Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Менять стоит, если есть возможность (точнее если позволяют тормозные механизмы, авто самой пустой версии калин) - то я-бы вообще на 13 на вашем месте поставил - меньше шансов наставить грыж и цена довольно заметно ниже. Но скорее всего что-то вроде 175/65/14 брать придется. В легковых чем выше индекс скорости - тем прочнее будет корд (во всяком случае такая вероятность выше), вкупе с высотой профиля это даст вам страховку от незначительных ям, но не надейтесь что попадая в открытый люк или соотв. яму все будет нормально. Есть другая сторона медали - на таких колесах хуже устойчивость, торможение, будет выше валкость в затяжных поворотах и чуствительность к колейности.
P/S И проверьте подвеску с дисками если эти колеса с этой машины, судя по описанию придется перетряхнуть.
Диски я менять скорее не буду. Визуально диски целые, хотя прокатить их будет нужно. R15 меня в принципе устраивает вполне. Устойчивость и управляемость мне нравится.
По открытым люкам я как бы и не езжу. Но все ямы все же не объедешь с нашими дорогами, объедешь три, в четвертую, пятую нет нет да попадешь.
Поэтому и интересует какую резину лучше выбрать при размере 195\50\15 чтоб грыжи были не так страшны.
Или стоит ли брать 185\55\15? 5 мм профиля решат что нибудь?
Добавлено через 46 секунд
Цитата:
Сообщение от GenaM
MD_PhD, В Уфе не такие уж и плохие дороги, чтоб r13 ставить, проверте диски на шиномонтаже и если всё хорошо то купите Bridgestone 190/50 или 190/55 и катайтесь на здаровье.
MD_PhD,Не 5-ь мм , а 5 % от ширины. Зайди на сайты компаний торгующих шинами и посмотри через шинный калькулятор все размеры и решишь для себя. Марку любую на твои вкус. Покрепче те где индекс скорости больше ( от Н и выше). Бридж, на мой вкус , идеальный вариант.
Почти всё, кроме шин с приставками Эко, Энерджи, Грин и т.д., у них боковина тоньше, что сказывается на расходе топлива (уменьшается). Просто у бриджа самая крепкая боковина, но он и жёстче. Можно ещё Yokohama, Dunlop SP Sport FastResponse , Michelin Pilot Exalto, и т.д., размер ещё 185/55 посмотри но они подороже будут.
Почти всё, кроме шин с приставками Эко, Энерджи, Грин и т.д.
2 лета на Нокиан Хакка Грин, - 2 диска, резина целая и цепкая, четкий ноль, один минус стираются сильно, но еще на 1 сезон хватит. Пробег за 2 года 40 тык т.е. около 25 тык на ней.
__________________
Оценщик - это человек профессия которого, считать чужие деньги.
М-412 (он же ИЖ) -> Opel Kadett Caravan -> ВАЗ-21154 -> ВАЗ-11176 -> VW Polo Sedan -> VW Golf Plus 1.2 TSI & DSG -> VW Touran 2.0 TDI & DSG6 -> Evolute i-JOY
Добавлено через 6 минут
А откуда в мобиле 0в40 богатый пакет присадок? Вот так и с шинами.
Из набора реальных допусков (и соот-но из данных по методике испытания масел под эти допуски), из данных лабораторных по содержанию элементов в сравнении с другими маслами и данных лаборатории по уровню износа и состояния масла после пробега в определенных условиях в сравнении с другими маслами под немного другой набор допусков.
Я ответил на ваш вопрос, а теперь ответьте на мой - так откуда у вас данные по крепкости боковины, да еще по нескольким маркам?
так откуда у вас данные по крепкости боковины, да еще по нескольким маркам?
Обычные у этих марок боковины, главное не ослабленные борьбой за экологию, а у бриджа крепкая - это не для кого не секрет. Знаю я это из опыта, и изучения шин.рынка с 1996 года.
Обычные у этих марок боковины, главное не ослабленные борьбой за экологию, а у бриджа крепкая - это не для кого не секрет. Знаю я это из опыта, и изучения шин.рынка с 1996 года.
Понятно, короче это ваше личное мнение. Данные по крепкости боковин производители не озвучивают, этот показатель косвенный, можно понять по индексу скорости, допустимой нагрузке, соответствию технологиям runflat и т.д., даже вес в принципе указывает на возможность применения бОльшего кол-ва корда. Все остальное - людская молва. Например на нокиан которая по той-же людской молве жуть как боится ям - я убивал ступичные по одной стороне и мял штатное литье (в разное время) - и ей пофиг было. Грин 14r есть в двух вариантах - индекс t и h, соот-но и корд там немножко разный. Не бог есть какая разница но она есть, конечно с индексом V будет пособранней но такие шины как правило с 15 размера только начинаются. Жесткость самой покрышки - больше зависит от соотношения высоты и ширины, и еще скорее отражается в экономичности, чем в крепкости боковины - просто меньше потери на деформацию в движении. Поставить грыжу на покрышке - больше зависит от случая чем от качества резины, поэтому просто опыт тут не подходит - если-бы вы производили какие-то замеры, испытания, те-же наезды на препятствия (мелькали в каких-то тестах недавно) - то еще был-бы повод заявлять что одни крепче других, а так просто больше везение - меньше влетали в ямы на одних, и только. Те-же тесты покрышек 16 размера по крепкости уже не факт что аналогичны будут по расстановке мест в 15 размере. Вон у человека - вся кумхо в грыжах, но думаю проблема не столько в резине сколько в прежнем владельце, почему и есть повод протрясти подвеску для профилактики - наверняка пару косяков и усталостей найдется. Если конечно колеса с этой машины.
Почти всё, кроме шин с приставками Эко, Энерджи, Грин и т.д., у них боковина тоньше, что сказывается на расходе топлива (уменьшается). Просто у бриджа самая крепкая боковина, но он и жёстче. Можно ещё Yokohama, Dunlop SP Sport FastResponse , Michelin Pilot Exalto, и т.д., размер ещё 185/55 посмотри но они подороже будут.
А откуда данные о крепкости боковины, кто их и где заявлял? Общия слова в рекламе не в счет.
Я-бы наверное глядел на японцев тогда если на 15 оставаться, у них есть в этих размерах колеса с развитой боковой поддержкой, и диски об бордюры вероятность поцарапать невелика. Или шины с технологией runflat, если конечно в 15 размере что-то есть такое - там по определению мощный каркас корда установлен. Но боюсь они с 16 только начинаются, и низкопрофильные.
На калину-спорт дозволялся 195/50 r15 индекс скорости V, на диски 6J et30, вот этих размерностей и хар-ик и стоит держаться, чтобы в подкрылок на разворотах не тереть. Уж если так хочется 15, на 8v моторе это нафиг не нужно, только переплата за резину и диски с потерей динамических хар-ик - если диски штамп так вообще дурость. Если дороги худо-бедно нормальные то 14 ей за глаза.
Почти всё, кроме шин с приставками Эко, Энерджи, Грин и т.д., у них боковина тоньше, что сказывается на расходе топлива (уменьшается). Просто у бриджа самая крепкая боковина, но он и жёстче. Можно ещё Yokohama, Dunlop SP Sport FastResponse , Michelin Pilot Exalto, и т.д., размер ещё 185/55 посмотри но они подороже будут.
спасибо за советы тебе. Да и всем кто откликнулся большое спасибо.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
А откуда данные о крепкости боковины, кто их и где заявлял? Общия слова в рекламе не в счет.
Я-бы наверное глядел на японцев тогда если на 15 оставаться, у них есть в этих размерах колеса с развитой боковой поддержкой, и диски об бордюры вероятность поцарапать невелика. Или шины с технологией runflat, если конечно в 15 размере что-то есть такое - там по определению мощный каркас корда установлен. Но боюсь они с 16 только начинаются, и низкопрофильные.
На калину-спорт дозволялся 195/50 r15 индекс скорости V, на диски 6J et30, вот этих размерностей и хар-ик и стоит держаться, чтобы в подкрылок на разворотах не тереть. Уж если так хочется 15, на 8v моторе это нафиг не нужно, только переплата за резину и диски с потерей динамических хар-ик - если диски штамп так вообще дурость. Если дороги худо-бедно нормальные то 14 ей за глаза.
да я бы и мб катался на 14 мб, да вот новые диски не охота брать коли уж достались литые 15 на лето. Зимой то я на штампах буду 14 гонять.