Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.10.2013, 19:20   #191
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Воздух в СО - единственная причина по которой печка не греет, а уровень ОЖ взлетает к небесам.
На холодную в РБ никак не меньше 1л воздуха. И вдруг на горячую в РБ жидкость "под крышку"! Пусть при этом в РБ осталось 0,1л воздуха (для простоты подсчета). Тогда, даже без учета температурных влияний, в РБ должно быть давление не менее 10 атм! Но ведь такого просто не может быть, либо часть воздуха из РБ всетаки кудато ушла. А куда воздух может уйти из РБ при наличии гидрозатвора, кроме как не в атмосферу?
В общем, столь существенное поднятие уровня в РБ в основном изза сброса воздуха в атмосферу + изза того, что чтото расширяется и появляется в СОД.
Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Коэффициент расширения при нагреве у газа заметно выше чем у жидкости, отсюда и значительный подъём уровня ОЖ.
Открою "страшную" тайну - воздух в СОД при нагреве не расширяется, а наоборот сжимается в объеме. Простой расчет показывает, что при нагреве от 0 до 90 град и при давлении в системе гдето 0,8...0,9 атм, воздух сжимается примерно на 30%. Но при этом суммарный объем газов остается примерно одинаковым! Как такое может быть? Да очень просто. Если есть контакт жидкости и газа, то происходит испарение этой жидкости в газ. Чем выше температура, тем выше содержание пара в газовом пузыре. В результате при 90 град и 0,8...0,9 атм пузырь газа состоит из воздуха (70%) и пара (30%). Т.е. вклад пара в рост давления очень даже серьезный.
А теперь весь механизм в действии.
На холодную в двигателе был пузырь воздуха. С нагревом в него выделяется пар. Вся эта фигня слегка мешает циркуляции. Всебы ничего, но вот из РБ воздух начинает стравливаться в атмосферу. Пар - гадкая штука - почуяв снижение давления, ОЖ начинает шустрее испаряться - благо, есть куда - в воздушный пузырь. В результате потеря газа из РБ в атмосферу приводит к существенному увеличению объема газов в двигателе, к еще большей потере циркуляции ОЖ и к росту температуры, что опятьже благотворно для испарения. Т.е. еще и не кипит ничего, а проблема уже во всей красе.
Возможно ерунду написал, но знающие товарищи поправят.
Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Сегодня заменю на новую, но в любом случае постараюсь присобачить к термосу пароотводный сосок
Первое обязательно, второе - желательно. Еще и РБ на предмет лопин и прочих неплотностей выше ватерлинии стоит посмотреть.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 23.10.2013, 19:59   #192
Втянувшийся
 
Регистрация: 11.05.2011
Адрес: Башкирия, Стерлитамак
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11183 1.6/8V 2006 г.в.
Сообщений: 216
Вес репутации: 20 cybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущее
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
в РБ должно быть давление не менее 10 атм!
C чего бы? Выпускной клапан крышки стравливает всё что выше ~1,1 Атм.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
В общем, столь существенное поднятие уровня в РБ в основном изза сброса воздуха в атмосферу + изза того, что чтото расширяется и появляется в СОД.
Дык а я обо что говорю: в СО - воздух.
Вот что бы его не было, я съездил сегодня к ГБОшникам и приобрёл пару штуцеров как на 16 странице.
В выходные буду колхозить.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Открою "страшную" тайну - воздух в СОД при нагреве не расширяется, а наоборот сжимается в объеме.
Коэффициент расширения у газов значительно больше чем у жидкости, сей эффект с пользой применяется в паровозах.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Еще и РБ на предмет лопин и прочих неплотностей выше ватерлинии стоит посмотреть.
Со свистом стравливающая излишки давления на прогретом двигателе крышка РБ как бы намекает что с бачком всё ОК.
cybernetik вне форума   Вверх
Старый 23.10.2013, 22:41   #193
Завсегдатай
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: г.Лисичанск Украина
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 464
Записей в дневнике: 2
Изображений: 3
Вес репутации: 15 Андрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Ну да, а из патрубка дросселя у меня вышел святой дух, который мешал печке греть.
Воздух в СО - единственная причина по которой печка не греет, а уровень ОЖ взлетает к небесам.
. Да как бы воздуха не должно быть при 100 грд. он давно уже должен быть в РБ через большой круг, а он почему-то в дроссельном узле сидит, а крышка свистит в рабочем положении, т.е. закрученная или когда начинаешь откручивать?
Андрей хохол вне форума   Вверх
Старый 23.10.2013, 23:19   #194
Втянувшийся
 
Регистрация: 11.05.2011
Адрес: Башкирия, Стерлитамак
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11183 1.6/8V 2006 г.в.
Сообщений: 216
Вес репутации: 20 cybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущееcybernetik имеет блестящее будущее
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
а крышка свистит в рабочем положении
Да, в закрытом. Клапан стравливает.
cybernetik вне форума   Вверх
Старый 23.10.2013, 23:25   #195
Бывалый
 
Аватар для black 61rus
 
Регистрация: 16.04.2012
Адрес: Ростовская обл, г.Батайск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,447
Записей в дневнике: 24
Вес репутации: 7142 black 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

ребята) всё просто в нашей СО.
нужно только исправную помпу, термостат, подтянутые хомуты, посаженые на герметик патрубки, и самое главное, другой радиатор печки (ну или поменять местами подводящий и отводящий шланги) и всё))
я всё это сделал (ну и от волги поставил радиатор отопителя), и у меня ща просто всё и по штатному, никаких пробок, двиг стабильно 85 градусов держит, в пробках 90, печка жарит. блин, не представляете как приятно)

я не хвастаюсь, просто достаточно потратить один день, сделать всё по уму и забыть на веки вечные про пробки воздушные и прочую лабудень.

нет же все тройники приляпывают всякие, крышки РБ модернизируют, у меня она правда от 2108, но есть и синяя двухклапанная, незнаю, работают они или нет, но с обоими ездит одинаково.

до этого и из бачка пёрло, и печка не грела, и непонятно как двигатель грелся, правда ниразу не перегревался, но сейас я просто доволен и наслаждаюсь штатно СО, вернее её безупречной работой.

да, ещё я оба термодатчика посадил на термопасту.
black 61rus вне форума   Вверх
Старый 24.10.2013, 00:30   #196
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
C чего бы? Выпускной клапан крышки стравливает всё что выше ~1,1 Атм.
10атмосферами я просто намекнул, что РБ теряет содержимое - так оно и оказалось.
Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Коэффициент расширения у газов значительно больше чем у жидкости, сей эффект с пользой применяется в паровозах.
Ага! Только у жидкости изменение объема зависит от изменения температуры, а у газов - от изменений температуры и давления, причем от давления обратная зависимость. Зная эти изменения, по Менделееву-Клапейрону легко убедиться, что с нагревом всего содержимого СОД воздух в ней сжимается. Грубо говоря температура изменилась примерно на 30% ((373-273)/273), а давление на 100% (было 1атм, стало 2атм). Т.е. изменение давления в 3 раза существеннее повлияло на результат и уменьшило объем воздуха.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 24.10.2013, 00:35   #197
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Ага! Только у жидкости изменение объема зависит от изменения температуры, а у газов - от изменений температуры и давления, причем от давления обратная зависимость. Зная эти изменения, по Менделееву-Клапейрону легко убедиться, что с нагревом всего содержимого СОД воздух в ней сжимается. Грубо говоря температура изменилась примерно на 30% ((373-273)/273), а давление на 100% (было 1атм, стало 2атм). Т.е. изменение давления в 3 раза существеннее повлияло на результат и уменьшило объем воздуха.
Как у Вас все запущено....: в 10 класс пора (процесс-то до срабатывания клапана изохорический (при постоянном объеме СОД)!).
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 24.10.2013, 00:57   #198
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
. Да как бы воздуха не должно быть при 100 грд. он давно уже должен быть в РБ через большой круг, а он почему-то в дроссельном узле сидит
Для того, чтоб воздух ушел, нужна хорошая циркуляция. А в этом случае воздух ей мешает - и печь перекрыл и в радиатор ОЖ не очень то пускает. Да и термос скорее всего еле-еле приоткрыт. В общем, шансов - минимум. А если еще и вентилятор включится, то совсем труба.
Правда есть еще способ - когда в РБ начинает ОЖ подниматься, можно открыть крышку - воздух с пАрами в движке расширятся и часть его проскочит через изгибы патрубка в радиатор, а оттуда в РБ. Воттут может все нормализоваться до следующего раза.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Как у Вас все запущено....: в 10 класс пора (процесс-то до срабатывания клапана изохорический (при постоянном объеме СОД)!).
Ага! Только не забываем, что в этом постоянном объеме есть некая жидкость, которая тоже нагревается. + изменяется качественный состав газов благодаря испарениям жидкости (результат испарения прекрасно виден в виде конденсата на стенках РБ).
Я говорю о воздухе, как о газах в СОД за исключением пАров жидкости.
Вот для этих газов, если крышка не открывалась соблюдается условие p*V/T = константа. Можете сами посчитать что будет с этим газом, если р1=1, р2 = 1,95; Т1 = 258, Т2 примерно 360.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 24.10.2013, 02:28   #199
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Ага! Только не забываем, что в этом постоянном объеме есть некая жидкость, которая тоже нагревается. + изменяется качественный состав газов благодаря испарениям жидкости (результат испарения прекрасно виден в виде конденсата на стенках РБ).
Я говорю о воздухе, как о газах в СОД за исключением пАров жидкости.
Вот для этих газов, если крышка не открывалась соблюдается условие p*V/T = константа. Можете сами посчитать что будет с этим газом, если р1=1, р2 = 1,95; Т1 = 258, Т2 примерно 360.
Простите, но это уже 3-й курс ВУЗа (закрытые гетерогенные системы), а там, в первом приближении, работает интегральное уравнение Клазиуса-Клайперона (ln (P2/P1) = H/R (1/T1 - 1/T2), которое Вы временами пытаетесь опровергнуть... (Это я про поиски черной кошки...)
Наша СОД адекватно работает без всяких изменений потоков жидкости и пара, при условии отсутствия в ней неплотностей в соединениях, а так же исправных крышки РБ и термостате. Т.е. не надо городить в ней дополнительные шланги и клапана, ИМХО.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 24.10.2013 в 02:50..
vovk вне форума   Вверх
Старый 24.10.2013, 12:49   #200
Бывалый
 
Аватар для black 61rus
 
Регистрация: 16.04.2012
Адрес: Ростовская обл, г.Батайск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,447
Записей в дневнике: 24
Вес репутации: 7142 black 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Наша СОД адекватно работает без всяких изменений потоков жидкости и пара, при условии отсутствия в ней неплотностей в соединениях, а так же исправных крышки РБ и термостате. Т.е. не надо городить в ней дополнительные шланги и клапана, ИМХО.
+100500
black 61rus вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:14.