Разница в моменте не в 2 же раза)))Когда по трассе едешь кондея вообще незаметно, тут явно дело в компрессоре или в том чем его заправляютю. Ради интереса изучимл этот вопрос , посмотрел нет, на опеле корса такой же кондей как на калине , и владельцы пишут что НЕ ЕДЕТ С КОНДЕЕМ. Так что дело не в двигах как бы вам не хотелось это дело представить...
Насчет "вообще незаметно" - позвольте вам не поверить. Ни про Калину, ни про ФПС с рядовыми атмосферными ДВС 1,6 и там, и там. Либо не желаете замечать, либо просто пофиг. Верю в то что на ФПС влияние кондея заметно меньше. Но не потому что там такой замечательный ДВС, а потому что на Калине эта связка ДВС+кондей просто безобразно реализована. У меня 1,4 со стоковой прошивкой 2008 г. и на нем до недавних пор было вообще бедово ездить с кондеем по городу (по трассе да, легче из-за более стабильных режимов, но на обгонах все равно часто отключаю). Недавно я с помощью БК поднял обороты ХХ при включении кондея. Машина из-за этого конечно не поехала, но в городе с кондеем стало МОЖНО ездить и не плеваться. А казалось бы всего-то.. Так что важны не только узлы по отдельности, но и то как они "дружат" между собой