Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Доброго всем времени суток!
Имеется автомобиль Lada-11119 2011 года выпуска, двигатель "приоровский" 16-клапанный 1,6 л. ЭБУ - Bosch 7.9.7.
С наступлением осенних холодов начались определённые проблемы с холодным стартом автомобиля и работе двигателя при температуре ниже 60 градусов. Что только не пробовал делать, проблема с каждым днём усугубляется больше и больше. Расскажу по порядку.
С давних пор на панели приборов горел зуммер, который сообщал о нерабочей лямбде (которая после катализатора). Пока машина нормально заводилась и ездила я этому особого значения не придавал.
Зима в этом году достаточно холодная, а без колёс не могу. Вот в 30-градусный мороз автомобиль со стартера заводиться перестал. При -15 заводился примерно с 3его раза, глох, после следующей заводки работал нормально. Иной раз не глох, но стрелка тахометра "плавала" вверх-вниз примерно с 1000 до 1300 оборотов и моргал зуммер. Достаточно было заглужить и звести ещё раз как проблема уходила.
Подошёл срок и я заменил масло, фильтра и свечи - толку от этого почти никакого не было. Затем поехал в Оренбург и прошил "голову" под евро-2 (ранее был евро-3). После прошивки все проблемы решились, но не надолго. Сразу она и в -35 заводилась, а через неделю даже в -10 завести не мог. При первых оборотах стартера сразу заливало свечи. Поехал к прошивальщику на диагностику. В результате диагностики вылезло 2 ошибки - ошибка лямбды (первой, т.к. вторую мне при прошивке отключили) и множественные пропуски зажигания в ц.3. Он порекомендовал мне заменить лямбду. Якобы если она не работает то из-за неё и пропуски могут быть. Так и сделал. Параллельно купил бортовой компьютер "Штат", прямоточный выпускной коллектор Stinger 4-2-1 и "штаны" без резонатора. Поставил всё что надо - проблема опять ушла на некоторое время. Машина стала "бодрее" и экономичнее.
В одно прекрасное утро опять мороз -30. Все попытки завести автомобиль со стартера ни к чему не привели. Даже не "подхватывал". Плазмер бортового компьютера тоже никаких результатов не приносил. Завелась машина только после того как протащили километра 1,5. Завелась достаточно интересно: то не схватывала вообще, как будто зажигание было выключено, то в определённый момент завелась с первых оборотов двигателя. Аналогичная "песня" повторялась и ранее. Весь день периодически пытался завести машину в -27 до тех пор, пока не сел аккумулятор. Через промежуток в 3 часа попытался в последний раз и она завелась с полоборота на последних вздохах аккумулятора.
В последние дни были более-менее тёплыми -8..10. Машина заводилась со второго-третьего раза. В первый раз даже не "подхватывала". Когда она всё-таки заводилась на бортовике выскакивали ошибки "множественные пропуски зажигания в нескольких цилиндрах" и просто "пропуски зажигания в каком-либо цилиндре". До тех пор, пока двигатель не прогреется до 70 (а в последнее время при любой температуре) при давлении на газ раздаются хлопки из глушителя и машина "троит". На высоких оборотах двигатель работает чисто, хотя мощность последнее время поубавилась.
Ну и наконец сегодня в -8 она не завелась. При первой попытке завести со стартера машина пыталась "подхватить"... дальнейшие попытки вращения стартера создавали ощущение, что в баке нет бензина. Замена свечей результата не принесла. Посадил аккамулятор (он у меня уже слабоватый). Попросил знакомого побуксировать немного. Завелась примерно через 800 метров после нескольких попыток включения/выключения зажигания. После того как завелась начала сильно троить на холостых оборотах. Несколько раз заглохла. Сейчас даже на тёплом двигателе она заводится не с первого раза, троит и периодически глохнет. На больших оборотах работает хорошо.
Бортовиком производил замер баланса форсунок. Результат: 121-107-102-116. Что это значит - не знаю. Иногда, во время того как машина "чихает" на бортовике вылетает сообщение о том, что в системе ЭСУД имеются ошибки. Зуммер при этом не загорается, а бортовик пишет "неизвестная ошибка".
Есть ещё один момент, который, возможно, не имеет отношения к делу. Рабочая температура двигателя 78-80 градусов даже в летнее время. Зимой в морозы опускалась до 72-75. Почти полностью загородил картонкой радиатор и поднял температуру до 78-80 градусов. Раньше она стабильно стояла на 90 градусов при езде по трассе.
Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема!? Я уже столько денег вбухал в это корыто, а всё безрезультатно. А если он и появляется то ненадолго.
Re: Проблема с холодным запуском и работой двигателя
Kolivan,
Проверялось хоть раз давление в топливной рампе?
Вот это:
Цитата:
Сообщение от Kolivan
в определённый момент завелась с первых оборотов
Цитата:
Сообщение от Kolivan
и она завелась с полоборота
Очень похоже на то что не хватает давление топлива при холодном пуске.
Добавлено через 22 секунды
Цитата:
Сообщение от Kolivan
Рабочая температура двигателя 78-80 градусов даже в летнее время. Зимой в морозы опускалась до 72-75. Почти полностью загородил картонкой радиатор и поднял температуру до 78-80 градусов. Раньше она стабильно стояла на 90 градусов при езде по трассе.
Да при том... что двигатель, если с ним всё в порядке, не может заглохнуть просто так... тем более со стуком заглох... стартером крутит, стучит и не заводится... так тебе этого мало... надо зацепить за другой авто и протащить километра 2-3 чтобы наконец понять- что-то сломалось и трещит не зря...
Ремонт по нашим ценам около 25 т.руб... в Москве аналогичный ремонт- не знаю, сколько выйдет... Как уже писали, тебе, после таких издевательств, надо смотреть ВСЁ... т.е. фактически капиталить движку...
Re: Проблема с холодным запуском и работой двигателя
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Kolivan,
Проверялось хоть раз давление в топливной рампе?
Вот это:
Очень похоже на то что не хватает давление топлива при холодном пуске.
Мне кстати кто-то говорил о возможных проблемах обратного клапана. А какое давление там постоянно должно держаться?
Ещё момент вспомнился. Когда долго пытаешься завести машину в гараже - начинает сильно пахнуть бензином... Только что обратил внимание, что во время работы бензонасоса где-то слышно "журчание".
Последний раз редактировалось Kolivan; 06.03.2014 в 10:15..
Re: Проблема с холодным запуском и работой двигателя
Kolivan,
Первое что проверить ,правильно пишут ,давление в топливной рампе .должно быть 3,8-4 очка и сразу не падать ,когда Бн его накачает и отключиться при первом включении зажигания !
Второе ,раз заливает свечи ,смотри РХХ .наверно ДУ никогда не чистился ,канал ХХ-хода ,также возможно ,что РХХ клинит и канал подачи воздуха перекрыт им или он на маомент старта не отрабатывает нужные шаги .
У Боша ,в плане пусковых таблиц ,всЁ нормально ,даже при -40 и исправности всех систем пускает нормально ДВс !
Добрый день!
На калине перестали работать 2 и 3 цилиндры. Перечитал наш форум, полазил по автомобилю и в итоге поехал замерять компрессию.
При замере итог не утешительный 1,4 - по 11 кг, 2,3 -0!
На вопрос почему так, мне сказали про какую то перфорацию между цилиндрами. Может ли такое вообще быть?
Мне предложили ремонт...
Но у меня возникает простой логический вопрос, а возможен ли он? если дыра в корпусе, значит его надо менять. если брать новый, то всяко поношеная (280000 км дорог) поршневая группа может не подойти по зазорам. ну и все остальное не новое...
Стоит ли овчинка выделки !???