При зарядке АКБ от зарядника с выходным напряжением 14,5В я ограничиваю ток реостатом до 5А. Почему при зарядке от генератора, который является по сути генератором тока, нет ограничительного резистора? По закон Ома ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки?
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Если АКБ будет сильно разряжен то гена не сможет обеспечить: 14,7 так что если напруга выше 14 Вольт то считай что достаточно заряжен.
Почему? Генератор выдает ток до 85А тоже в зависимости от сопротивления нагрузки независимо от напряжения, хоть 13В, хоть 15В. Тогда, если АКБ будет сильно разряжен, то генератор должен вальнуть ему все 85А.
Цитата:
Сообщение от android25
selan, перестань загоняться)) это дело регулятора, а не твоё, просто ездий!
Я знаю людей которые просто ездиют, и раз в полгода меняют аакумы.
А здесь на форуме собрались люди, что бы не просто ездить , а ездить с умом, что бы знать свою машину, и держать её в полном порядке.
Надеюсь, никого не обидел.
При зарядке АКБ от зарядника с выходным напряжением 14,5В я ограничиваю ток реостатом до 5А.
Потому что в твоём заряднике нет регулятора который ограничил бы ток потребления АКБ. В авто этим занимается регулятор который не даёт повысится напряжении и по закону ома ток заряда не растёт, а падает ввиду увеличения сопротивления цепи.
Цитата:
Сообщение от selan
Генератор выдает ток до 85А тоже в зависимости от сопротивления нагрузки независимо от напряжения, хоть 13В, хоть 15В.
Не совсем так при макс нагрузке напряжение генератора будет минимальным 13 вольт.
И к тому же в авто есть и другие потребители энергии, а внутреннее сопротивление АКБ(если он исправен) не позволит чрезмерно вырасти току заряда.
Цитата:
Сообщение от selan
По закон Ома ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки?
АКБ не простой резистор поэтому рассматривать его надо и как резистор и как источник ЭДС
Потому что в твоём заряднике нет регулятора который ограничил бы ток потребления АКБ. В авто этим занимается регулятор который не даёт повысится напряжении и по закону ома ток заряда не растёт, а падает ввиду увеличения сопротивления цепи.
Извините, но регулятор только держит напряжение в пределах 13.7-14.7, и всё, никаким ограничением тока он не занимается.
Да и не смог бы, так как АКБ и другие потребители соединены в одной точке на выходе генератора. Генератор грубо говоря - это "чёрный ящик" (генератор тока) который в рабочем диапазоне напряжений выдаёт ток до 85А. А потребляемый от него ток зависит от только сопротивления нагрузки.
(Много раз регуляторы ремонтировал и даже самостоятельно собирал, поэтому знаю их принцип работы, но над проблемой правильной зарядки АКБ в автомобиле никогда не задумывался)
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Не совсем так при макс нагрузке напряжение генератора будет минимальным 13 вольт.
И к тому же в авто есть и другие потребители энергии, а внутреннее сопротивление АКБ(если он исправен) не позволит чрезмерно вырасти току заряда.
Я понимаю случай максимального потребления, когда ток в цепи 85А, и на выходе 13В и АКБ достается мало, но он всё равно заряжается, т.к. 13В больше напряжения АКБ.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Цитата:
Сообщение от ввасилий
АКБ не простой резистор поэтому рассматривать его надо и как резистор и как источник ЭДС
Согласен, но источник ЭДС он только когда крутит стартёр, при зарядке он просто резистор.
Если сравнивать зарядку АКБ от генератора с зарядкой от зарядника, это абсолютно идентичные случаи. У меня электронный зарядник(генератор тока) с выходным напряжением 14,5В, но я же на нем всё равно исскусственно ограничиваю ток заряда. А в машине такого нет, почему?
Извините за занудство, просто пытаюсь понять физику процесса.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Не совсем так, еще зависит и от того сколько может дать генератор ( сюда входит качество сборки и контактов катушек генератора, реле регулятора, выпрямительного блока). В советских учебниках было написано что в кислотном АКБ полностью заряженная банка должна выдавать 2,2В, соответственно АКБ должен выдавать 2,2*6=13,2В. Поэтому минимальное напряжение генератора при полностью заряженном АКБ должно быть не меньше 13,2В.
А насколько заряжена АКБ проверяется ореометром, а никак не вольтметром.
Изменяя и контролируя напряжение регулятор и ограничивает ток, согласно закону ома.
Представь простую лампочку и генератор если ток не ограничивать то лампа просто сгорит. Ток и напряжение в цепи жёстко связаны. АКБ сам своим внутренним сопротивлением по мере заряда и своей ёмкостью ограничивает ток заряда.
Цитата:
Сообщение от selan
т.к. 13В больше напряжения АКБ.
Это не так.
Проведи эксперимент:
подключи к АКБ(полностью заряженному) источник ЭДС 13,7В и замерь ток заряда если он и будет теч в сторону АКБ то меньше 1 ампера на много.
Цитата:
Сообщение от selan
Согласен, но источник ЭДС он только когда крутит стартёр, при зарядке он просто резистор.
И это не верное утверждение АКБ при любых расчетах цепей всегда рассчитывается и как источник.
Цитата:
Сообщение от selan
У меня электронный зарядник(генератор тока) с выходным напряжением 14,5В, но я же на нем всё равно исскусственно ограничиваю ток заряда.
А напряжение ты контролируешь?
Не на выходе из зарядника а непосредственно на клемах АКБ.
Проверь и увидишь что если АКБ разряжен чтобы поднять напряжение до 14,5В тебе понадобится установить ток выше, если АКБ заряжен то достаточно будет малых значений тока.
Представь простую лампочку и генератор если ток не ограничивать то лампа просто сгорит. .
Нет, не сгорит, а будет потреблять только такой ток, на какой рассчитана. Если конечно генератор выдает напряжение, соответствующее напряжению лампочки.