Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
Цитата:
Сообщение от s28
При запуске двигателя на холодную обороты где то около 1300. Плавно опускаются до 1200, двигатель начинает дёргаться, ну а потом до 800 и скачет до 1000 и обратно. Вот такая проблема. РХХ?
РХХ можно и попробовать поменять ,главное рабочий найти !
1300 при холодном пуске ,это нормально .такое значение прописано в таблице "Зависимость ХХ-оборотов от температуры ДВс".
Если при замене РХХ дерганья и плавание оборотов на ХХ не устаканются ,то помогает (лично пробовал )чистка Епром (нужена специальная программа для ЭБУ )
тут дело в чем ,М73 с ПО 303хх все временные адапционные таблици хранит в Епром .Блок работая ,копит данные и после каждого выключения зажтгания пишет эти параметры в ЕПРОм .(поэтому именно эти блоки не сбрасывают свои адаптации при снятии клеммы с АКБ ,только через иницилизацию ,а если и она не помагает ,то чистка епром )Из-за этого в чиптюнерных кругах не очень -то и любят делать прошивки для данного типа ЭБУ с данным софтом из-за его аппаратных особенностей !
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
Стали немного дергаться обороты, пока несильно, по тахометру едва заметно, больше по меняющейся вибрации на руле и звуку. Промыл ДУ и РХХ. Ситуация не изменилась. РХХ менял около года назад, тогда обороты "прыгали" гораздо сильнее.
Вопрос: может ли регулировка клапанов выровнять работу двигателя на хх?
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
правильно ли я понимаю принцип работы ХХ? В зависимости от температуры контроллер регулирует колличества бензина через форсунки в цилиндры. Так же он регулирует колличествао воздуха через клапан ХХ. При этом он сравнивает колличество оборотов с данными из памяти. Если много воздуха и мало бензина, смесь бедная и наоборот, мало воздуха много бензина - богатая. Контроллер регулирует отношение воздуха и бензина. Значит если двигатель работает нестабильно нарушено соотношение воздуха и бензина. Во время диагностики на какие параметры следует обратить внимание в первую очередь? И где посмотреть для сравнения, какие есть и какие должны быть величины. Пользуюсь OpenDiagFree. На счёт очистки ЕПРОМ пока воздержусь. Надо изучить контроллер. Я так понимаю там ARM стоит?
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
Цитата:
Сообщение от s28
правильно ли я понимаю принцип работы ХХ? В зависимости от температуры контроллер регулирует колличества бензина через форсунки в цилиндры. Так же он регулирует колличествао воздуха через клапан ХХ. При этом он сравнивает колличество оборотов с данными из памяти. Если много воздуха и мало бензина, смесь бедная и наоборот, мало воздуха много бензина - богатая. Контроллер регулирует отношение воздуха и бензина. Значит если двигатель работает нестабильно нарушено соотношение воздуха и бензина.
все намного сложнее...
на ХХ регулировка идет по:
1. текущие обороты
2. текущий расход воздуха
3. положение ДПДЗ (д.б. около нулевого значение)
4. сигнал лямбда зонда (качество смеси)
и т.д. по списку...
почитай букварь Гирявца "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем", книга в инете есть, надо только найти её...
Цитата:
Во время диагностики на какие параметры следует обратить внимание в первую очередь? И где посмотреть для сравнения, какие есть и какие должны быть величины. Пользуюсь OpenDiagFree. На счёт очистки ЕПРОМ пока воздержусь. Надо изучить контроллер. Я так понимаю там ARM стоит?
открываешь описание системы зажигания (в библиотеке на форуме она есть), там есть таблица параметров, на неё и глядишь, контролируешь...
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
Цитата:
Сообщение от s28
Контроллер регулирует отношение воздуха и бензина. Значит если двигатель работает нестабильно нарушено соотношение воздуха и бензина.
Это еще не всё. В регулировке ХХ принимает участие еще и УОЗ.
При помощи УОЗ происходит более точное регулирование оборотов.
количество ХХ поддерживается при помощи РХХ путём увеличения или уменьшения подачи воздуха в двигатель.
качество смеси (топливо-воздух) регулируется путём изменения длительности импульса подаваемого на форсунки по вычислениям показаний датчиков: ДМРВ, лямбда зондов.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от s28
РХХ показания прыгают от 40 до 60. Появляются пропуски зажигания во всех цилиндрах.
РХХ не имеет обратной связи с контроллером.
Поэтому такие его скачки вполне могут означать что РХХ неисправен, он получает сигнал на изменение положения на 20 шагов но реально отрабатывает всего 2-3.
И второй вариант это посторонний подсос воздуха не учтенного ДМРВ.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от mt_saratov
может ли регулировка клапанов выровнять работу двигателя на хх?
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
Подскажите в чем может быть проблема, после езды в пробке, после включения вентилятора охлаждения, обороты взлетают до 1500-1600. И не смотря на то что вентиялятор спустя несколько минут выключается, обороты продолжают держаться на данном уровне, и только после продолжительной езды приходят в норму.
На диагностику ездил, ничего не выявили, говорят все в норме.
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
Ребята подскажите что делать. Заводишь машину - 1500 об., при прогреве постепенно падает до 700. Езда по городу в течении 15 мин - все идеально, но потом при подъезде к светофору включаю нейтраль, отпускаю педаль газа, а обороты не подают - 1500 - 2000 и гуляют в этом диапазоне. Далее при езде - убираю ногу с педали газа, а машина дальше едет, двигателем не тормозит, обороты не падают. Приходится тормозить. И так чем дольше катаешься, тем хуже. Ситуация немного стабилизируется, если постоять мин 10. Но хватает на 5 мин нормальной езды, а потом все по новой.
Ездить стало невозможно, остановливаешься у светофора, а машина орет как резанная на 2500 оборотах.
Трос газа не закусывает, и еще - машина заведеная стоит, обороты 800. Через некоторое время ничего не трогая они начинают сами гулять: 800 - 1500 - 800 - нормально несколько минут - потом поновой.
ЭБУ давно убран под полку.
__________________ Ездить хорошо, а хорошо ездить - еще лучше!!!
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ (тросовой привод). Часть 5
ЧеловекN,
Сбрось обучение ЭБУ путём снятия клеммы с АКБ на несколько секунд и всё должно пройти. Но не на долго.
Отлистай несколько страниц назад там точь в точь твой вопрос разбирали.