И вывод такой, вы не имеете ни малйеше понятия как работает ABS BOSCH 8-го поколения (именно такая стоит в дорестайл калинах). Ибо помимо своей основной функции, она еще и распределяет тормозные усилия (EBD), гарантируя оптимальное их соотношения как по осям, так и по каналам LR. Те "колдуна" в калинах с абс просто нет. Именно по этому, даже если не доводить до срабатывания АБС, калина с ним, тормозит заметно лучше, благодаря оптимальному распределению тормозных усилий по колесам. В Грантах и К2, блок АБС уже 9-го поколения, помимо указанных выше вещей (собсно антиблокировки и распределения тормозных усилий EBD), он еще имеет блок BAS (Break Assistance System), тоже крайне полезная вещь для АБС, ибо позволяет эффективней оттормозится на миксе (когда правые колеса скажем на льду, левые на асфальте). Кроме того, в 9-ом поколении, блок ESP уже встроен в АБС, для того чтобы его задействовать просто нужно установить пару дополнительных датчиков, что ВАЗ пока лениться сделать.
Предполагаю, что не ленятся, а хотят побольше урвать с потребителя, задумывающегося о безопасности. ESP даже в качестве доп опции не планируется на стандарте/ норме. Зато разговоры о Глонасс вновь слышны, ...