Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Андрей хохол
хорошее масло притирке не помеха, вся разница в том что оно препятствует износу
Ну так притирка по сути и есть износ прилегающих поверхностей до зеркального блеска. Поверхность зубьев должна стать гладкой после изготовления металлорежущим инструментом. И на этой стадии масло интенсивно загрязняется продуктами износа - мельчайшими частицами металла. Соглашусь с вами даже в том, что вообще без масла притрется мгновенно - это так. Только если процесс контролировать и вовремя остановить, иначе будет локальный перегрев в местах контакта и потеря прочности. Масло еще и охлаждает поверхности при работе.
Небольшой оффтоп. У меня есть опыт снижения шума шестеренной пары. На нашем заводе давно изготавливали стиральные машины, и там есть пара пластиковых шестерен, которые шумели при работе. Когда мы сделали специальный фасонный притир и прессформы шестерен отполировали алмазной пастой до максимально возможной чистоты на поверхности зубьев - шум готовых шестеренок заметно снизился, пара стала работать практически беззвучно. В КПП автомобиля то же самое - основной источник шума - шероховатость поверхностей зубьев шестерен.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Последний раз редактировалось Лесничанин; 27.03.2013 в 07:09..
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Андрей хохол
хорошее масло притирке не помеха, вся разница в том что оно препятствует износу, разница между ними думаю понятна,я поменял на то1, а то как то получается на плохом масле быстрее притрется, без масла воообще мгновенно.
Мне вот например как-то не очень понятна разница между притиркой и износом, объясни плиз. ИМХО разница только в масштабе износа, после приработки износ, высокий в начале работы, практически выходит на нулевой уровень, если все приработалось как надо, потом долгая и счастливая жизнь, и уж потом кривая износа опять идет вверх. Без масла мгновенно не притрется, будет перегрев вплоть до сварки и задиры, с любой минеральной трансмиссионкой этого не произойдет
З.Ы.: А, вот, не дочитал, Лесничанин практически то же самое и пишет ))
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Alex-68
Мне вот например как-то не очень понятна разница между притиркой и износом, объясни плиз. ИМХО разница только в масштабе износа, после приработки износ, высокий в начале работы, практически выходит на нулевой уровень, если все приработалось как надо, потом долгая и счастливая жизнь, и уж потом кривая износа опять идет вверх. Без масла мгновенно не притрется, будет перегрев вплоть до сварки и задиры, с любой минеральной трансмиссионкой этого не произойдет
З.Ы.: А, вот, не дочитал, Лесничанин практически то же самое и пишет ))
Притирка- когда в паре образуется контактное пятно прилегания зубьев, при нормальной работе пары контактное пятно располагается по середине зуба, увеличение контактного пятна. его смещение в сторону есть износ, хорошее масло на образование контактного пятна никак не повлияет, а износ отодвинет на более поздний срок.
Добавлено через 21 минуту
Цитата:
Сообщение от Лесничанин
Ну так притирка по сути и есть износ прилегающих поверхностей до зеркального блеска. Поверхность зубьев должна стать гладкой после изготовления металлорежущим инструментом. И на этой стадии масло интенсивно загрязняется продуктами износа - мельчайшими частицами металла. Соглашусь с вами даже в том, что вообще без масла притрется мгновенно - это так. Только если процесс контролировать и вовремя остановить, иначе будет локальный перегрев в местах контакта и потеря прочности. Масло еще и охлаждает поверхности при работе.
Небольшой оффтоп. У меня есть опыт снижения шума шестеренной пары. На нашем заводе давно изготавливали стиральные машины, и там есть пара пластиковых шестерен, которые шумели при работе. Когда мы сделали специальный фасонный притир и прессформы шестерен отполировали алмазной пастой до максимально возможной чистоты на поверхности зубьев - шум готовых шестеренок заметно снизился, пара стала работать практически беззвучно. В КПП автомобиля то же самое - основной источник шума - шероховатость поверхностей зубьев шестерен.
Основной источник шума-это неправильное зацепление зубчатой пары, либо очень глубокое, либо по краю зуба в следствии нарушения геометрии профиля зуба, всё зависит от качества обработки и точности размеров после обработки, притирая прессформы вы максимально получили правильную геометрию зуба и соответственно правильную работу пары.
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Андрей хохол
Притирка- когда в паре образуется контактное пятно прилегания зубьев, при нормальной работе пары контактное пятно располагается по середине зуба, увеличение контактного пятна. его смещение в сторону есть износ
ЕМНИП из курса Тут Моя Могила и Друга Моего (ТММ и ДМ ))), слышанного правда чуть не четверть века назад (ачуметь...), работа пары шестерен с эвольвентным профилем зуба описывается более замысловато..
Цитата:
Сообщение от Андрей хохол
Основной источник шума-это неправильное зацепление зубчатой пары, либо очень глубокое, либо по краю зуба в следствии нарушения геометрии профиля зуба
С причиной шума в неправильной геометрии зуба согласен, ИМХО именно это является основной причиной шума, а не шероховатость, иначе после обкатки мы бы уже ездили на авто, а не на "троллейбусе" )), а КПП что новая воет-гудит, что после 100 тыкм (( Насчет "глубже-мельче" - не согласен, думаю все сложнее, скорее нет той самой идеальной эвольвенты из-за износа станков и начинается относительное проскальзывание зубьев вместо "перекатывания"
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Андрей хохол
хорошее масло притирке не помеха, вся разница в том что оно препятствует износу, разница между ними думаю понятна,я поменял на то1, а то как то получается на плохом масле быстрее притрется, без масла воообще мгновенно.
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Alex-68
скорее нет той самой идеальной эвольвенты из-за износа станков и начинается относительное проскальзывание зубьев вместо "перекатывания"
в прямозубой и косозубой передачах нет проскальзывания зубьев (если нет осевого смещения шестерен), оно присутствует в гипоидном зацеплении...
так что основная причина шума - шероховатость поверхности зуба и частично неправильная геометрия зуба...
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от angtar
в прямозубой и косозубой передачах нет проскальзывания зубьев (если нет осевого смещения шестерен), оно присутствует в гипоидном зацеплении...
так что основная причина шума - шероховатость поверхности зуба и частично неправильная геометрия зуба...
Шестерни КПП сделаны из алмаза, что не притираются за 100 тысяч км и сохраняют свою воющую шероховатость? )) И я не говорил о нормальном проскальзывании зубьев, я говорил что по-нормальному его НЕ должно быть. Эвольвента тем и хороша, что не слишком чувствительна к межосевому расстоянию, позволяя снизить требования точности. Все ИМХО, не претендую на истину, т.к. работа не связана с образованием, полученным 20 лет назад
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 4
Цитата:
Сообщение от angtar
шестерне достаточно тысяч 10-15, чтобы приработаться...
Правильно. По личным ощущениям именно после 10 тыс. шум коробки сильно приутих, и вот тогда я сменил заводскую минералку на полусинь. С тех пор уже 65 тыс. проехал, совсем недавно снова поменял масло в КПП на такое же 75w90. Сейчас пробег 76 тыс.км.