Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2012, 10:52   #1
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
"Уже дважды на встречах находил дыры в СОД, "где их точно нет".
Латать дыры в СОД можно до бесконечности, а всё равно до конца они могут не уйти, или уйти временно, плюс термоциклирование, плюс вибрация, плюс возможность обмерзания крышки РБ - и вот пожалуйста свищ, пусть даже временный.
Сейчас СОД Калины устроена так - если недавно всё было отлично, а вдруг появился водопад, пробка в печке, плохо греется салон, скачет уровень в РБ - то ищите появившиеся "дыры" в СОД. А пока поймёте в чем дело, найдёте и устраните дыры - можете замёрзнуть, одновременно перегрев двигатель.
А хочется так: если вдруг появился свищ, пусть даже временный, допустим из-за мороза в -35, что бывает раз в год (говорю образно), то система должна сама автоматически избавиться от воздуха, а не водитель должен по холоду из печки и перегреву мотора диагностировать воздушную пробку и озадачиться её выгоном. Вот так ДОЛЖНО быть. Система не должна быть настолько чувствительной к микронным неплотностям. Она должна нормально функционировать при незначительных отклонениях от идеала. Понятно, что это не избавляет владельца от необходимости протянуть все патрубки в СОД, но не требует "здесь и сейчас" выгнать пробку, и даёт возможность протягивать патрубки СОД не в -25 посреди оживлённой дороги с кипящим мотором, а в спокойной обстановке в гараже, или на улице в оттепель. Вот в чём я вижу смысл доработок СОД.
Сейчас у меня всё нормально (т-т-т), протяжка хомутов сделала дело, печка греет, водопада нет. Но всё равно доработку СОД я сделаю, пусть даже не глобальную, как минимум хочу иметь возможность вывода пробки из малого круга.
Yoga вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 11:15   #2
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Сейчас у меня всё нормально (т-т-т), протяжка хомутов сделала дело, печка греет, водопада нет. Но всё равно доработку СОД я сделаю, пусть даже не глобальную, как минимум хочу иметь возможность вывода пробки из малого круга.
переставьте РБ в малый круг и будет вам счастье. Старый шланг заглушить, новый пустить в обратку печки. Все остальное оставить на месте. минимум затрат.
cevals вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 12:03   #3
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
переставьте РБ в малый круг и будет вам счастье. Старый шланг заглушить, новый пустить в обратку печки. Все остальное оставить на месте. минимум затрат.
Не проверял не знаю, просто прикинул.
В малом круге паралельно: ДУ, печка, саксофон.
Врезав РБ в печку получим: Потерю в циркуляции через печку, равную сечению пароотводящей + увиличим объем жижи на пару литров в малом круге, и если было 4 получим 6. 150% -- это много. Выбор индивидуален. Либо быстрый прогрев и самая горячая печка среди отечественных и не только, но устранить дыры. Либо долго греешь, как будеть печка греть не известно, и не факт что воздуха не будет.
keri вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 12:20   #4
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Врезав РБ в печку получим: Потерю в циркуляции через печку, равную сечению пароотводящей + увиличим объем жижи на пару литров в малом круге, и если было 4 получим 6. 150% -- это много. Выбор индивидуален. Либо быстрый прогрев и самая горячая печка среди отечественных и не только, но устранить дыры. Либо долго греешь, как будеть печка греть не известно, и не факт что воздуха не будет.
будет дольше греться - это да. но печка будет жарить также. потери из-за врезки в обратку печки будут мизерными. выше ссылка есть на драйв где данный вопрос рассмотрен. А вот воздух будет вылетать только так!
cevals вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 12:27   #5
Совсем как дома
 
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Сызрань
Пол: Мужской
Сообщений: 825
Вес репутации: 350 martynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Не проверял не знаю, просто прикинул.
В малом круге паралельно: ДУ, печка, саксофон.
Врезав РБ в печку получим: Потерю в циркуляции через печку, равную сечению пароотводящей + увиличим объем жижи на пару литров в малом круге, и если было 4 получим 6. 150% -- это много. Выбор индивидуален. Либо быстрый прогрев и самая горячая печка среди отечественных и не только, но устранить дыры. Либо долго греешь, как будеть печка греть не известно, и не факт что воздуха не будет.
бред какой-то, как потеряется циркуляция в печке?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
будет дольше греться - это да. но печка будет жарить также. потери из-за врезки в обратку печки будут мизерными. выше ссылка есть на драйв где данный вопрос рассмотрен. А вот воздух будет вылетать только так!
дольше греется максимум на 1-2 минуты
martynsyz вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 12:48   #6
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
В малом круге паралельно: ДУ, печка, саксофон.
Врезав РБ в печку получим: Потерю в циркуляции через печку, равную сечению пароотводящей
Все это также прикидывал, прежде чем вмешаться в систему.
Циркуляция через РБ пределяется дыркой в воздушном штуцере РБ. ЕЕ диаметр 3 мм. Т.е. вклад от РБ в поток обратки печи - струйка ОЖ диаметром 3мм. Т.е. незначительно изменится скорость потока на участке от врезки до трубы к помпе. А т.к. эта скорость оцень далека до ограничений по гидродинамики, то никакого вмешательства в поток от печки небудет.
Есть также другой способ подключения РБ в малый круг - к штуцеру на входной трубе помпы, куда приходит шланг от ДУ. В этом случае РБ вообще не вмешивается в поток печки и, кроме того, убирается шланг подогрева ДУ, как самостоятельная параллельная ветвь. Т.е. в этом случае поток через печь даже увеличится. А подогрев ДУ происходит потоком ОЖ по трубке к РБ (Рисунок на 2 страницы этой темы). В общем, это даже проще, чем врезаться в патрубок печки. Единственное неудобство - долгий залив ОЖ в систему по тонкой трубке от РБ. Ну с этим уж както можно смириться .

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
+ увиличим объем жижи на пару литров в малом круге, и если было 4 получим 6. 150% -- это много. Выбор индивидуален. Либо быстрый прогрев и самая горячая печка среди отечественных и не только, но устранить дыры. Либо долго греешь, как будеть печка греть не известно, и не факт что воздуха не будет.
Изменение общей теплоемкости при подключении РБ в малый круг составляет 4...6%. Т.е. прогрев удлиняется на эту величину. На моей машине при -15 время разогрева до точного совмещения показометра с делением "50" составляет 5мин 15...20 сек. Т.е. примерно 12 град/мин. Естественно это с выключенным вентилятором печки.
Результат - воздух удаляется еще на стадии разогрева и печь греет. Ломать голову на предмет подсосов совсем не надо. Ну а следить за машиной нужно в любом случае (это я про мокрые патрубки).
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.

Последний раз редактировалось Борисыч63; 26.12.2012 в 13:27.. Причина: Тормознул маленько
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 13:08   #7
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 27.02.2011
Адрес: Челябинская обл.,
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-1118
Сообщений: 53
Вес репутации: 15 raviluga не успел проявить себя
Icon14 Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Латать дыры в СОД можно до бесконечности, а всё равно до конца они могут не уйти, или уйти временно, плюс термоциклирование, плюс вибрация, плюс возможность обмерзания крышки РБ - и вот пожалуйста свищ, пусть даже временный.
Сейчас СОД Калины устроена так - если недавно всё было отлично, а вдруг появился водопад, пробка в печке, плохо греется салон, скачет уровень в РБ - то ищите появившиеся "дыры" в СОД. А пока поймёте в чем дело, найдёте и устраните дыры - можете замёрзнуть, одновременно перегрев двигатель.
А хочется так: если вдруг появился свищ, пусть даже временный, допустим из-за мороза в -35, что бывает раз в год (говорю образно), то система должна сама автоматически избавиться от воздуха, а не водитель должен по холоду из печки и перегреву мотора диагностировать воздушную пробку и озадачиться её выгоном. Вот так ДОЛЖНО быть.
+1000!!!!!! Вот и я о том же...
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...Уже нагрел, уже обороты повышаю...и все равно не бежит,зараза-а-а-а-а! Хлюпнет размером со слезу...и опять тишина...Уровень в РБ повышается..
ОЖ - красного цвета.Утром из гаража выезжаю и заезжаю при выезде из гаража на горку,стою грею,под торпедой водопад.
ЕЩЕ ТОЛЬКО КРЫШКИ РБ НЕ РЕГУЛИРОВАЛ....СЕГОДНЯ КУПИЛ 3 ШТУКИ ЗАЙМУСЬ....

Последний раз редактировалось raviluga; 26.12.2012 в 14:33..
raviluga вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 13:57   #8
Гость
 
Регистрация: 03.06.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 1119
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 Эндуроман не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от raviluga Посмотреть сообщение
+1000!!!!!! Вот и я о том же...
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...Уже нагрел, уже обороты повышаю...и все равно не бежит,зараза-а-а-а-а! Хлюпнет размером со слезу...и опять тишина...
ОЖ - красного цвета.Утром из гаража выезжаю и заезжаю при выезде из гаража на горку,стою грею,под торпедой водопад.
ЕЩЕ ТОЛЬКО КРЫШКИ РБ НЕ РЕГУЛИРОВАЛ....СЕГОДНЯ КУПИЛ 3 ШТУКИ ЗАЙМУСЬ....
Я тоже с начала зимы воевал с воздушными пробками,а началось с того что мне поменяли крышку РБ.Переделав много всего и даже заменив радиатор печки(смена хомутов и посадка всех шлангов на герметик ничего не дала)ставил тройник конрада.А решилось всё банально просто-собрал всё как должно быть с завода ,из трёх крышек РБ сделал и настроил одну и ВСЁ!Тепло и хорошо.Чего и вам желаю!
Эндуроман вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 15:51   #9
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от raviluga Посмотреть сообщение
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...
Вряд ли можно выгнать пробку на оборотах через кран маевского на подогреве дросселя. По крайней мере у меня не вышло. К тому же в шланге обогрева дросселя тяга со стороны саксофона, и тот воздух, который мы хотели бы выгнать, скороее всего опять засосёт помпа. Сильная пробка у меня вышла на заглушенном моторе, когда я снял шланг со штуцера на термосе (у меня е-газ), побулькало и уровень в бачке упал резко. Поэтому главную пробку выгонять надо на незаведённом моторе, дополнительно дуя в РБ при пережатом пароотводе, пока не закапает из обоих шлангов подогрева ДУ. Газованием выгоняется оставшаяся пробка из печки, а если ещё не выгнали пробку из ГБЦ, газовать нельзя, можно сделать хуже. На заведённой у меня из штуцера на термосе вытекал тосол, весьма вялой на ХХ струйкой, на оборотах не мог проверить, е-газ, будь он неладен, но воздуха уже не шло. Возможно, если бы газанул, и пошло бы.
Yoga вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 14:37   #10
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
то система должна сама автоматически избавиться от воздуха,
Приведет к повышению себестоимости, а продавать еще дороже сверхнаглость -- потерять чистую прибыль? это не в россии.

Добавлено через 25 минут
Изучая СОД и возможные проблемы, отметил для себя две точки, которым уделю особое внимание.
1.Место соединения печки - если начнет капать, может затекать в салон и не увидишь. Хомуты менять на ленточные.
2.ДУ. Родной шланг под замену сразу. Хомут - замок по размеру близок к диаметру шланга, может не обжать. На холодную не течет -- жижи нет, а воздух сосет, как минимум, до уровня в РБ. На горячую обжимается плотно хомутом за счет расширения резины, либо капает на коллектор. Явных следов нет, не обратишь внимания. Хомуты надо менять на ленточные -- червячные удобные, но не надежные, особенно мал. диаметра.
keri вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:13.