Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Доброго всем времени суток! Не смог определиться с веткой где спросить... Маюсь с СОД своей калины. Печка греет в этом году плохо. Прошлой весной менял радиатор отопителя. И вот вопрос. Загоняю машину на бугор (мордочкой к верху ), грею до срабатывания карлсона. Поднимаю капот смотрю на РБ в месте присоединения трубки от радиатора. По началу наблюдал как выходят достаточно большие пузыри воздуха (после перегазовок и просто на ХХ), потом так: если не газовать, то жидкость вытекает без пузыриков, а если повышать обороты, то она выходит с множеством мелких пузыриков. Пару раз уже так машину гонял. Первый раз минут 25 (аж жалко уже ее стало ), второй минут 15. Результат один и тот же. Может эти мелкие пузырики это нормально? Помпа их взбивает как миксером? Или все таки я так и не выгнал пробку? Печка греет не очень. Тестер с термопарой на выходе у ног водителя при движении показывает 25-28 градусов. На улице -25. Температура двигателя 81-82 градуса по Штат-ДСТ. Уровень тосола на месте, дым из выхлопной трубы без следов тосола. Про крышку РБ уже все знаю (вторую неделю читаю) Выскажите мнения про пузырьки плз.
__________________
Лада Калина Универсал макс. компл. мотор 1,6 16 кл. экспл. с января 2011
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Никаких пузырьков быть не должно!
Если мелкие пузырьки идут постоянно то это пробой прокладки ГБЦ..
Вроде на форуме много раз писали как легко проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
Нужно вместо крышки РБ одеть презерватив и погазовать. Если прокладка пробита то презик будет надуваться.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Про пробой прокладки ГБЦ читал. Но там симптомы есть явные. Быстрый прогрев двигателя, давление в РБ на холодном двигателе, сладковатые на вкус капли в выхлопе, пена на щупе и еще несколько моментов. У меня ничего этого нет.
Добавлено через 1 минуту
И про презик. Так ведь в системе создается давление. Пробка РБ должна срабатывать при 1.1-1.5 кПа. Презик разорвет нафиг Но это ведь нормально?
__________________
Лада Калина Универсал макс. компл. мотор 1,6 16 кл. экспл. с января 2011
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
После капремонта заметил странность. По трассе все норм. температура держится в районе 90 градусов судя по указателю на приборке. В при езде в городе температура плавает, вентилятор включается когда стрелка на последнем зеленом делении перед красной зоной. Уже стал грешить на новый термостат, но смутило включение вентилятора, старый хоть и открывался когда стрелка у красной зоны была. но вентилятор исправно молотил. Сегодня открутил пробку на расширительном бачке и поездил, температура двигателя стабилно держится на 90 градусах. Воздух из печки и в том и в другом случае идет горячий. Пробка? Способ "открутить шланг подогрева ДУ и подуть в бачок" гарантированно выдует пробку из всех мест?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от moskoff2
Да кстати крышку расширительного бачка еще снять надо, а то будет дохлый номер!!!
Никогда не откручивал крышку РБ при так называемом изгнании беса, под названием воздушная пробка... В гараже прогрел до срабатывания карлсона 2-3 раза, погазовал при этом... Подостыла, долил если требуется охлаждающей жидкости... Всё... никаких пробок, ни на одном авто не было... ТТТ.. Были и 8 кл/1,5 1,6; и 16/1,4 1,6 кл;
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от авторевизор
Никогда не откручивал крышку РБ при так называемом изгнании беса, под названием воздушная пробка... В гараже прогрел до срабатывания карлсона 2-3 раза, погазовал при этом... Подостыла, долил если требуется охлаждающей жидкости... Всё... никаких пробок, ни на одном авто не было... ТТТ.. Были и 8 кл/1,5 1,6; и 16/1,4 1,6 кл;
ВОзможно и по-вашему. Но не забывайте , что на улице стоят морозы и клапан на крышке может не работать. И хоть пять раз пусть вентилятор срабатывает, если клапан замерз, то никакой воздух не выйдет.Давление в системе, да и некуда ему выходить будет.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от Allexsun
Так ведь в системе создается давление.
В исправной системе давления нет и быть не должно.
Давление создаётся если тосол пытается закипеть, а это уже перегрев и неисправность.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от IDOL
при езде в городе температура плавает
Какая температура на улице при этом? И как сильно плавают показания?
Цитата:
Сообщение от IDOL
Сегодня открутил пробку на расширительном бачке и поездил, температура двигателя стабилно держится на 90 градусах. Воздух из печки и в том и в другом случае идет горячий. Пробка?
Крышка и виновата.
Цитата:
Сообщение от IDOL
Способ "открутить шланг подогрева ДУ и подуть в бачок" гарантированно выдует пробку из всех мест?
Конечно же нет.
Проверяй крышку РБ. Возможно она даже исправно но просто обмерзает временами.