Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2012, 12:48   #441
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
В малом круге паралельно: ДУ, печка, саксофон.
Врезав РБ в печку получим: Потерю в циркуляции через печку, равную сечению пароотводящей
Все это также прикидывал, прежде чем вмешаться в систему.
Циркуляция через РБ пределяется дыркой в воздушном штуцере РБ. ЕЕ диаметр 3 мм. Т.е. вклад от РБ в поток обратки печи - струйка ОЖ диаметром 3мм. Т.е. незначительно изменится скорость потока на участке от врезки до трубы к помпе. А т.к. эта скорость оцень далека до ограничений по гидродинамики, то никакого вмешательства в поток от печки небудет.
Есть также другой способ подключения РБ в малый круг - к штуцеру на входной трубе помпы, куда приходит шланг от ДУ. В этом случае РБ вообще не вмешивается в поток печки и, кроме того, убирается шланг подогрева ДУ, как самостоятельная параллельная ветвь. Т.е. в этом случае поток через печь даже увеличится. А подогрев ДУ происходит потоком ОЖ по трубке к РБ (Рисунок на 2 страницы этой темы). В общем, это даже проще, чем врезаться в патрубок печки. Единственное неудобство - долгий залив ОЖ в систему по тонкой трубке от РБ. Ну с этим уж както можно смириться .

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
+ увиличим объем жижи на пару литров в малом круге, и если было 4 получим 6. 150% -- это много. Выбор индивидуален. Либо быстрый прогрев и самая горячая печка среди отечественных и не только, но устранить дыры. Либо долго греешь, как будеть печка греть не известно, и не факт что воздуха не будет.
Изменение общей теплоемкости при подключении РБ в малый круг составляет 4...6%. Т.е. прогрев удлиняется на эту величину. На моей машине при -15 время разогрева до точного совмещения показометра с делением "50" составляет 5мин 15...20 сек. Т.е. примерно 12 град/мин. Естественно это с выключенным вентилятором печки.
Результат - воздух удаляется еще на стадии разогрева и печь греет. Ломать голову на предмет подсосов совсем не надо. Ну а следить за машиной нужно в любом случае (это я про мокрые патрубки).
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.

Последний раз редактировалось Борисыч63; 26.12.2012 в 13:27.. Причина: Тормознул маленько
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 13:08   #442
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 27.02.2011
Адрес: Челябинская обл.,
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-1118
Сообщений: 53
Вес репутации: 15 raviluga не успел проявить себя
Icon14 Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Латать дыры в СОД можно до бесконечности, а всё равно до конца они могут не уйти, или уйти временно, плюс термоциклирование, плюс вибрация, плюс возможность обмерзания крышки РБ - и вот пожалуйста свищ, пусть даже временный.
Сейчас СОД Калины устроена так - если недавно всё было отлично, а вдруг появился водопад, пробка в печке, плохо греется салон, скачет уровень в РБ - то ищите появившиеся "дыры" в СОД. А пока поймёте в чем дело, найдёте и устраните дыры - можете замёрзнуть, одновременно перегрев двигатель.
А хочется так: если вдруг появился свищ, пусть даже временный, допустим из-за мороза в -35, что бывает раз в год (говорю образно), то система должна сама автоматически избавиться от воздуха, а не водитель должен по холоду из печки и перегреву мотора диагностировать воздушную пробку и озадачиться её выгоном. Вот так ДОЛЖНО быть.
+1000!!!!!! Вот и я о том же...
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...Уже нагрел, уже обороты повышаю...и все равно не бежит,зараза-а-а-а-а! Хлюпнет размером со слезу...и опять тишина...Уровень в РБ повышается..
ОЖ - красного цвета.Утром из гаража выезжаю и заезжаю при выезде из гаража на горку,стою грею,под торпедой водопад.
ЕЩЕ ТОЛЬКО КРЫШКИ РБ НЕ РЕГУЛИРОВАЛ....СЕГОДНЯ КУПИЛ 3 ШТУКИ ЗАЙМУСЬ....

Последний раз редактировалось raviluga; 26.12.2012 в 14:33..
raviluga вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 13:28   #443
Екатеринбуржская ячейка
 
Аватар для Mr.Orcen
 
Регистрация: 18.10.2009
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Каналья 1.4
Сообщений: 572
Вес репутации: 254 Mr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутацииMr.Orcen имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Mr.Orcen с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Теперь другой момент: есть машина - 1год. У коллеги двигло 1.4 16V, вчера меня попросили проверить уровень масла ну и просто послушать. Ну я все делаю, на холодной машине думаю, а дай ка я проверю крышку РБ. Замерзла намертво! Смотрю патрубки, намок только патрубок отвода ОЖ от РБ нижний. И при этом чуть чуть! О! Думаю ща я услышу водопад... угу заводим и... тишина. газую, тишина...
Год... машина исправна.
3 года я тоже не знал проблем. Были водопады иногда по утрам, но после поездок по городу они пропадали. Что изменилось?
Даже эти микроподсосы не должны завоздушивать систему.

Вот я смотрю на нашу систему и у меня честно есть 2 претензии которые меня волнуют: нет отстойника-фильтра и необходимо поменять местами патрубки печки. Слив с печки должен быть ее верхней точкой. Это логичнее всего и для удаления пробок и т.п.
__________________


" Купив авто,ты несказанно рад.
Коль руль в руках, то черт уже не брат.
Но голову сломя, летая по дорогам ,
Не забывай , что ходишь ты под Богом."
Mr.Orcen вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 13:57   #444
Гость
 
Регистрация: 03.06.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 1119
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 Эндуроман не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от raviluga Посмотреть сообщение
+1000!!!!!! Вот и я о том же...
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...Уже нагрел, уже обороты повышаю...и все равно не бежит,зараза-а-а-а-а! Хлюпнет размером со слезу...и опять тишина...
ОЖ - красного цвета.Утром из гаража выезжаю и заезжаю при выезде из гаража на горку,стою грею,под торпедой водопад.
ЕЩЕ ТОЛЬКО КРЫШКИ РБ НЕ РЕГУЛИРОВАЛ....СЕГОДНЯ КУПИЛ 3 ШТУКИ ЗАЙМУСЬ....
Я тоже с начала зимы воевал с воздушными пробками,а началось с того что мне поменяли крышку РБ.Переделав много всего и даже заменив радиатор печки(смена хомутов и посадка всех шлангов на герметик ничего не дала)ставил тройник конрада.А решилось всё банально просто-собрал всё как должно быть с завода ,из трёх крышек РБ сделал и настроил одну и ВСЁ!Тепло и хорошо.Чего и вам желаю!
Эндуроман вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 14:37   #445
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
то система должна сама автоматически избавиться от воздуха,
Приведет к повышению себестоимости, а продавать еще дороже сверхнаглость -- потерять чистую прибыль? это не в россии.

Добавлено через 25 минут
Изучая СОД и возможные проблемы, отметил для себя две точки, которым уделю особое внимание.
1.Место соединения печки - если начнет капать, может затекать в салон и не увидишь. Хомуты менять на ленточные.
2.ДУ. Родной шланг под замену сразу. Хомут - замок по размеру близок к диаметру шланга, может не обжать. На холодную не течет -- жижи нет, а воздух сосет, как минимум, до уровня в РБ. На горячую обжимается плотно хомутом за счет расширения резины, либо капает на коллектор. Явных следов нет, не обратишь внимания. Хомуты надо менять на ленточные -- червячные удобные, но не надежные, особенно мал. диаметра.
keri вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 15:13   #446
Уфимская ячейка
 
Регистрация: 20.01.2011
Адрес: уфа
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11173-030-430
Сообщений: 1,349
Записей в дневнике: 38
Вес репутации: 18 Алексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Хомуты менять на ленточные.
Это какие?
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Алексей-К вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 15:43   #447
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

по поводу переноса РБ на малый круг с Е-газом:
1. тройник с выхода печки подключить к РБ
2. закрыть выход радиатора к РБ
3. закрыть вход с бывшего подогрева ДЗ
4. выход бывшего подогрева ДЗ (с термостата) в РБ. Можно ли подключить его через тройник на штатный пароотвод?

либо, как я понял: термостат (гранта), труба к помпе (гранта), нижний патрубок от радиатора (гранта), патрубок к РБ (гранта), да?
icemanss вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 15:51   #448
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от raviluga Посмотреть сообщение
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...
Вряд ли можно выгнать пробку на оборотах через кран маевского на подогреве дросселя. По крайней мере у меня не вышло. К тому же в шланге обогрева дросселя тяга со стороны саксофона, и тот воздух, который мы хотели бы выгнать, скороее всего опять засосёт помпа. Сильная пробка у меня вышла на заглушенном моторе, когда я снял шланг со штуцера на термосе (у меня е-газ), побулькало и уровень в бачке упал резко. Поэтому главную пробку выгонять надо на незаведённом моторе, дополнительно дуя в РБ при пережатом пароотводе, пока не закапает из обоих шлангов подогрева ДУ. Газованием выгоняется оставшаяся пробка из печки, а если ещё не выгнали пробку из ГБЦ, газовать нельзя, можно сделать хуже. На заведённой у меня из штуцера на термосе вытекал тосол, весьма вялой на ХХ струйкой, на оборотах не мог проверить, е-газ, будь он неладен, но воздуха уже не шло. Возможно, если бы газанул, и пошло бы.
Yoga вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 17:33   #449
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Алексей-К Посмотреть сообщение
Это какие?
Сам же показывал
keri вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 17:52   #450
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
по поводу переноса РБ на малый круг с Е-газом:
1. тройник с выхода печки подключить к РБ
2. закрыть выход радиатора к РБ
3. закрыть вход с бывшего подогрева ДЗ
4. выход бывшего подогрева ДЗ (с термостата) в РБ. Можно ли подключить его через тройник на штатный пароотвод?
нельзя подключать штуцер термоса на ДУ с пароотводом!!!
Лучше сделать так:
1. снимаем перемычку бывшего дроссельного узла.
2. штуцер термоса глушим.
3. штуцер к помпе соединяем с нижним патрубком РБ.
4. шланг радиатора к РБ глушим.
ВСЕ! РБ в малом круге, воздух будет очень замечательно выходить. Больше ничего не нужно, никаких тройников, гидрозатворов и сосков в РБ!!!
Чем проще тем надежнее.
Весь радиатор греться не будет, а только верхняя его часть. Печка будет жарить ого-го. В принципе как и на обычной СОД.
cevals вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:54.