масло обязано УГОРАТЬ в цилиндрах, смазывая его стенки при работе. И понятно, что, чем больше этих циклов за единицу времени, то есть, чем выше обороты, тем выше расход масла.
масло не олбязано угорать в цилиндрах, т.к. у него Т.вспышки зачастую выше чем Т стенок камеры сгорания. В лучшем случае там будет что-то испаряться причем в очень малых объемах. "Угорает" масло разбодяженное бензином (из-за снижения Т.вспышки, по данным ЗР до ~170°С вместо заводских 220-240°С), а вот этот эффект попадания бензина в картер уже происходит из-за перекоса поршней таблеток, в следствии износа юбки и перекладки поршня на малых оборотах (переходных режимах = разгон с ХХ).
Как следствие, когда на таком изношенном моторе едешь по трассе он масло начинает потреблять существенно меньше или может совсем сходить в 0 (если масло новое то вообще может быть 0, т.к. оно еще не испорчено бензом). Когда в городе расход может быть и 500мл/1000км.
Все это я многократно испытал на своей калине с 11194 ДВС. И уже не раз тут описал.
Также мной замечено что свежего масла при изношенном ДВС где-то хватает на 5000км до начала "угара" в следствии его износа из-за прорыва газов в картер + попадания бензина.
Кстати были случаи когда и после трассы уровень снижался на поношенном масле, это именно следствие испарения из масла бензина.
Добавлено через 58 секунд
Цитата:
Сообщение от vsemzdgaste
По-этому, привычка крутить (выше 3000) ДВС (правильная привычка) неизбежно ведет к увеличенному расходу масла.
нет не верный вывод. первые 47тык мой мотор не ел масло, а крутил я его и до 4-5к. В основной массе ездил 2-4к.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от vsemzdgaste
Это всего лишь физика процесса и ни чего более... испытанная на личном опыте.
физика мотора 11194 искажена его техническим недостатками с завода. Основные причины это износ поршней, а все остальное лишь усугубляет расход.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г