Воздух в СО - единственная причина по которой печка не греет, а уровень ОЖ взлетает к небесам.
На холодную в РБ никак не меньше 1л воздуха. И вдруг на горячую в РБ жидкость "под крышку"! Пусть при этом в РБ осталось 0,1л воздуха (для простоты подсчета). Тогда, даже без учета температурных влияний, в РБ должно быть давление не менее 10 атм! Но ведь такого просто не может быть, либо часть воздуха из РБ всетаки кудато ушла. А куда воздух может уйти из РБ при наличии гидрозатвора, кроме как не в атмосферу?
В общем, столь существенное поднятие уровня в РБ в основном изза сброса воздуха в атмосферу + изза того, что чтото расширяется и появляется в СОД.
Цитата:
Сообщение от cybernetik
Коэффициент расширения при нагреве у газа заметно выше чем у жидкости, отсюда и значительный подъём уровня ОЖ.
Открою "страшную" тайну - воздух в СОД при нагреве не расширяется, а наоборот сжимается в объеме. Простой расчет показывает, что при нагреве от 0 до 90 град и при давлении в системе гдето 0,8...0,9 атм, воздух сжимается примерно на 30%. Но при этом суммарный объем газов остается примерно одинаковым! Как такое может быть? Да очень просто. Если есть контакт жидкости и газа, то происходит испарение этой жидкости в газ. Чем выше температура, тем выше содержание пара в газовом пузыре. В результате при 90 град и 0,8...0,9 атм пузырь газа состоит из воздуха (70%) и пара (30%). Т.е. вклад пара в рост давления очень даже серьезный.
А теперь весь механизм в действии.
На холодную в двигателе был пузырь воздуха. С нагревом в него выделяется пар. Вся эта фигня слегка мешает циркуляции. Всебы ничего, но вот из РБ воздух начинает стравливаться в атмосферу. Пар - гадкая штука - почуяв снижение давления, ОЖ начинает шустрее испаряться - благо, есть куда - в воздушный пузырь. В результате потеря газа из РБ в атмосферу приводит к существенному увеличению объема газов в двигателе, к еще большей потере циркуляции ОЖ и к росту температуры, что опятьже благотворно для испарения. Т.е. еще и не кипит ничего, а проблема уже во всей красе.
Возможно ерунду написал, но знающие товарищи поправят.
Цитата:
Сообщение от cybernetik
Сегодня заменю на новую, но в любом случае постараюсь присобачить к термосу пароотводный сосок
Первое обязательно, второе - желательно. Еще и РБ на предмет лопин и прочих неплотностей выше ватерлинии стоит посмотреть.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
C чего бы? Выпускной клапан крышки стравливает всё что выше ~1,1 Атм.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
В общем, столь существенное поднятие уровня в РБ в основном изза сброса воздуха в атмосферу + изза того, что чтото расширяется и появляется в СОД.
Дык а я обо что говорю: в СО - воздух.
Вот что бы его не было, я съездил сегодня к ГБОшникам и приобрёл пару штуцеров как на 16 странице.
В выходные буду колхозить.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
Открою "страшную" тайну - воздух в СОД при нагреве не расширяется, а наоборот сжимается в объеме.
Коэффициент расширения у газов значительно больше чем у жидкости, сей эффект с пользой применяется в паровозах.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63
Еще и РБ на предмет лопин и прочих неплотностей выше ватерлинии стоит посмотреть.
Со свистом стравливающая излишки давления на прогретом двигателе крышка РБ как бы намекает что с бачком всё ОК.
Ну да, а из патрубка дросселя у меня вышел святой дух, который мешал печке греть.
Воздух в СО - единственная причина по которой печка не греет, а уровень ОЖ взлетает к небесам.
. Да как бы воздуха не должно быть при 100 грд. он давно уже должен быть в РБ через большой круг, а он почему-то в дроссельном узле сидит, а крышка свистит в рабочем положении, т.е. закрученная или когда начинаешь откручивать?
ребята) всё просто в нашей СО.
нужно только исправную помпу, термостат, подтянутые хомуты, посаженые на герметик патрубки, и самое главное, другой радиатор печки (ну или поменять местами подводящий и отводящий шланги) и всё))
я всё это сделал (ну и от волги поставил радиатор отопителя), и у меня ща просто всё и по штатному, никаких пробок, двиг стабильно 85 градусов держит, в пробках 90, печка жарит. блин, не представляете как приятно)
я не хвастаюсь, просто достаточно потратить один день, сделать всё по уму и забыть на веки вечные про пробки воздушные и прочую лабудень.
нет же все тройники приляпывают всякие, крышки РБ модернизируют, у меня она правда от 2108, но есть и синяя двухклапанная, незнаю, работают они или нет, но с обоими ездит одинаково.
до этого и из бачка пёрло, и печка не грела, и непонятно как двигатель грелся, правда ниразу не перегревался, но сейас я просто доволен и наслаждаюсь штатно СО, вернее её безупречной работой.
C чего бы? Выпускной клапан крышки стравливает всё что выше ~1,1 Атм.
10атмосферами я просто намекнул, что РБ теряет содержимое - так оно и оказалось.
Цитата:
Сообщение от cybernetik
Коэффициент расширения у газов значительно больше чем у жидкости, сей эффект с пользой применяется в паровозах.
Ага! Только у жидкости изменение объема зависит от изменения температуры, а у газов - от изменений температуры и давления, причем от давления обратная зависимость. Зная эти изменения, по Менделееву-Клапейрону легко убедиться, что с нагревом всего содержимого СОД воздух в ней сжимается. Грубо говоря температура изменилась примерно на 30% ((373-273)/273), а давление на 100% (было 1атм, стало 2атм). Т.е. изменение давления в 3 раза существеннее повлияло на результат и уменьшило объем воздуха.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Ага! Только у жидкости изменение объема зависит от изменения температуры, а у газов - от изменений температуры и давления, причем от давления обратная зависимость. Зная эти изменения, по Менделееву-Клапейрону легко убедиться, что с нагревом всего содержимого СОД воздух в ней сжимается. Грубо говоря температура изменилась примерно на 30% ((373-273)/273), а давление на 100% (было 1атм, стало 2атм). Т.е. изменение давления в 3 раза существеннее повлияло на результат и уменьшило объем воздуха.
Как у Вас все запущено....: в 10 класс пора (процесс-то до срабатывания клапана изохорический (при постоянном объеме СОД)!).
. Да как бы воздуха не должно быть при 100 грд. он давно уже должен быть в РБ через большой круг, а он почему-то в дроссельном узле сидит
Для того, чтоб воздух ушел, нужна хорошая циркуляция. А в этом случае воздух ей мешает - и печь перекрыл и в радиатор ОЖ не очень то пускает. Да и термос скорее всего еле-еле приоткрыт. В общем, шансов - минимум. А если еще и вентилятор включится, то совсем труба.
Правда есть еще способ - когда в РБ начинает ОЖ подниматься, можно открыть крышку - воздух с пАрами в движке расширятся и часть его проскочит через изгибы патрубка в радиатор, а оттуда в РБ. Воттут может все нормализоваться до следующего раза.
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от vovk
Как у Вас все запущено....: в 10 класс пора (процесс-то до срабатывания клапана изохорический (при постоянном объеме СОД)!).
Ага! Только не забываем, что в этом постоянном объеме есть некая жидкость, которая тоже нагревается. + изменяется качественный состав газов благодаря испарениям жидкости (результат испарения прекрасно виден в виде конденсата на стенках РБ).
Я говорю о воздухе, как о газах в СОД за исключением пАров жидкости.
Вот для этих газов, если крышка не открывалась соблюдается условие p*V/T = константа. Можете сами посчитать что будет с этим газом, если р1=1, р2 = 1,95; Т1 = 258, Т2 примерно 360.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Ага! Только не забываем, что в этом постоянном объеме есть некая жидкость, которая тоже нагревается. + изменяется качественный состав газов благодаря испарениям жидкости (результат испарения прекрасно виден в виде конденсата на стенках РБ).
Я говорю о воздухе, как о газах в СОД за исключением пАров жидкости.
Вот для этих газов, если крышка не открывалась соблюдается условие p*V/T = константа. Можете сами посчитать что будет с этим газом, если р1=1, р2 = 1,95; Т1 = 258, Т2 примерно 360.
Простите, но это уже 3-й курс ВУЗа (закрытые гетерогенные системы), а там, в первом приближении, работает интегральное уравнение Клазиуса-Клайперона (ln (P2/P1) = H/R (1/T1 - 1/T2), которое Вы временами пытаетесь опровергнуть... (Это я про поиски черной кошки...)
Наша СОД адекватно работает без всяких изменений потоков жидкости и пара, при условии отсутствия в ней неплотностей в соединениях, а так же исправных крышки РБ и термостате. Т.е. не надо городить в ней дополнительные шланги и клапана, ИМХО.
Наша СОД адекватно работает без всяких изменений потоков жидкости и пара, при условии отсутствия в ней неплотностей в соединениях, а так же исправных крышки РБ и термостате. Т.е. не надо городить в ней дополнительные шланги и клапана, ИМХО.