Менял и заменял порваные ГРМ ремени на своей 2108 1300см/к (с родными поршнями только доработаны были проточкой под клапона. Сам извратился) , 21083, 21099-кстати они имеют своеобразное выставления меток.При установки ремня распредвал ставим на свою метку,а в картере маховика метка не по центу.для 2108 метка не доходит одно деления до центра,то у моторов 21083 три четыре деления. На 2105 и 2107 менял но очень мутарно.
Последний раз редактировалось rol; 02.09.2008 в 14:20..
Менял и заменял порваные ГРМ ремени на своей 2108 1300см/к (с родными поршнями только доработаны были проточкой под клапона. Сам извратился) , 21083, 21099. На 2105 и 2107 менял но очень мутарно.
Еще раз убеждаюсь, что здесь в основном те, кто дружат с руками
Что тут скажешь - отлично.
У меня обычно на ответственный ремонт руки опускаются. Если сказать подругому - боюсь, что сделаю только хуже, да и времени жалко.
Когда ещё только массово появлялся 1.5 16 в 2001 году и опыта не у кого не было все также боялись обрыва ремня.
В коммандировке в Тлт купили ролики Вологодские, ремень усиленный, спец ключ для ролика. Чтобы в будущем если что поменять.
Но ремень всё таки порвался. А посмотрев как его меняют - понял что мне проще отдать 500 руб и не парить моск.
По книжке вроде всё просто - но открутить только болт шкиива коленвала чего стоит- надо ключ правильный покупать. Всякие приспособы для проворота валов и т.д.
Вообщем - раньше думал сам заменю- теперь проще денег отдать и не думать.
В полевых условиях не имея спец ключа исползовал баллонник, а в качестве упора от проворачивания коленвала в шкив продивал и упирал в мас. насос вороток, отвёртку и т. д. И срывал этот болт
ничего сложного. замена ремня грм на трассе 20 мин. зимой 10 мин. вообщето на любой машине сам лично менял.
10 минут - мне кажется ты погорячился.
На 21083 несколько раз менял ремень, долго не мог понять почему он сбегает, наматывается на ролик(ролик чернел). То-ли перетянул, то-ли недотянул. В итоге сорвал шпильку ролика (заменил на ремонтную).Поменял свечи, провода, помпу пару раз ... . А оказалось - прогорел от времени(пробег тогда был около 430000км.) один выпускной клапан и из-за разности давлений в цилиндрах ремень сбрасывало в бок и постепенно он выходил из строя.
Вообщем мне как инженеру-механику интересно поковыряться в железках, поискать причину, устранить ... , но для многих проще, быстрее и дешевле обратиться к специалисту ... .
А на Калинах клапана встречаются с поршнями при обрыве ГРМ или нет?
Интересуют оба двигателя, спасибо.
Еще раз убеждаюсь, что здесь в основном те, кто дружат с руками
Что тут скажешь - отлично.
У меня обычно на ответственный ремонт руки опускаются. Если сказать подругому - боюсь, что сделаю только хуже, да и времени жалко.
Бояться не стоит. Замена на 8ми клапанном двигателе - пустяковое занятие.
В свое время пришлось осваивать замену на 16ти кл. 1.5 - гемор еще тот! Пришлось потому, что не смог найти толкового мастера.
Все "мастера" перетягивали ремень, при этом он выл, его сгоняло на реборду ролика, край стачивался.
"Чего хочешь? Машина такая!"
Короче ужас!
В итоге научился выбирать правильные ролики и натягивать правильно ремень.
У себя менял два раза, менял друзьям.
Все довольны.