Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.03.2014, 07:33   #741
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

erba0404, у тосола текучесть ниже, чем у воздуха. Попадает через кривые патрубки. Резина уже загрубела. Я всё пробовал, но помог только герметик на все патрубки.
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 02.03.2014, 12:01   #742
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,518
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
Почему свистит или скрипит тем сильнее, чем сильнее мороз?
замечаю всегда и даже нашёл причину скрипа при пуске на морозе.Можете сразу заглушить мотор и снять ролик натяжитель грм и попробовать прокрутить его пальцами поймёте что скрипит натяжитель точнее он практический стоит или клинит,а по нему скользит ремень грм.Причина застывшая смазка или замена ролика.А вот про свист по обводному каналу рхх не слышал у себя и у других.
rol вне форума   Вверх
Старый 02.03.2014, 13:41   #743
Интересующийся
 
Регистрация: 09.02.2014
Адрес: Астана
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 138
Вес репутации: 12 erba0404 находится на правильном путиerba0404 находится на правильном путиerba0404 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

поднял как смог левую сторону, прогрев до 60, открыл крышку, при открываний заметил звук как колу открываешь, токо сильнее и громче...потом начал газовать, выше 90 не подымал, но газовал долго, с тоненького патрубка тосол лился ручьем....и накраях бака появились пузыри небольшие, потом подождал пока они закончились и закрутил крышку сильно, печка начала греть потеплее.....кстати тосол поднялся немнооо, но не кипел......
терь как остынет попробую продуть, что б появилось в подогреве жросельного узла....хотя недавно токо дул, проверил все патрубки затянуты, но под машиной появилось голубое пятно, но оно походу от того снега, раньше кипел и видно он застыл льдом, и начало теплеть, он начал таять, а подтеков на стыках нет....
кстати тосол мутноватый, с белыми пятнами, и аакие крошки белые, но уровень стоит, а то вдруг скажете прокладка.....
может у меня тосол разбавлен с водой? и под температурой тосол выдавливает с воды кислород, ображуя пробки? я не химик, но вдруг,..,..
erba0404 вне форума   Вверх
Старый 02.03.2014, 19:34   #744
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от erba0404 Посмотреть сообщение
потом начал газовать, выше 90 не подымал
А зря. Что-то никак народ не хочет читать форум... И это зря. Ниже приведу свою переписку с нижегородским одноклубнем.

Приветствую. Если родные шланги обогрева дросселя не меняны, то заменить их на армированные. В них резины больше и затягиваются любым хомутом намертво. Через родные шланги постоянно происходит подсос воздуха в СОД. Это их беда. Затем выгоняем воздух из СОД через дроссель. Процедура описана в FAQ раздела. Сколько выйдет, столько и будет. Это превентивная мера, чтобы избежать протечки радиатора отопителя. Затем прогреваем ДВС до температуры включения вентилятора с приоткрытой (снятой) крышкой РБ и выключенным отопителем, чтобы быстрее нагреть. При Т>50град делаем это при повышенных оборотах (~2500-3000 об/мин). Это нужно для того, чтобы оставшийся в СОД воздух не мешал нормальной работе ДТ на термостате. Именно по его показаниям происходит включение/отключение вентилятора. Во время прогрева уровень ОЖ в РБ будет постоянно расти, вплоть до включения охлаждения (у меня под самую горловину поднимался, у других даже переливалась ОЖ через край). При Т~90град контролируй температуру подводящего патрубка у самого радиатора. Он может быть тёплым, но не горячим. Т.е. рука держит без проблем. Греем дальше до ~105град. В момент включения вентилятора должно произойти полное открытие термостата. При этом уровень ОЖ должен резко упасть. Если это так, то газуем под 5000-6000 об/мин, чтобы выгнать весь воздух из СОД, в том числе и из отопителя (это главная задача). Газуем до выключения вентилятора. Всё. Патрубки радиатора оба должны быть горячими. Из отопителя должно дуть горячим воздухом при максимальном положении заслонки. Доводим уровень ОЖ в РБ на 2см выше риски МАХ. Далее самое важное. Выключаем ДВС и проверяем работоспособность крышки РБ. Если её клапана не настроены на выпуск 1,2-1,3атм и впуск 0,07-0,09атм, то очередное завоздушивание СОД по нынешней погоде не за горами. Более того, крышки 2108 Н/О обмерзают на ура. Клапана заполняются намёрзшим льдом и история тоже повторяется. Как всего этого избежать, описано в соответствующем разделе. Если найдёшь работающую крышку РБ 2108 С/О, но только советского производства (в магазинах и на рынках сплошной левак), то считай, что тебе повезло. Ничего с ней делать не надо. Только навернуть и забыть про СОД.
Если при включении вентилятора охлаждения уровень ОЖ не упал и патрубки всё ещё теплые, то прекрати газовать и дождись его выключения. Затем глуши ДВС и готовься к замене термовставки. Только её и меняю. Сейчас стоит от Лузара. Более года и доволен. Т в движении летом 91град в не зависимости от скорости. Зимой этой при -21град по трассе (V=120) с отопителем на 2 скорости и Т=28 (у меня люкс) термостат держал 90град. Если спокойно ехать 90, то 89град. После смены термовставки, снова производим процедуру по удалению воздуха по полной программе.
Почему описал процедуру удаления воздуха из СОД, а не симптомы? Потому, что если в СОД много воздуха, то при работе на холостых он мешает ОЖ поступать в патрубки, а ДТ может показывать неправильные значения. Из этого описания можно делать выводы о симптоматике болезней СОД. Удачи.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru

Последний раз редактировалось vovk; 05.03.2014 в 01:12..
biarmy вне форума   Вверх
Старый 02.03.2014, 20:33   #745
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
поймёте что скрипит натяжитель точнее он практический стоит
вот это близко к теме. Скорее так и есть.

Добавлено через 41 секунду
Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
свист по обводному каналу
А это когда Васька обкурится, то у него свистит РХХ

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от erba0404 Посмотреть сообщение
проверил все патрубки затянуты, но под машиной появилось голубое пятно
пятна через резину? Посади на герметик, работы на 2 часа

Добавлено через 43 секунды
Цитата:
Сообщение от erba0404 Посмотреть сообщение
и под температурой тосол выдавливает с воды кислород
его не выдавить

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от erba0404 Посмотреть сообщение
кстати тосол мутноватый, с белыми пятнами
лучше поменяй его на красный анифриз, но сначала течи устрани и можно водой из крана систему промыть
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 02.03.2014, 22:02   #746
Интересующийся
 
Регистрация: 09.02.2014
Адрес: Астана
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 138
Вес репутации: 12 erba0404 находится на правильном путиerba0404 находится на правильном путиerba0404 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

до 90 подымал потому, выше не подымаптся....
после прогазовки, сегодня подождал пока остынет, решил снять патрубок с ду, и начал снимать, услышал глухой звук, какбвдто шарик лопнут или точнее накопившийся воздух, а его походу было много, вылез из этого патрубка....потом продул, закрутил, и печка начала норм дуть, хотя недавно токо воздух оттуда выгонял.....
erba0404 вне форума   Вверх
Старый 02.03.2014, 22:05   #747
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

Цитата:
Сообщение от erba0404 Посмотреть сообщение
хотя недавно токо воздух оттуда выгонял.....
я тебе уже сказал:
Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
Посади на герметик
и будет тебе щасте. Уже испытано
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 03.03.2014, 16:45   #748
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Результаты проверки СОД в сервисе

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Значит неисправен термостат и всё!
Поздно открываться начинает?

Кстати, в субботу обнаружил течь в месте соединения трубы помпы, отводящих шлангов термостата, прогрева ДУ, радиатора отопителя.
Текло хорошо, залило датчик скорости на коробке, уровень в РБ упал на несколько сантиметров...

Протянул хомуты где достал (не достал только на радиаторе - нужно воздушный фильтр снимать, времени не было, на выходных займусь), протер все соединения, долил ОЖ, контролирую... вроде, не течет.

Кстати, есть какая-нибудь метода по затяжке хомутов, чтобы затянуть правильно?

Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Затем прогреваем ДВС до температуры включения вентилятора с приоткрытой (снятой) крышкой РБ и выключенным отопителем, чтобы быстрее нагреть. При Т>50град делаем это при повышенных оборотах (~2500-3000 об/мин).
Зачем приоткрывать крышку РБ?
Ведь термостат еще не открыт...
Может быть для того, чтобы снизить давление в системе и опять-таки обезопасить себя от прорыва радиатора отопления (давление будет стравливаться через путь: термостат -> подводящий шланг радиатора -> радиатор -> пароотводящий шланг -> РБ -> атмосфера)?

Цитата:
Во время прогрева уровень ОЖ в РБ будет постоянно расти, вплоть до включения охлаждения (у меня под самую горловину поднимался, у других даже переливалась ОЖ через край).
По какой причине?
Воздух расширяется?
__________________
koluna вне форума   Вверх
Старый 03.03.2014, 16:55   #749
Зарубежная группировка
 
Аватар для Бакс
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Зона СВО, Донецк
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,159
Записей в дневнике: 10
Изображений: 5
Вес репутации: 2428 Бакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Бакс с помощью Skype™
Re: Результаты проверки СОД в сервисе

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
есть какая-нибудь метода по затяжке хомутов, чтобы затянуть правильно?
родные если не НОРМА, выкинь подальше. На герметик посади патрубки и хомуты до одури не затягивай.
__________________


-Рабинович, вы член партии?
-Нет, я её мозг...
Бакс вне форума   Вверх
Старый 03.03.2014, 20:07   #750
Интересующийся
 
Регистрация: 09.02.2014
Адрес: Астана
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 138
Вес репутации: 12 erba0404 находится на правильном путиerba0404 находится на правильном путиerba0404 находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9

мне кажется у меня затягивает с райлна ду, может выгнать пробку и герметиком пасадить?
и как вы думаете, может ктото пробовал, или вообще есть тот человек который написал http://www.drive2.ru/cars/lada/kalin...0376152709736/
это реально поможет?
и что если вместо системы длинную трубочку от сока протолкнуть, она ж как раз с изгибом?

Последний раз редактировалось erba0404; 04.03.2014 в 10:08..
erba0404 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 14:02.