Браты, рятуйте!!!!!! Скоко должно быть напряжение на зарядку(напряжение в сети) при работающем двигателе? У мене 14.7 вольт пашти. И помоему когда в гараж стави..пахло паленым.
Генератор 11190-3701010-00, при температуре окружающего воздуха от -40 до +100 град, токе нагрузки 5 +/- 0,25 А и оборотах двигателя 2500 +/- 125 об/мин, при присоединенной АКБ, должен обеспечивать напряжение в пределах 13,7...15,8 В.
Последний раз редактировалось aland; 20.07.2012 в 06:38..
При зарядке АКБ от зарядника с выходным напряжением 14,5В я ограничиваю ток реостатом до 5А. Почему при зарядке от генератора, который является по сути генератором тока, нет ограничительного резистора? По закон Ома ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки?
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Если АКБ будет сильно разряжен то гена не сможет обеспечить: 14,7 так что если напруга выше 14 Вольт то считай что достаточно заряжен.
Почему? Генератор выдает ток до 85А тоже в зависимости от сопротивления нагрузки независимо от напряжения, хоть 13В, хоть 15В. Тогда, если АКБ будет сильно разряжен, то генератор должен вальнуть ему все 85А.
Цитата:
Сообщение от android25
selan, перестань загоняться)) это дело регулятора, а не твоё, просто ездий!
Я знаю людей которые просто ездиют, и раз в полгода меняют аакумы.
А здесь на форуме собрались люди, что бы не просто ездить , а ездить с умом, что бы знать свою машину, и держать её в полном порядке.
Надеюсь, никого не обидел.
При зарядке АКБ от зарядника с выходным напряжением 14,5В я ограничиваю ток реостатом до 5А.
Потому что в твоём заряднике нет регулятора который ограничил бы ток потребления АКБ. В авто этим занимается регулятор который не даёт повысится напряжении и по закону ома ток заряда не растёт, а падает ввиду увеличения сопротивления цепи.
Цитата:
Сообщение от selan
Генератор выдает ток до 85А тоже в зависимости от сопротивления нагрузки независимо от напряжения, хоть 13В, хоть 15В.
Не совсем так при макс нагрузке напряжение генератора будет минимальным 13 вольт.
И к тому же в авто есть и другие потребители энергии, а внутреннее сопротивление АКБ(если он исправен) не позволит чрезмерно вырасти току заряда.
Цитата:
Сообщение от selan
По закон Ома ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки?
АКБ не простой резистор поэтому рассматривать его надо и как резистор и как источник ЭДС
Потому что в твоём заряднике нет регулятора который ограничил бы ток потребления АКБ. В авто этим занимается регулятор который не даёт повысится напряжении и по закону ома ток заряда не растёт, а падает ввиду увеличения сопротивления цепи.
Извините, но регулятор только держит напряжение в пределах 13.7-14.7, и всё, никаким ограничением тока он не занимается.
Да и не смог бы, так как АКБ и другие потребители соединены в одной точке на выходе генератора. Генератор грубо говоря - это "чёрный ящик" (генератор тока) который в рабочем диапазоне напряжений выдаёт ток до 85А. А потребляемый от него ток зависит от только сопротивления нагрузки.
(Много раз регуляторы ремонтировал и даже самостоятельно собирал, поэтому знаю их принцип работы, но над проблемой правильной зарядки АКБ в автомобиле никогда не задумывался)
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Не совсем так при макс нагрузке напряжение генератора будет минимальным 13 вольт.
И к тому же в авто есть и другие потребители энергии, а внутреннее сопротивление АКБ(если он исправен) не позволит чрезмерно вырасти току заряда.
Я понимаю случай максимального потребления, когда ток в цепи 85А, и на выходе 13В и АКБ достается мало, но он всё равно заряжается, т.к. 13В больше напряжения АКБ.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Цитата:
Сообщение от ввасилий
АКБ не простой резистор поэтому рассматривать его надо и как резистор и как источник ЭДС
Согласен, но источник ЭДС он только когда крутит стартёр, при зарядке он просто резистор.
Если сравнивать зарядку АКБ от генератора с зарядкой от зарядника, это абсолютно идентичные случаи. У меня электронный зарядник(генератор тока) с выходным напряжением 14,5В, но я же на нем всё равно исскусственно ограничиваю ток заряда. А в машине такого нет, почему?
Извините за занудство, просто пытаюсь понять физику процесса.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Изменяя и контролируя напряжение регулятор и ограничивает ток, согласно закону ома.
Представь простую лампочку и генератор если ток не ограничивать то лампа просто сгорит. Ток и напряжение в цепи жёстко связаны. АКБ сам своим внутренним сопротивлением по мере заряда и своей ёмкостью ограничивает ток заряда.
Цитата:
Сообщение от selan
т.к. 13В больше напряжения АКБ.
Это не так.
Проведи эксперимент:
подключи к АКБ(полностью заряженному) источник ЭДС 13,7В и замерь ток заряда если он и будет теч в сторону АКБ то меньше 1 ампера на много.
Цитата:
Сообщение от selan
Согласен, но источник ЭДС он только когда крутит стартёр, при зарядке он просто резистор.
И это не верное утверждение АКБ при любых расчетах цепей всегда рассчитывается и как источник.
Цитата:
Сообщение от selan
У меня электронный зарядник(генератор тока) с выходным напряжением 14,5В, но я же на нем всё равно исскусственно ограничиваю ток заряда.
А напряжение ты контролируешь?
Не на выходе из зарядника а непосредственно на клемах АКБ.
Проверь и увидишь что если АКБ разряжен чтобы поднять напряжение до 14,5В тебе понадобится установить ток выше, если АКБ заряжен то достаточно будет малых значений тока.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Представь простую лампочку и генератор если ток не ограничивать то лампа просто сгорит. .
Нет, не сгорит, а будет потреблять только такой ток, на какой рассчитана. Если конечно генератор выдает напряжение, соответствующее напряжению лампочки.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Не совсем так, еще зависит и от того сколько может дать генератор ( сюда входит качество сборки и контактов катушек генератора, реле регулятора, выпрямительного блока). В советских учебниках было написано что в кислотном АКБ полностью заряженная банка должна выдавать 2,2В, соответственно АКБ должен выдавать 2,2*6=13,2В. Поэтому минимальное напряжение генератора при полностью заряженном АКБ должно быть не меньше 13,2В.
А насколько заряжена АКБ проверяется ореометром, а никак не вольтметром.