Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2013, 21:34   #811
Втянувшийся
 
Регистрация: 26.07.2010
Адрес: пенза
Пол: Мужской
Автомобиль: лада Калина 11183
Сообщений: 236
Вес репутации: 16 антон40 не успел проявить себя
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

keri, обязательно поставлю
антон40 вне форума   Вверх
Старый 11.09.2013, 10:57   #812
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Для жидкости в термостате есть только одно направление - к помпе, т.к. именно она гоняет ОЖ по системе. Поэтому направление "ОЖ по байпасу в двиг" в принципе невозможно.
Я специально нарисовал чуть приоткрытый термос (картинка 2), чтобы показать при какой величине открытия термостата существенно уменьшается влияние на термос со стороны двигателя. При дальнейшем открытии влияние температуры двигателя вообще становится ничтожным. Т.е. термос поддерживает в необходимом диапазоне температуру на выходе радиатора и ему глубоко побарабану температура двигателя в зоне датчиков. Поэтому возможна ситуация, когда в термостате все прекрасно, а двиг идет к перегреву.
я и имел в виду направление циркуляции ож по байпасу к помпе. Просто не так выразился. Даже из нарисованной схемы видно, что термоэлемент слабо омывается холодной ож из радиатора (она вся идет минуя капсулу парафина по байпасу к помпе), в основном на него воздействует горячая ож из двигателя. и соответственно датчики в принципе показывают почти точную картину, что творится в крышке термостата. Это подтверждалось поими наблюдениями. По температуре начала открытия клапана при варке в ковше и температуре двигателя в движении. Она была одинаковой. Сейчас темпа по трассе 90-92. А это значит что термос начинает открывать именно в этом диапазоне. Раньше было 87 по трассе. И термос также открывал. Прамо, не продержался и года, хотя отличный зимний термос, если температура останется на уровне.
cevals вне форума   Вверх
Старый 11.09.2013, 12:31   #813
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
я и имел в виду направление циркуляции ож по байпасу к помпе. Просто не так выразился. Даже из нарисованной схемы видно, что термоэлемент слабо омывается холодной ож из радиатора (она вся идет минуя капсулу парафина по байпасу к помпе), в основном на него воздействует горячая ож из двигателя.
Я так понял, что имеется проблема в терминологии.
Байпасный канал - это канал в обход элементов регулирования какого либо потока. Например на ГРУ газифицированной котельной при помощи байпасной задвижки вручную регулируют давление газа для котлов в то время, как проводятся ремонтные/регламентные работы на основном регулирующем оборудовании ГРУ (ремонт счетчика, регулирующего клапана и т.д.).
В термостате у байпаса несколько иное предназначение - это не элемент типа "на всякий случай", а полноценный функциональный элемент. Но суть его таже - пустить поток в обход регулирования в определенных случаях.
Само по себе байпасное направление в термостате - это путь ОЖ из правой по рисунку дырки к нижнему штуцеру.
Фраза: "она вся идет минуя капсулу парафина по байпасу к помпе" в общемто не верна по сути, т.к. речь в ней идет о ОЖ, пришедшей из радиатора. А эта ОЖ в байпасное отверстие против потока ну никак не пойдет, т.к. байпасное отверстие - это входное отверстие со стороны двигателя. Вся жидкость из термоса идет к помпе через нижний штуцер.
Ну а температура термоэлемента определяется температурами и величинами потоков, поступающих в термостат. По температурам понятно - из радиатора холоднее. А величины потоков зависят от положения клапанов и от диаметров отверстий. У байпасной дырки площадь менее 0,5кв.см, а у штуцера радиатора примерно 9 кв.см. Поэтому влияние ОЖ от двигателя велико только на первых миллиметрах открытия термостата.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 11.09.2013, 12:47   #814
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Борисыч63, именно это я и хотел сказать! получается зимой клапан лишь приоткрыт на доли миллиметров, судя по показаниям датчиков на ЭБУ. и холодная ОЖ идет сразу к помпе, не влияя на капсулу. радиатор не успевает прогреться до такой степени чтобы уже поступала из него теплая ож и из двигателя выходила более горячая еще больше приоткрывая клапан. Поэтому когда ОЖ в радиаторе достаточно прогреется, и из двигателя будет выходить более горячая ОЖ, которая откроет еще больше клапан, и будет смешивание ож из радиатора и из двигателя и тогда показания могут отличаться. но не существенно.
cevals вне форума   Вверх
Старый 12.09.2013, 14:17   #815
Кировская ячейка
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Киров
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 267
Вес репутации: 15 Дэнн находится на правильном путиДэнн находится на правильном путиДэнн находится на правильном путиДэнн находится на правильном пути
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Коллеги при варке (проверке) термоэлемента кто как и чем измеряет температуру воды?
Дэнн вне форума   Вверх
Старый 12.09.2013, 14:28   #816
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Дэнн, http://b.a.d-cd.net/941f028s-960.jpg
обычный мультиметр с термопарой - самый простой вариант. Да и в хозяйстве пригодится))
cevals вне форума   Вверх
Старый 12.09.2013, 15:58   #817
у907ан 21rus
 
Регистрация: 28.01.2011
Адрес: Новочебоксарск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: 111760
Сообщений: 35
Вес репутации: 15 Андрей 21RUS находится на правильном путиАндрей 21RUS находится на правильном пути
Отправить сообщение для Андрей 21RUS с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей 21RUS с помощью Skype™
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от Дэнн Посмотреть сообщение
Коллеги при варке (проверке) термоэлемента кто как и чем измеряет температуру воды?
Я ртутным термометром
Андрей 21RUS вне форума   Вверх
Старый 12.09.2013, 19:45   #818
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от Дэнн Посмотреть сообщение
как и чем измеряет температуру воды?
Техническим термометром.
Можно приобрести в магазинах торгующих комплектующими для отопления.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 13.09.2013, 08:32   #819
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,583
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 530198 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

День добрый, коллеги.
Возник вопрос о замене термостата - старый держит на трассе около 80С, в пробках часто включается вентилятор. Т.е. имеем раннее и неполное открытие термоэлемента.
У местных продавцов пока нашел термостаты только LUZAR, Bautler и "11180-1306010-82 Термостат 11180 LADA". Надеюсь, что последний - это ПРАМОвский. Как понимаю из этой темы, именно их и ставят на конвеере.
Вот что посоветуете из этих, если предположение не оправдается? Варить-проверять буду обязательно, вопрос собственно в статистике надежности.
Или м.б. надежный интернет-магазин какой с доставкой через ТК.

Кстати, такое чудо-юдо кто-нибудь ставил? Как они, где заказать?
Ky. вне форума   Вверх
Старый 13.09.2013, 10:30   #820
Кировская ячейка
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Киров
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 267
Вес репутации: 15 Дэнн находится на правильном путиДэнн находится на правильном путиДэнн находится на правильном путиДэнн находится на правильном пути
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

cevals, Андрей 21RUS, ввасилий, спасибо за ответы. Поеду по магазинам искать какой-нибудь измеритель.
Дэнн вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 11:45.