Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
У меня пара вопросов про регулировку клапанов (делали на ТО1, я присутствовал):
1. Делали на не совсем холодном двигателе (дали остыть 2 часа без масла), но рука на ГБЦ тем-ру терпела. Это сильно критично?
2. Механик крутил распредвал за болт крепления шкива к распредвалу по ходу движения ремня (свечи не выкручивал) - не мог ли от этого повредиться/растянуться сам ремень, перекоситься натяжной ролик или подшипник помпы (т.к. на них была вся нагрузка, что-бы коленвал провернуть). Какая резьба на этом болту левая или правая?
3. Когда ставили крышку, механик промазал вертикальные углы на ГБЦ (в местах контакта с прокладкой крышки) герметиком, причем довольно обильно - так надо или это неправильно? Могут ли оторвавшиеся куски герметика забить маслянные каналы?
В итоге заменили 2 шайбы на выпускных клапанах (были перетянуты).
Парень вроде делал все аккуратно, не спешил
Машин прошел уже 200 км с ТО1, движек сухой, работает нормально.
Вопрос вот в чем - стоит самому залезть и проверить/переделать (что в общем-то не очень хочется делать, ибо лень и время тратить не охота) или довериться товарищам с СТО и ездить до ТО2 еще 12500 км?