В малом круге паралельно: ДУ, печка, саксофон.
Врезав РБ в печку получим: Потерю в циркуляции через печку, равную сечению пароотводящей
Все это также прикидывал, прежде чем вмешаться в систему.
Циркуляция через РБ пределяется дыркой в воздушном штуцере РБ. ЕЕ диаметр 3 мм. Т.е. вклад от РБ в поток обратки печи - струйка ОЖ диаметром 3мм. Т.е. незначительно изменится скорость потока на участке от врезки до трубы к помпе. А т.к. эта скорость оцень далека до ограничений по гидродинамики, то никакого вмешательства в поток от печки небудет.
Есть также другой способ подключения РБ в малый круг - к штуцеру на входной трубе помпы, куда приходит шланг от ДУ. В этом случае РБ вообще не вмешивается в поток печки и, кроме того, убирается шланг подогрева ДУ, как самостоятельная параллельная ветвь. Т.е. в этом случае поток через печь даже увеличится. А подогрев ДУ происходит потоком ОЖ по трубке к РБ (Рисунок на 2 страницы этой темы). В общем, это даже проще, чем врезаться в патрубок печки. Единственное неудобство - долгий залив ОЖ в систему по тонкой трубке от РБ. Ну с этим уж както можно смириться .
Цитата:
Сообщение от keri
+ увиличим объем жижи на пару литров в малом круге, и если было 4 получим 6. 150% -- это много. Выбор индивидуален. Либо быстрый прогрев и самая горячая печка среди отечественных и не только, но устранить дыры. Либо долго греешь, как будеть печка греть не известно, и не факт что воздуха не будет.
Изменение общей теплоемкости при подключении РБ в малый круг составляет 4...6%. Т.е. прогрев удлиняется на эту величину. На моей машине при -15 время разогрева до точного совмещения показометра с делением "50" составляет 5мин 15...20 сек. Т.е. примерно 12 град/мин. Естественно это с выключенным вентилятором печки.
Результат - воздух удаляется еще на стадии разогрева и печь греет. Ломать голову на предмет подсосов совсем не надо. Ну а следить за машиной нужно в любом случае (это я про мокрые патрубки).
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Последний раз редактировалось Борисыч63; 26.12.2012 в 13:27..
Причина: Тормознул маленько
Латать дыры в СОД можно до бесконечности, а всё равно до конца они могут не уйти, или уйти временно, плюс термоциклирование, плюс вибрация, плюс возможность обмерзания крышки РБ - и вот пожалуйста свищ, пусть даже временный.
Сейчас СОД Калины устроена так - если недавно всё было отлично, а вдруг появился водопад, пробка в печке, плохо греется салон, скачет уровень в РБ - то ищите появившиеся "дыры" в СОД. А пока поймёте в чем дело, найдёте и устраните дыры - можете замёрзнуть, одновременно перегрев двигатель.
А хочется так: если вдруг появился свищ, пусть даже временный, допустим из-за мороза в -35, что бывает раз в год (говорю образно), то система должна сама автоматически избавиться от воздуха, а не водитель должен по холоду из печки и перегреву мотора диагностировать воздушную пробку и озадачиться её выгоном. Вот так ДОЛЖНО быть.
+1000!!!!!! Вот и я о том же...
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...Уже нагрел, уже обороты повышаю...и все равно не бежит,зараза-а-а-а-а! Хлюпнет размером со слезу...и опять тишина...Уровень в РБ повышается..
ОЖ - красного цвета.Утром из гаража выезжаю и заезжаю при выезде из гаража на горку,стою грею,под торпедой водопад.
ЕЩЕ ТОЛЬКО КРЫШКИ РБ НЕ РЕГУЛИРОВАЛ....СЕГОДНЯ КУПИЛ 3 ШТУКИ ЗАЙМУСЬ....
Последний раз редактировалось raviluga; 26.12.2012 в 14:33..
Теперь другой момент: есть машина - 1год. У коллеги двигло 1.4 16V, вчера меня попросили проверить уровень масла ну и просто послушать. Ну я все делаю, на холодной машине думаю, а дай ка я проверю крышку РБ. Замерзла намертво! Смотрю патрубки, намок только патрубок отвода ОЖ от РБ нижний. И при этом чуть чуть! О! Думаю ща я услышу водопад... угу заводим и... тишина. газую, тишина...
Год... машина исправна.
3 года я тоже не знал проблем. Были водопады иногда по утрам, но после поездок по городу они пропадали. Что изменилось?
Даже эти микроподсосы не должны завоздушивать систему.
Вот я смотрю на нашу систему и у меня честно есть 2 претензии которые меня волнуют: нет отстойника-фильтра и необходимо поменять местами патрубки печки. Слив с печки должен быть ее верхней точкой. Это логичнее всего и для удаления пробок и т.п.
__________________
" Купив авто,ты несказанно рад.
Коль руль в руках, то черт уже не брат.
Но голову сломя, летая по дорогам ,
Не забывай , что ходишь ты под Богом."
+1000!!!!!! Вот и я о том же...
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...Уже нагрел, уже обороты повышаю...и все равно не бежит,зараза-а-а-а-а! Хлюпнет размером со слезу...и опять тишина...
ОЖ - красного цвета.Утром из гаража выезжаю и заезжаю при выезде из гаража на горку,стою грею,под торпедой водопад.
ЕЩЕ ТОЛЬКО КРЫШКИ РБ НЕ РЕГУЛИРОВАЛ....СЕГОДНЯ КУПИЛ 3 ШТУКИ ЗАЙМУСЬ....
Я тоже с начала зимы воевал с воздушными пробками,а началось с того что мне поменяли крышку РБ.Переделав много всего и даже заменив радиатор печки(смена хомутов и посадка всех шлангов на герметик ничего не дала)ставил тройник конрада.А решилось всё банально просто-собрал всё как должно быть с завода ,из трёх крышек РБ сделал и настроил одну и ВСЁ!Тепло и хорошо.Чего и вам желаю!
то система должна сама автоматически избавиться от воздуха,
Приведет к повышению себестоимости, а продавать еще дороже сверхнаглость -- потерять чистую прибыль? это не в россии.
Добавлено через 25 минут
Изучая СОД и возможные проблемы, отметил для себя две точки, которым уделю особое внимание.
1.Место соединения печки - если начнет капать, может затекать в салон и не увидишь. Хомуты менять на ленточные.
2.ДУ. Родной шланг под замену сразу. Хомут - замок по размеру близок к диаметру шланга, может не обжать. На холодную не течет -- жижи нет, а воздух сосет, как минимум, до уровня в РБ. На горячую обжимается плотно хомутом за счет расширения резины, либо капает на коллектор. Явных следов нет, не обратишь внимания. Хомуты надо менять на ленточные -- червячные удобные, но не надежные, особенно мал. диаметра.
по поводу переноса РБ на малый круг с Е-газом:
1. тройник с выхода печки подключить к РБ
2. закрыть выход радиатора к РБ
3. закрыть вход с бывшего подогрева ДЗ
4. выход бывшего подогрева ДЗ (с термостата) в РБ. Можно ли подключить его через тройник на штатный пароотвод?
либо, как я понял: термостат (гранта), труба к помпе (гранта), нижний патрубок от радиатора (гранта), патрубок к РБ (гранта), да?
Я поставил на подачу ДУ кран маевского.И ведь не бежит...
Вряд ли можно выгнать пробку на оборотах через кран маевского на подогреве дросселя. По крайней мере у меня не вышло. К тому же в шланге обогрева дросселя тяга со стороны саксофона, и тот воздух, который мы хотели бы выгнать, скороее всего опять засосёт помпа. Сильная пробка у меня вышла на заглушенном моторе, когда я снял шланг со штуцера на термосе (у меня е-газ), побулькало и уровень в бачке упал резко. Поэтому главную пробку выгонять надо на незаведённом моторе, дополнительно дуя в РБ при пережатом пароотводе, пока не закапает из обоих шлангов подогрева ДУ. Газованием выгоняется оставшаяся пробка из печки, а если ещё не выгнали пробку из ГБЦ, газовать нельзя, можно сделать хуже. На заведённой у меня из штуцера на термосе вытекал тосол, весьма вялой на ХХ струйкой, на оборотах не мог проверить, е-газ, будь он неладен, но воздуха уже не шло. Возможно, если бы газанул, и пошло бы.
по поводу переноса РБ на малый круг с Е-газом:
1. тройник с выхода печки подключить к РБ
2. закрыть выход радиатора к РБ
3. закрыть вход с бывшего подогрева ДЗ
4. выход бывшего подогрева ДЗ (с термостата) в РБ. Можно ли подключить его через тройник на штатный пароотвод?
нельзя подключать штуцер термоса на ДУ с пароотводом!!!
Лучше сделать так:
1. снимаем перемычку бывшего дроссельного узла.
2. штуцер термоса глушим.
3. штуцер к помпе соединяем с нижним патрубком РБ.
4. шланг радиатора к РБ глушим.
ВСЕ! РБ в малом круге, воздух будет очень замечательно выходить. Больше ничего не нужно, никаких тройников, гидрозатворов и сосков в РБ!!!
Чем проще тем надежнее.
Весь радиатор греться не будет, а только верхняя его часть. Печка будет жарить ого-го. В принципе как и на обычной СОД.