Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > LADA Kalina (Лада Калина) > Общие вопросы эксплуатации Лада Калина > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.03.2013, 06:54   #651
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
хорошее масло притирке не помеха, вся разница в том что оно препятствует износу
Ну так притирка по сути и есть износ прилегающих поверхностей до зеркального блеска. Поверхность зубьев должна стать гладкой после изготовления металлорежущим инструментом. И на этой стадии масло интенсивно загрязняется продуктами износа - мельчайшими частицами металла. Соглашусь с вами даже в том, что вообще без масла притрется мгновенно - это так. Только если процесс контролировать и вовремя остановить, иначе будет локальный перегрев в местах контакта и потеря прочности. Масло еще и охлаждает поверхности при работе.

Небольшой оффтоп. У меня есть опыт снижения шума шестеренной пары. На нашем заводе давно изготавливали стиральные машины, и там есть пара пластиковых шестерен, которые шумели при работе. Когда мы сделали специальный фасонный притир и прессформы шестерен отполировали алмазной пастой до максимально возможной чистоты на поверхности зубьев - шум готовых шестеренок заметно снизился, пара стала работать практически беззвучно. В КПП автомобиля то же самое - основной источник шума - шероховатость поверхностей зубьев шестерен.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"

Последний раз редактировалось Лесничанин; 27.03.2013 в 07:09..
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 27.03.2013, 10:42   #652
Гений форума
 
Регистрация: 08.09.2008
Адрес: Тамбовская губерния
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 11174-014-30
Сообщений: 10,672
Вес репутации: 1319134 Alex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Alex-68 с помощью ICQ
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
хорошее масло притирке не помеха, вся разница в том что оно препятствует износу, разница между ними думаю понятна,я поменял на то1, а то как то получается на плохом масле быстрее притрется, без масла воообще мгновенно.
Мне вот например как-то не очень понятна разница между притиркой и износом, объясни плиз. ИМХО разница только в масштабе износа, после приработки износ, высокий в начале работы, практически выходит на нулевой уровень, если все приработалось как надо, потом долгая и счастливая жизнь, и уж потом кривая износа опять идет вверх. Без масла мгновенно не притрется, будет перегрев вплоть до сварки и задиры, с любой минеральной трансмиссионкой этого не произойдет
З.Ы.: А, вот, не дочитал, Лесничанин практически то же самое и пишет ))
Alex-68 вне форума   Вверх
Старый 27.03.2013, 21:55   #653
Завсегдатай
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: г.Лисичанск Украина
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 464
Записей в дневнике: 2
Изображений: 3
Вес репутации: 15 Андрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном пути
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Alex-68 Посмотреть сообщение
Мне вот например как-то не очень понятна разница между притиркой и износом, объясни плиз. ИМХО разница только в масштабе износа, после приработки износ, высокий в начале работы, практически выходит на нулевой уровень, если все приработалось как надо, потом долгая и счастливая жизнь, и уж потом кривая износа опять идет вверх. Без масла мгновенно не притрется, будет перегрев вплоть до сварки и задиры, с любой минеральной трансмиссионкой этого не произойдет
З.Ы.: А, вот, не дочитал, Лесничанин практически то же самое и пишет ))
Притирка- когда в паре образуется контактное пятно прилегания зубьев, при нормальной работе пары контактное пятно располагается по середине зуба, увеличение контактного пятна. его смещение в сторону есть износ, хорошее масло на образование контактного пятна никак не повлияет, а износ отодвинет на более поздний срок.

Добавлено через 21 минуту
Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
Ну так притирка по сути и есть износ прилегающих поверхностей до зеркального блеска. Поверхность зубьев должна стать гладкой после изготовления металлорежущим инструментом. И на этой стадии масло интенсивно загрязняется продуктами износа - мельчайшими частицами металла. Соглашусь с вами даже в том, что вообще без масла притрется мгновенно - это так. Только если процесс контролировать и вовремя остановить, иначе будет локальный перегрев в местах контакта и потеря прочности. Масло еще и охлаждает поверхности при работе.

Небольшой оффтоп. У меня есть опыт снижения шума шестеренной пары. На нашем заводе давно изготавливали стиральные машины, и там есть пара пластиковых шестерен, которые шумели при работе. Когда мы сделали специальный фасонный притир и прессформы шестерен отполировали алмазной пастой до максимально возможной чистоты на поверхности зубьев - шум готовых шестеренок заметно снизился, пара стала работать практически беззвучно. В КПП автомобиля то же самое - основной источник шума - шероховатость поверхностей зубьев шестерен.
Основной источник шума-это неправильное зацепление зубчатой пары, либо очень глубокое, либо по краю зуба в следствии нарушения геометрии профиля зуба, всё зависит от качества обработки и точности размеров после обработки, притирая прессформы вы максимально получили правильную геометрию зуба и соответственно правильную работу пары.
Андрей хохол вне форума   Вверх
Старый 27.03.2013, 22:12   #654
Гуру
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 16.11.2010
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 7,094
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 228750 angtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для angtar с помощью ICQ Отправить сообщение для angtar с помощью Skype™
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
В КПП автомобиля то же самое - основной источник шума - шероховатость поверхностей зубьев шестерен.
+100500
а процесс шлифовки зубьев называется шевингование...
__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
©
Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©

angtar на форуме   Вверх
Старый 28.03.2013, 08:58   #655
Гений форума
 
Регистрация: 08.09.2008
Адрес: Тамбовская губерния
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 11174-014-30
Сообщений: 10,672
Вес репутации: 1319134 Alex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Alex-68 с помощью ICQ
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
Притирка- когда в паре образуется контактное пятно прилегания зубьев, при нормальной работе пары контактное пятно располагается по середине зуба, увеличение контактного пятна. его смещение в сторону есть износ
ЕМНИП из курса Тут Моя Могила и Друга Моего (ТММ и ДМ ))), слышанного правда чуть не четверть века назад (ачуметь...), работа пары шестерен с эвольвентным профилем зуба описывается более замысловато..
Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
Основной источник шума-это неправильное зацепление зубчатой пары, либо очень глубокое, либо по краю зуба в следствии нарушения геометрии профиля зуба
С причиной шума в неправильной геометрии зуба согласен, ИМХО именно это является основной причиной шума, а не шероховатость, иначе после обкатки мы бы уже ездили на авто, а не на "троллейбусе" )), а КПП что новая воет-гудит, что после 100 тыкм (( Насчет "глубже-мельче" - не согласен, думаю все сложнее, скорее нет той самой идеальной эвольвенты из-за износа станков и начинается относительное проскальзывание зубьев вместо "перекатывания"
Alex-68 вне форума   Вверх
Старый 28.03.2013, 10:53   #656
Новичок
 
Регистрация: 20.02.2013
Адрес: Барнаул
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 24
Вес репутации: 13 сергей косиха не успел проявить себя
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
хорошее масло притирке не помеха, вся разница в том что оно препятствует износу, разница между ними думаю понятна,я поменял на то1, а то как то получается на плохом масле быстрее притрется, без масла воообще мгновенно.
Это точно сказано!
сергей косиха вне форума   Вверх
Старый 28.03.2013, 11:24   #657
Гуру
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 16.11.2010
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 7,094
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 228750 angtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для angtar с помощью ICQ Отправить сообщение для angtar с помощью Skype™
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Alex-68 Посмотреть сообщение
скорее нет той самой идеальной эвольвенты из-за износа станков и начинается относительное проскальзывание зубьев вместо "перекатывания"
в прямозубой и косозубой передачах нет проскальзывания зубьев (если нет осевого смещения шестерен), оно присутствует в гипоидном зацеплении...
так что основная причина шума - шероховатость поверхности зуба и частично неправильная геометрия зуба...
__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
©
Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©

angtar на форуме   Вверх
Старый 28.03.2013, 13:38   #658
Гений форума
 
Регистрация: 08.09.2008
Адрес: Тамбовская губерния
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Kalina 11174-014-30
Сообщений: 10,672
Вес репутации: 1319134 Alex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex-68 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Alex-68 с помощью ICQ
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от angtar Посмотреть сообщение
в прямозубой и косозубой передачах нет проскальзывания зубьев (если нет осевого смещения шестерен), оно присутствует в гипоидном зацеплении...
так что основная причина шума - шероховатость поверхности зуба и частично неправильная геометрия зуба...
Шестерни КПП сделаны из алмаза, что не притираются за 100 тысяч км и сохраняют свою воющую шероховатость? )) И я не говорил о нормальном проскальзывании зубьев, я говорил что по-нормальному его НЕ должно быть. Эвольвента тем и хороша, что не слишком чувствительна к межосевому расстоянию, позволяя снизить требования точности. Все ИМХО, не претендую на истину, т.к. работа не связана с образованием, полученным 20 лет назад
Alex-68 вне форума   Вверх
Старый 28.03.2013, 14:15   #659
Гуру
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 16.11.2010
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 7,094
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 228750 angtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для angtar с помощью ICQ Отправить сообщение для angtar с помощью Skype™
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Alex-68 Посмотреть сообщение
Шестерни КПП сделаны из алмаза, что не притираются за 100 тысяч км и сохраняют свою воющую шероховатость?
через 100 тыс.км воют уже не шестерни, а подшипники как правило... шестерне достаточно тысяч 10-15, чтобы приработаться...
__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
©
Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©

angtar на форуме   Вверх
Старый 28.03.2013, 14:35   #660
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от angtar Посмотреть сообщение
шестерне достаточно тысяч 10-15, чтобы приработаться...
Правильно. По личным ощущениям именно после 10 тыс. шум коробки сильно приутих, и вот тогда я сменил заводскую минералку на полусинь. С тех пор уже 65 тыс. проехал, совсем недавно снова поменял масло в КПП на такое же 75w90. Сейчас пробег 76 тыс.км.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 08:04.