Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от koluna
1. ОЖ по бумагам уже около 2 лет. 2. По внешнему виду залито не то, что прописано в бумагах (цвет другой).
Тип ОЖ, залитой на заводе, прописан на стикере РБ. Ищи его там. Какой цвет имеет сейчас твоя ОЖ?
Цитата:
Сообщение от koluna
3. ОЖ банально мало.
Проверь шумку водительского места. Главное, чтобы туда ОЖ не текла. Иначе плохо дело. Всё, что течёт под капотом, легко исправить.
Цитата:
Сообщение от koluna
Это как?
Продавит давлением радиатор отопителя и будешь иметь огромный секс с ним. Его замена весьма трудоёмка, как и последующая сушка шумки по холодной погоде.
Цитата:
Сообщение от koluna
Фраза "ДТ в термосе" означает "датчик температуры в термостате"?
Да.
Цитата:
Сообщение от koluna
Т. е., если в системе много воздуха, то, получается, термостат не прогревается и основной клапан не открывается?
Получается, что ДТ не омывается ОЖ, а окутан её парами. Отсюда разница Т между 2-мя датчиками.
Цитата:
Сообщение от koluna
А почему приоткрыть, а не открыть полностью? Чтобы не забрызгало и не обожгло?
Догадлив.
Цитата:
Сообщение от koluna
Ценный совет, спасибо
Это не моя идея. Спасибо советскому народу.
Цитата:
Сообщение от koluna
Кстати, не пойму еще, почему, когда ОЖ меняют, перед автомобиля должен стоять выше зада?
Чтобы сделать РБ высшей точкой СОД и немного компенсировать обратный угол наклона радиатора отопителя. Но это, как показывет опыт, слабо, если вообще помогает. Только повышенные обороты при прогреве до 100-105 град и максимальное ускорение в момент полного открытия термостата и срабатывания карлсона, чтобы выгнать воздух из радиатора отопителя. При этом уровень ОЖ в РБ резко упадёт (до этого он будет только расти за счёт объёмного теплового расширения воздуха).
Цитата:
Сообщение от koluna
Насколько опасен перегрев до первого красного деления?
Может повести плоскость ГБЦ, что может привести к другим плачевным последствиям.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Longar
завтра собираюсь поменять термостат, возник такой вопрос, сколько антифриза обычно уходит за замену?
Канистры в 5л мне хватало.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Юрий Хилков, Сколько дискуссий на эту тему...
У меня на люксе убран еще старым хозяином, проблем нет. На моей старой девятке тоже был заглушен. Еще пару знакомых есть с заглушенными подогревами ДУ, тоже все норм.
Паропровод от радиатора пускаешь на ДЗ, от нее в РБ.
Это предложение было когда-то на автоладе. Не смотря, что обогрев ДЗ самая высокая точка в СОД - движение ОЖ по этой линии есть. У меня работает несколько лет.
Съездил наконец-то в сервис. Весь день там проторчал, плохо, конечно, думал, что быстрее получится. Но, главное, конечный результат.
Пришлось купить:
- тосол (650 р.),
- дист. вода для промывки (80 р.),
- помпу (700 р.),
- ГРМ с роликами (2800 р.), пробег 55000 - посоветовали вместе с помпой менять,
- натяжной ролик ремня генератора (550 р.).
Стоимость всех работ - 2000 р.
Итого: 6780 р.
Проехал после этого километров 35: двигатель не перегревается (почти стабильно 90 гр.), из печки дует горячим воздухом (кстати, насколько воздух должен быть горячим? Как проверить адекватность работы печки?).
Вконце поездки проверил уровень ОЖ - чуть выше минимума, а когда уезжал из сервиса, уровень был существенно выше. Воздух вышел?
Завтра движок остынет - посмотрим на уровень ОЖ и как будет вести себя печка...
Заметил неприятную особенность... когда выгоняли пробку, новый тосол пенился.
Пробку выгоняли, с закрытой крышкой РБ, перед не поднимали, периодически снимали пароотводный шланг, шланг подогрева ДУ и газовали.
Тосол долго выходил "плевками" с пеной.
О чем это говорит?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от koluna
Пробку выгоняли, с закрытой крышкой РБ, перед не поднимали, периодически снимали пароотводный шланг, шланг подогрева ДУ и газовали. Тосол долго выходил "плевками" с пеной. О чем это говорит?
Лишь только о том, что на сервисе работают криворукие механики. А крышку РБ можно не открывать, если на 100% уверен в правильности её работы. Если её клапана не исправны, то со временем получишь снова завоздушивание. В морозы крышка Н/О без доработки полный отстой.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от biarmy
Тип ОЖ, залитой на заводе, прописан на стикере РБ. Ищи его там. Какой цвет имеет сейчас твоя ОЖ?
На стикере есть надпись.
Но машина 2009 года, ОЖ меняли, доливали...
До того, как вчера сменил, цвет был желтовато-сероватый.
Цитата:
Проверь шумку водительского места. Главное, чтобы туда ОЖ не текла. Иначе плохо дело. Всё, что течёт под капотом, легко исправить.
Проверить шумку под капотом? В месте, где шланги к печке идут?
Цитата:
Получается, что ДТ не омывается ОЖ, а окутан её парами. Отсюда разница Т между 2-мя датчиками.
Так, а про разницу температур я ничего не говорил... Вы имеете в виду разницу показаний между ДТ ЭБУ и ДТ БЦ?
Цитата:
Это не моя идея. Спасибо советскому народу.
Как я понимаю, двигатель выключать при этом нельзя, чтобы помпа работала? Просто не газовать?
Цитата:
Только повышенные обороты при прогреве до 100-105 град и максимальное ускорение в момент полного открытия термостата и срабатывания карлсона, чтобы выгнать воздух из радиатора отопителя. При этом уровень ОЖ в РБ резко упадёт (до этого он будет только расти за счёт объёмного теплового расширения воздуха).
Повышенные обороты - это сколько (чтобы не переборщить)?
Максимальное ускорение, это Вы имеете в виду резкое газование несколько раз, когда термостат открыт?
Цитата:
Может повести плоскость ГБЦ, что может привести к другим плачевным последствиям.
Печально... А какой температуре соответствует первое красное деление и звуковой сигнал?
Неужели даже вначале красной зоны последствия могут быть так плачевны?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от biarmy
Лишь только о том, что на сервисе работают криворукие механики. А крышку РБ можно не открывать, если на 100% уверен в правильности её работы. Если её клапана не исправны, то со временем получишь снова завоздушивание. В морозы крышка Н/О без доработки полный отстой.
Наслышан про крышку... но тему пока не изучал...
Что такое "Н/О"?
Попутный вопрос.
При замене ОЖ на двигатель ее много попало.
Воняет.
Насколько пары ядовиты? Что можно сделать?
Аккуратно полить из ведерка водичкой поможет?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
На улице -20, регулятор температуры отопителя - самое горячее положение. Если включить вентилятор на вторую скорость, то на ХХ снижается температура ОЖ до 80 градусов, а то и ниже. На первой скорости так не снижается. Это нормально или термостат под замену?
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41