Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.02.2013, 20:14   #1
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
Каких пределов? 5А?, 10А?, 20А?
Зависит от степени разряжености АКБ.
После пуска особенно в мороз может быть и 20А но кратковременно.
А так в среднем 5-3А.

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
Как узнать ток заряда
Только замером. У всех по разному даже если авто и АКБ одной марки.

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
рассчитать сколько надо проехать, чтобы его полностью зарядить?
Если АКБ будет сильно разряжен то гена не сможет обеспечить: 14,7 так что если напруга выше 14 Вольт то считай что достаточно заряжен.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от android25 Посмотреть сообщение
это дело регулятора, а не твоё, просто ездий!
Верно.
Главное следить чтобы напруга была в допустимых пределах. Всё остальное зависит от качества АКБ
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 20:24   #2
Забанен
 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: белгород
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,386
Изображений: 1
Вес репутации: 0 android25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Главное следить чтобы напруга была в допустимых пределах. Всё остальное зависит от качества АКБ
вот же)
android25 вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 20:52   #3
Продвинутый новичок
 
Аватар для selan
 
Регистрация: 16.09.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 65
Вес репутации: 14 selan не успел проявить себя
Re: Напряжение в бортовой сети

При зарядке АКБ от зарядника с выходным напряжением 14,5В я ограничиваю ток реостатом до 5А. Почему при зарядке от генератора, который является по сути генератором тока, нет ограничительного резистора? По закон Ома ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки?

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Если АКБ будет сильно разряжен то гена не сможет обеспечить: 14,7 так что если напруга выше 14 Вольт то считай что достаточно заряжен.
Почему? Генератор выдает ток до 85А тоже в зависимости от сопротивления нагрузки независимо от напряжения, хоть 13В, хоть 15В. Тогда, если АКБ будет сильно разряжен, то генератор должен вальнуть ему все 85А.

Цитата:
Сообщение от android25 Посмотреть сообщение
selan, перестань загоняться)) это дело регулятора, а не твоё, просто ездий!
Я знаю людей которые просто ездиют, и раз в полгода меняют аакумы.
А здесь на форуме собрались люди, что бы не просто ездить , а ездить с умом, что бы знать свою машину, и держать её в полном порядке.
Надеюсь, никого не обидел.
selan вне форума   Вверх
Старый 05.02.2013, 21:35   #4
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
При зарядке АКБ от зарядника с выходным напряжением 14,5В я ограничиваю ток реостатом до 5А.
Потому что в твоём заряднике нет регулятора который ограничил бы ток потребления АКБ. В авто этим занимается регулятор который не даёт повысится напряжении и по закону ома ток заряда не растёт, а падает ввиду увеличения сопротивления цепи.

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
Генератор выдает ток до 85А тоже в зависимости от сопротивления нагрузки независимо от напряжения, хоть 13В, хоть 15В.
Не совсем так при макс нагрузке напряжение генератора будет минимальным 13 вольт.
И к тому же в авто есть и другие потребители энергии, а внутреннее сопротивление АКБ(если он исправен) не позволит чрезмерно вырасти току заряда.
Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
По закон Ома ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки?
АКБ не простой резистор поэтому рассматривать его надо и как резистор и как источник ЭДС
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 09:34   #5
Продвинутый новичок
 
Аватар для selan
 
Регистрация: 16.09.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 65
Вес репутации: 14 selan не успел проявить себя
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Потому что в твоём заряднике нет регулятора который ограничил бы ток потребления АКБ. В авто этим занимается регулятор который не даёт повысится напряжении и по закону ома ток заряда не растёт, а падает ввиду увеличения сопротивления цепи.
Извините, но регулятор только держит напряжение в пределах 13.7-14.7, и всё, никаким ограничением тока он не занимается.
Да и не смог бы, так как АКБ и другие потребители соединены в одной точке на выходе генератора. Генератор грубо говоря - это "чёрный ящик" (генератор тока) который в рабочем диапазоне напряжений выдаёт ток до 85А. А потребляемый от него ток зависит от только сопротивления нагрузки.
(Много раз регуляторы ремонтировал и даже самостоятельно собирал, поэтому знаю их принцип работы, но над проблемой правильной зарядки АКБ в автомобиле никогда не задумывался)
Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Не совсем так при макс нагрузке напряжение генератора будет минимальным 13 вольт.
И к тому же в авто есть и другие потребители энергии, а внутреннее сопротивление АКБ(если он исправен) не позволит чрезмерно вырасти току заряда.
Я понимаю случай максимального потребления, когда ток в цепи 85А, и на выходе 13В и АКБ достается мало, но он всё равно заряжается, т.к. 13В больше напряжения АКБ.
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
АКБ не простой резистор поэтому рассматривать его надо и как резистор и как источник ЭДС
Согласен, но источник ЭДС он только когда крутит стартёр, при зарядке он просто резистор.
Если сравнивать зарядку АКБ от генератора с зарядкой от зарядника, это абсолютно идентичные случаи. У меня электронный зарядник(генератор тока) с выходным напряжением 14,5В, но я же на нем всё равно исскусственно ограничиваю ток заряда. А в машине такого нет, почему?
Извините за занудство, просто пытаюсь понять физику процесса.
selan вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 10:28   #6
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортовой сети

Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 10:42   #7
Продвинутый новичок
 
Аватар для selan
 
Регистрация: 16.09.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 65
Вес репутации: 14 selan не успел проявить себя
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Согласен, виноват ошибся.
selan вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 10:54   #8
Ульяновская ячейка
 
Аватар для muhin-63
 
Регистрация: 29.09.2011
Адрес: Ульяновск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 111730
Сообщений: 63
Вес репутации: 14 muhin-63 находится на правильном путиmuhin-63 находится на правильном пути
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
Но если рассмотреть случай ,когда нет других потребителей, гена выдаст на АКБ всё, что у него есть.
Нет.Гена выдаст на АКБ ровно столько, сколько сможет взять аккумулятор.
Не совсем так, еще зависит и от того сколько может дать генератор ( сюда входит качество сборки и контактов катушек генератора, реле регулятора, выпрямительного блока). В советских учебниках было написано что в кислотном АКБ полностью заряженная банка должна выдавать 2,2В, соответственно АКБ должен выдавать 2,2*6=13,2В. Поэтому минимальное напряжение генератора при полностью заряженном АКБ должно быть не меньше 13,2В.
А насколько заряжена АКБ проверяется ореометром, а никак не вольтметром.
muhin-63 вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 10:41   #9
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
никаким ограничением тока он не занимается.
Изменяя и контролируя напряжение регулятор и ограничивает ток, согласно закону ома.
Представь простую лампочку и генератор если ток не ограничивать то лампа просто сгорит. Ток и напряжение в цепи жёстко связаны. АКБ сам своим внутренним сопротивлением по мере заряда и своей ёмкостью ограничивает ток заряда.

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
т.к. 13В больше напряжения АКБ.
Это не так.
Проведи эксперимент:
подключи к АКБ(полностью заряженному) источник ЭДС 13,7В и замерь ток заряда если он и будет теч в сторону АКБ то меньше 1 ампера на много.

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
Согласен, но источник ЭДС он только когда крутит стартёр, при зарядке он просто резистор.
И это не верное утверждение АКБ при любых расчетах цепей всегда рассчитывается и как источник.

Цитата:
Сообщение от selan Посмотреть сообщение
У меня электронный зарядник(генератор тока) с выходным напряжением 14,5В, но я же на нем всё равно исскусственно ограничиваю ток заряда.
А напряжение ты контролируешь?
Не на выходе из зарядника а непосредственно на клемах АКБ.
Проверь и увидишь что если АКБ разряжен чтобы поднять напряжение до 14,5В тебе понадобится установить ток выше, если АКБ заряжен то достаточно будет малых значений тока.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 06.02.2013, 10:49   #10
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Представь простую лампочку и генератор если ток не ограничивать то лампа просто сгорит. .
Нет, не сгорит, а будет потреблять только такой ток, на какой рассчитана. Если конечно генератор выдает напряжение, соответствующее напряжению лампочки.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 22:38.