Пока группа "Онэксим" трудится над завершением проекта первого российского гибридного автомобиля, военные построили гибридный бронетранспортер. Боевая машина с "гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией" прошла первые испытания на Кубинском аэродроме.
"Военно-промышленная компания" в рамках выполнения НИР, шифр "Крымск" разработала и испытала боевую колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 "Росток". Работа проводилась в интересах Министерства обороны", - говорится в сообщении ВПК.
"Крымск" - почти готовая дистанционно управляемая платформа. "Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу", - добавил Суворов.
Несмотря на непривычную для БТР силовую установку и статус "концепта", "Крымск" продемонстрировал на испытаниях весьма впечатляющие результаты, при том, что мощность двигателя почти в 1,5 раза меньше, чем у прототипа (БТР-90). Так, гибридный БТР разогнался до 80 км/ч за 33 секунды. Надо отметить, что машина весит 22 тонны. Максимальная скорость составляет 97 км/ч.
Гибрид успешно преодолел в рамках тестов ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов. Далее к нему прицепили на буксир БТР-80, после чего гибрид преодолел подъем с уклоном 15 градусов, а затем буксировал его со скоростью 48 км/ч по грунтовой дороге.
По данным ВПК, машина построена по схеме "последовательный гибрид", электротрансмиссия - по схеме "мотор-полуось". Гибридная силовая установка включает в себя дизельный двигатель ЯМЗ-650.10 мощностью 360 л.с., генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии, состоящий из модулей электрохимических конденсаторов. БТР оснащен 8 тяговыми электродвигателями. Кроме того, БТР получил системы АБС, ПБС, курсовой устойчивости и круиз-контроль.
"Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный. К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель", - отмечает производитель. Запасенная энергия может использоваться для "помощи" дизель-генераторной установке, например, при разгоне. А во время торможения энергия торможения (в лучших традициях современных гибридов) рекуперируется в электрическую энергию и "закачивается" обратно в молекулярный накопитель. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час составил 940 км.
БТР может двигаться бесшумно при неработающем "дизеле". ВПК не указывает, на сколько хватит такого режима, упоминая лишь "ограниченное расстояние" и добавляя, что при применении новых типов накопителей энергии "это расстояние можно увеличить в десятки раз".
Ещё в советские времена уже был сделан и доведён многоосный тягач, с электромотором на каждом колесе, с двумя танковыми двигателями. В общем, что и следовало доказать, государству понадобилось - сделали гибрид, увеличив запас хода вдвое. А Прохоров и Ко - котам яйца чешут т.е. сами нифига не могут, хотя, еслиб президентом был не Путин...
Ещё в советские времена уже был сделан и доведён многоосный тягач, с электромотором на каждом колесе, с двумя танковыми двигателями. В общем, что и следовало доказать, государству понадобилось - сделали гибрид, увеличив запас хода вдвое. А Прохоров и Ко - котам яйца чешут т.е. сами нифига не могут, хотя, еслиб президентом был не Путин...
Вот только почему использован выпрямитель, не очень понятно. Такая конструкция устарела, а от тяговых двигателей на постоянном токе все перешли на переменный и двигатели не требуют обслуживания и замены щеток.
Постоянка была на древних БЕЛАЗах.
На вооружение его ещё ни кто не принял, возможно, собрали по старой схеме, чтобы наглядно посмотреть реальный результат т.е. стоит ли вообще овчинка выделки...