подогреть масло перед пуском... Вон наши братья северяне и не знают что такое стук в двигателе, т.к. греют его перед каждым холодным стартом, а по другому у них никак нельзя
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
nalon, Тюменские подогреватели греют не масло, а рубашку ОЖ. Грели всегда не поддон, а подкапотное пространство. Для обеспечения вязкозти масла у нас есть синтетика.
Стук появляется не сразу, а с небольшим прогревом, когда масло уже тёплое
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Ребят подскажите, в чем может быть дело.
Вчера приехал домой все было ок, утром температура упала до -18. Машина завелась с первого раза и как обычно. Сразу после запуска был слышен стук поршневой, но он пропал через секунду где-то. После того как машина прогрелась, я заметил непонятный стук, похож он на то как щелкает реле, только более металлический и где-то раз в секунду щелкает. Звук слышется справа от двигателя, в районе термостата. Двигатель 1,6 16v. Что это может быть? Пробег 23000. Если нужно скину видео.
P.S. Сделал видео https://www.youtube.com/watch?v=NMzm_IgnejA тут стука нет, это я только завел двигатель. Двигатель прогрет где-то до 80 градусов. https://www.youtube.com/watch?v=1Tu3bRda7zI Тут уже звук появился, его отчетливо слышно с правой стороны. Звук появляется после прогрева двигателя до 80 градусов. Если заглушить и завести то скорее всего звука не будет, но стоит погазовать как он сразу появляется. Слышно его только со стороны воздушного фильтра
Последний раз редактировалось pavvss; 15.12.2012 в 11:11..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от pavvss
https://www.youtube.com/watch?v=1Tu3bRda7zI Тут уже звук появился, его отчетливо слышно с правой стороны.
Это клапан адсорбера так работает. Он на задней стенке воздушного фильтра закреплен, прямо под резиновой гофрой.
Нет повода для волнений, так и должно быть.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
vovk, Остаётся подумать, как этой плёнке в наших двигателях помочь.
1. Для лучшей стабилизации поршня использовать поршни с меньшей конусностью - СТК (например).
2. Снять острые грани с юбки и закруглить, что бы не снимала плёнку
3. Использовать более широкие маслосъёмные кольца от фолькса - 2,5 мм с проточкой под это кольцо поршня. Опять же для лучшей стабилизации поршня.
4.отверстия в юбке для облегчения подачи масла в зазор.
5. Под вопросом - Нужно ли увеличивать производительность маслонасоса? Или штатного с головой.
6. Под вопросом - Должны ли работать маслофорсы на холостом ходу?
По идее не должны, с другой стороны если не будут работать, то как будет поживать маслянная плёнка?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от vovk
Satmaster56, все правильно, только когда поршень, как Вы сказали, "сползает вниз", на зеркале остается хорошо видимая пленка масла...
Только поршень в этом случае без колец, потому и пленка осталась видимая. Мне кажется все дело в том что новые тонкие кольца, а особенно кольца ВАГа идут наборные, лучше снимают масло со стенок цилиндра чем толстые кольца полнотелых поршней, в "этом то и собака порылась". да еще и острые кромки на юбках дополнительно снимают масло