Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Задумался обезопасить мозги от попадания тосола и заодно вообще есть надобность вынуть их полностью из авто... накладки снизу бороды возле ног снял, блок вижу, но вытянуть не получается. В сторону водителя вообще никак, а в сторону пассажира двигается на несколько сантиметров на салазках, но дальше ни в какую, просто страшно что-либо повредить. Имеющие отыт, просвятите пожалуйста в сабже !
Спасибо !
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Сегодня первый раз выехал после восстановления залитой платы ЭБУ. Машина с 28-го декабря простояла на работе. За новый ЭБУ запросили 7 тысяч, отремонтировать на местном сервисе с гарантией предложили за 5-6 тысяч примерно. Картина была следующая - сначала не щелкает главное реле, сигнализация от АПС6 "нет связи с ЭБУ". Снял на ночь клемму, утром завелась, поработала на холостых 10 минут и начались пропуски зажигания. Вспомнил про тосольную проблему. Вытащил плату ЭБУ - со стороны прокладки - большое пятно тосола, в районе транзисторов ( ключей для катушек зажигания) следы электролиза, оборвана цепь от 5-вольтового стабилизатора до процессора ( линия VCC). Действия - промывка платы и контактов разъема спиртом - несколько раз,удаление лака со вздувшихся участков, зачистка этих мест - установка в двух местах перемычек(очень тонким проводом) еще раз промывка,сушка феном. Наконец плата покрыта полиуретановым лаком.
Блок перемещен в район над полкой под бардачком с внутренней стороны -
3 отверстия - два хомута. Тестовый прогон на холостых два раза по часу в течение двух суток. Проехал 20 километров сегодня - пока все нормально. Странно, возникло ощущение, что стали стабильнее холостые обороты и лучше стала тянуть с самых низов. Может просто кажется, посмотрю еще. Извините за много букв.
Картина залития у меня похожа на приведенные фото - единственное, что локализация нарушений печатного монтажа - в правой трети платы , где транзисторы ( у меня они расположены по другому - контроллер от Ителмы, М73)
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Цитата:
Сообщение от Андрей710
тестер и скальпельв руки (также понадобиться тонкий проводод,желательно МГТФ-0,12 ,для востановления или дублирования поврежденных дорожек
Спасибо за поддержку и помощь. Да как-то не хочу играться с растворителями, ЭБУ пока работает, т.е. поврежденных проводников пока нет. Думаю просто пропаять переходы и немного вокоруг них проводники и на этом все.
Цитата:
Сообщение от Вячеслав_2
За новый ЭБУ запросили 7 тысяч, отремонтировать на местном сервисе с гарантией предложили за 5-6 тысяч примерно.
Так Вы сами ремонтировали или все-таки купили новый?
Цитата:
Сообщение от Вячеслав_2
. Странно, возникло ощущение, что стали стабильнее холостые обороты и лучше стала тянуть с самых низов. Может просто кажется, посмотрю еще.
Так может сбросились настройки самообучения, вот она по-другому и заработала. У меня после снятия клемы за городом расход уменьшался немного, а потом все стабилизировалось.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Андрей710
aleksyt, если возникнут вопросы по востановлению ЭБУ ,спрашивай подскажу ,схемы имеются по Я 7.2 (все )
На схему было бы интересно посмотреть. Где ее можно качнуть?
Спасибо.
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Да, схему интересно было бы глянуть. У меня тоже была беда с тосолом внутри ЭБУ. Отказала катушка, доехал до дома на двух горшках 200 км. После этого прогорел глушитель на выходе катализатора, я думаю это последствие езды на двух цилиндрах. Извините за качество, снимал мобильником, но думаю общая картина видна. Промыл водой из крана со щеткой, просушил, затем промыл спиртом. Тосол сожрал несколько дорожек, пришлось восстанавливать путем напайки сверху проводков. Покрыл ЦАПОН лаком. Думал слетит прошивка от Паулюса, ничего, вроде осталась. Поначалу расстроился, купил новый ЭБУ. Попробовал запустить двигатель с восстановленным, завелась сразу. Так теперь и езжу с новым ЭБУ в багажнике уже года полтора, так на всякий случай, думаю, а вдруг я плохо смыл тосол и он довершит свое дело. Пока симптомов на это дело нет никаких, значит смыл хорошо. Так что первым делом в спасении блока - это обилие воды!
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
ППЦ если бы люди не были такими наивными то сразу же после покупки авто перетаскивали ЭБУ в другое место и спали спокойно, делов на 5 минут, но многие еще верят что кусок фольги спасет от этой нечисти и их! ПЕРЕТАСКИВАЕМ И ЗАБЫВАЕМ ПРО ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА У КОГО ЕЩЕ НА СТАРОМ МЕСТЕ ЭБУ.....
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Теперь я это тоже понял, но при покупке б/у а/м, ничего о таких нюансах не знал. Когда появилось свободное время залез в инет, нашел описание такой проблемы и сразу перенес мозги в ноги пассажиру, но было уже поздно, тосол коварен! Конечно, перед покупкой почитал отзывы о Калине, но там в основном описываются ходовые качества, краш-тесты, тех. хар-ки и всякая лабуда.
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Цитата:
Сообщение от МАРАТ1983
ППЦ если бы люди не были такими наивными то сразу же после покупки авто перетаскивали ЭБУ в другое место и спали спокойно, делов на 5 минут, но многие еще верят что кусок фольги спасет от этой нечисти и их! ПЕРЕТАСКИВАЕМ И ЗАБЫВАЕМ ПРО ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА У КОГО ЕЩЕ НА СТАРОМ МЕСТЕ ЭБУ.....
а теперь мое повествование - начав заниматься прошиванием, мой Эбу провалялся под ковриком больше года, когда продавал машинку по рекомендации нового владельца внедрил его на заслуженное заводское место. Через какое то время звонит новый владелец и жалуется что после обильного ливня "наша калинка" не завелась, методом выуживания информации узнаю что ЭБУ перенесен под полку, НО обильная вода при ливне через печку пронесла две капли , которые, проскользнув по краю полки , затекли в ЭБУ и замочили ему репутацию))))) вот так иногда бывает.
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Вчера пропаял ЭБУ с обратной стороны от элементов, т.к. с другой все нормально было с виду, подложил 4 слоя бумаги, что б пайка не продавила изоляцию до корпуса. Засунул блок вверху под торпедой за воздуховодами. Пока пользуюсь, блок то был рабочий, дал только один сбой, теперь пропаян немного, думаю еще поработает. Понял, что это были за круги возле переходных отверстий - это вздувшийся лак, с ним ничего не делал. Всем спасибо.
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Цитата:
Сообщение от oapv
а теперь мое повествование - начав заниматься прошиванием, мой Эбу провалялся под ковриком больше года, когда продавал машинку по рекомендации нового владельца внедрил его на заслуженное заводское место. Через какое то время звонит новый владелец и жалуется что после обильного ливня "наша калинка" не завелась, методом выуживания информации узнаю что ЭБУ перенесен под полку, НО обильная вода при ливне через печку пронесла две капли , которые, проскользнув по краю полки , затекли в ЭБУ и замочили ему репутацию))))) вот так иногда бывает.
ps дренажное отверстие было при этом чистым
Да кстати пишут некоторые что у них вода в салоне, вот видимо такой же случай, хотели как лучше, а получилось как всегда, от смерти не убежишь, перенесли ЭБУ, залило не охл. жидкостью, а водой))) Если только перенсти, а закрепить сам ЭБУ снизу к бардачку, там же есть как раз место, думаю там то не настигнет его проникшая вода. У меня просто под ковролином лежит аккурат, когда шился сразу же перенесли, проверял вроде сухо. На трех бывших калинках не разу не переносил ЭБУ вовсе, и с охл. жидкостью проблем не знал никогда на них, крышку РБ зимой и летом не докручивал просто до упора, в машине зимой был ташкент, а летом авто не перегревалось никогда.
Re: Первая помощь при залитии ЭБУ охлаждающей жидкостью
Цитата:
Сообщение от aleksyt
Вчера пропаял ЭБУ с обратной стороны от элементов, т.к. с другой все нормально было с виду...
А ты прежде промыл плату? Тосол страшная штука, если попала под печатные проводники, то со временем их съест! Эту химию надо смывать. У тебя плата была покрыта лаком? У меня нет, может ты имеешь ввиду маску, зеленое покрытие?