Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
gnomon, рассуждения: если тосол может попасть в эбу значит он не герметичен, значит есть "вентиляция". В эбу полюбому время от времени образуется конденсат, но благодаря щелям, которые имеют место быть - он испаряется и цикл повторяется вновь. Если он будет герметичен, то конденсат, который образуется, а он 100% образуется, ему не куда будет испариться и всё приплыли. Он там не появится только тогда, когда будет вакуум - вот это геморрой!
Условие образования конденсата: герметичность объёма (отсутствие вентиляции) и перепад температуры с высокой (внутри объёма) на низкую снаружи!
Физику никто не отменял!
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Тогда чем не вариант применение силикагеля при герметизации ЭБУ? Дистанционные рамки бред пожалуй, а вот мешочек с силикагелем внутри вполне возможно. К сожалению не видел разобранный ЭБУ и сколько там места. Кстати, когда раньше увлекался фото, все советские Зениты, Алмазы, Киевы внутри упаковки обязательно имели мешочек с силикагелем, что бы при транспортировке влага не сказалась на высокоточной механике и электронике.
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Кстати, коли судя по форуму, проблема с радиатором отопителя не редка, возникает вопрос: а есть варианты по радиаторам? Например термостаты для калины как минимум трех фирм, неужели этот радиатор без вариантов? Насколько я понимаю, течь может вызвать только либо плохое качество радиатора и тогда надо искать альтернативу, либо способ его крепления и соответственно излишние вибрации. Но это маловероятно- автомобильный радиатор должен выдерживать жесткие условия. В каком месте они текут? На предыдущей Иж Ода дважды разбирал радиатор для чистки ( развальцовывал бачек ) и ничего не текло. Тема конечно про перенос ЭБУ, но может стоит подумать как минимизировать проблему в корне? Иначе так можно полмашины перенести для подстраховки. Мне вот не нравится, что аккумулятор на моем движке летом сильно греется:-) Извиняюсь если не совсем по теме
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Цитата:
Сообщение от Вадик
gnomon, рассуждения: если тосол может попасть в эбу значит он не герметичен, значит есть "вентиляция". В эбу полюбому время от времени образуется конденсат, но благодаря щелям, которые имеют место быть - он испаряется и цикл повторяется вновь.
Угу. Абсолютно правильно.
Цитата:
Сообщение от Вадик
Если он будет герметичен, то конденсат, который образуется, а он 100% образуется, ему не куда будет испариться и всё приплыли.
Это Вы приплыли, а мы приехали . Конденсат испарится туда же откуда образовался - в воздух находящийся внутри герметичного ЭБУ.
Цитата:
Сообщение от Вадик
Он там не появится только тогда, когда будет вакуум - вот это геморрой!
Угу. Только мне не жалко - пусть появляется, не мешает ведь.
Цитата:
Сообщение от Вадик
Условие образования конденсата: герметичность объёма (отсутствие вентиляции) и перепад температуры с высокой (внутри объёма) на низкую снаружи!
Герметичность тут абсолютно не при чем. Конденсация водяных паров начинается при достижении температуры воздуха с определенной влажностиью точки росы. Где эта точка будет достигнута, в герметичной камере или в открытой без разницы. Так вот, поскольку воздух в салоне гораздо более влажный, чем внутри герметичного ЭБУ, то количество конденсата в открытом ЭБУ будет намного больше чем в герметичном. А впрочем, всё это не имеет значения, т.к. конденсат при отрицательных температурах воздуха образуется при каждом цикле остывания автомобиля на всех холодных поверхностях и никакого существенного воздействия на электронику он не оказывает.
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Засыпьте ЭБУ силикагелем и не будет у вас точки росы. Точнее она уйдет в далеки минусовые температуры. Даже если в ЭБУ выпадет роса, а она наверняка выпадает, ему от этого не чего небудет. Че спроить...
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Цитата:
Сообщение от Дмитрий74
Тогда чем не вариант применение силикагеля при герметизации ЭБУ? Дистанционные рамки бред пожалуй, а вот мешочек с силикагелем внутри вполне возможно. К сожалению не видел разобранный ЭБУ и сколько там места. Кстати, когда раньше увлекался фото, все советские Зениты, Алмазы, Киевы внутри упаковки обязательно имели мешочек с силикагелем, что бы при транспортировке влага не сказалась на высокоточной механике и электронике.
Идее хороша, но есть проблема селикогель надо сушить, то что вы видели в коробках фотоаппаратов это для транспортировки.Там где селикогель применяют постоянно (осушка воздуха в связи,газа на АГНКС,и тд..) селикогель обязательно сушат после того как он наберет влаги и контрольный селикогель поменяет цвет.Так вот как его контролировать в блоке?И готовы ли вы разбирать его для просушки?Тем более селикогель будет сосать всю влагу которую сможет найти и не дай бог контролер будет не гарметичный( а он и есть негерметичный иначе мы бы это не обсуждали) селикогель очень быстро наберет влаги просто из воздуха и вы получите теже проблемы без всякого тосола.Вы просто не видели как много воды он может набрать .
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
По поводу конденсата каждый из владельцев гаражей знаком с таким явлением, как образование влаги со стороны, где температура выше - на гаражных воротах (если же конечно ворота не утеплены). Если в гараже тепло, а снаружи холодно то образуется влага со строны гаража, если наоборот - то снаружи. Тоже самое будет и с ЭБУ. Так что проклейка, на мой взгяд, - это смерть ЭБУ от собственных рук!
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Цитата:
Сообщение от TOSJ
Идее хороша, но есть проблема селикогель надо сушить, то что вы видели в коробках фотоаппаратов это для транспортировки.Там где селикогель применяют постоянно (осушка воздуха в связи,газа на АГНКС,и тд..) селикогель обязательно сушат после того как он наберет влаги и контрольный селикогель поменяет цвет.Так вот как его контролировать в блоке?И готовы ли вы разбирать его для просушки?Тем более селикогель будет сосать всю влагу которую сможет найти и не дай бог контролер будет не гарметичный( а он и есть негерметичный иначе мы бы это не обсуждали) селикогель очень быстро наберет влаги просто из воздуха и вы получите теже проблемы без всякого тосола.Вы просто не видели как много воды он может набрать .
Силикагель можно и нужно положить в мешочек. Признак, что силикагель выработал свой ресурс служит изменение его цвета с прозрачного на коричневатый. Но пары он может набирать весьма долго. У кого есть знакомые оконщики, можно применить то что засыпается между стеклами-Молекулярное сито, имеющие в 10 раз большую впитывающию возможность, чем силикагель. Но...все это нафиг не нужно.
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Стоило написать про конденсат, и тут же дискуссия развернулась
Молодцы! С споре рождается истина. А потом она почему-то в вине оказывается :smile:
Наверно правильно будет сделать так, как хочется, а потом уже или пяткой в грудь себя стучать или локти кусать.