Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Рулевая система

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.07.2014, 19:56   #811
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 06.02.2012
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Автомобиль: n/a
Сообщений: 2,235
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 10569 Port31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от МАРАТ1983 Посмотреть сообщение
Вы хотя бы поинтересовались, а потом говорили, НА НОВОЙ КАЛИНЕ СНИМАЕМ ТАРЕЛЬЧАТУЮ ПРУЖИНУ, А ОНА ТАРЕЛЬЧАТОСТЬ КОНЧИЛАСЬ, СЫРЕЦ!!!
так я же сразу поинтересовался:
Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
как замена тарельчатой пружины сможет повлиять на грохот из-за 1..2 мм люфта во втулке?
и ещё вопрос. допустим пружина абсолютно плоская. на что это повлияет? какая доля этого влияния на работу рейки?
без всякой иронии, серьезно
Port31 вне форума   Вверх
Старый 04.07.2014, 20:43   #812
Гигант мысли
 
Аватар для МАРАТ944
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Ульяновск
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 4,759
Изображений: 2
Вес репутации: 7332 МАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для МАРАТ944 с помощью ICQ
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
так я же сразу поинтересовался:


и ещё вопрос. допустим пружина абсолютно плоская. на что это повлияет? какая доля этого влияния на работу рейки?
без всякой иронии, серьезно
Давайте без иронии, в общем пружина родная сырая что с завода, происходит ее проседание прямо так за пару тысяч км всего, т.е. пружина стала не пружина, а железяка, а должна она пружинить, в итоге со временем начинает разбиваться и карданчик рул. вала из за этой копеечной пружинки, да и неприятно очень этот грохот слушать как будто там рейка мертвая, лучше поменять, хуже точно не будет. Менять быстро, но долго сам провозился тоже с карданчиком, неудобно....

Добавлено через 4 минуты
Port31, позавчера смазал еще раз рейку второй раз за 2 года, снимал с левой стороны чехол и набил во внутрь литола, пружина заменена, думаю больше туда нечего лазить, теперь до победного, если только подтягиват рейку в будущем.
__________________

МАРАТ944 вне форума   Вверх
Старый 04.07.2014, 21:08   #813
Постоялец
 
Аватар для becооl
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Вес репутации: 75 becооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
допустим пружина абсолютно плоская. на что это повлияет?
От осевого смещения валик ограничен шариковым подшипником, который не может быть без определенного осевого люфта. Осевые нагрузки на валик немалые (и самое главное разнонаправленные) из-за косых зубьев зацепления. Тарельчатая пружина обеспечивает постоянный осевой подпор валика через роликовый упорный "подшипничек" исключая его осевые перемещения, которые являются причиной стуков.
becооl вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 12:24   #814
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 06.02.2012
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Автомобиль: n/a
Сообщений: 2,235
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 10569 Port31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от becооl Посмотреть сообщение
От осевого смещения валик ограничен шариковым подшипником, который не может быть без определенного осевого люфта. Осевые нагрузки на валик немалые (и самое главное разнонаправленные) из-за косых зубьев зацепления. Тарельчатая пружина обеспечивает постоянный осевой подпор валика через роликовый упорный "подшипничек" исключая его осевые перемещения, которые являются причиной стуков.
всё верно. за исключение, что осевые перемещения никуда не денутся. потому как - тарельчатая пружина. а не монолитный конус.

зазор рейка-шестерня 0.1 мм, перемещение упора - 0.05 мм. осевое перемещение вала имеет такой же порядок величин (если не начать подтягивать гайку и не убить рейку) материалы - легированная сталь.
при этом на другом конце рейки втулка из мягкой пластмассы, которая разбивается до люфтов в миллиметры. и какой, на этом фоне вклад пружины? на уровне погрешности измерения. т.е. ни ка ко го

Port31 вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 13:12   #815
Постоялец
 
Аватар для becооl
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Вес репутации: 75 becооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Port31, ты свалил все в одну кучу. Это две разные причины стука в рейке:
1. Раздолбанная пластиковая втулка
2. Тарельчатая пружина, ставшая плоской
И каждая имеет право на жизнь и может проявляться независимо друг от друга.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
осевые перемещения никуда не денутся. потому как - тарельчатая пружина. а не монолитный конус.
Это звучит как "амортизатор будет все время лежать на отбойнике, ибо пружина - это пружина"
becооl вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 14:41   #816
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 06.02.2012
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Автомобиль: n/a
Сообщений: 2,235
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 10569 Port31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от becооl Посмотреть сообщение
Это звучит как "амортизатор будет все время лежать на отбойнике, ибо пружина - это пружина"
фигассе вывод..
как раз таким образом звучит твоя фраза:
Цитата:
Сообщение от becооl Посмотреть сообщение
Тарельчатая пружина обеспечивает постоянный осевой подпор валика через роликовый упорный "подшипничек" исключая его осевые перемещения
а я тебе толкую, что если есть пружина, осевые перемещения останутся.
если ты не затянешь её до плоского состояния. но тогда зачем бы её менять..
Port31 вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 14:55   #817
Гигант мысли
 
Аватар для МАРАТ944
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Ульяновск
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 4,759
Изображений: 2
Вес репутации: 7332 МАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутацииМАРАТ944 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для МАРАТ944 с помощью ICQ
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
если ты не затянешь её до плоского состояния. но тогда зачем бы её менять..
Тоже верное)
__________________

МАРАТ944 вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 16:11   #818
Постоялец
 
Аватар для becооl
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Вес репутации: 75 becооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
а я тебе толкую, что если есть пружина, осевые перемещения останутся.
Port31, не пойму предмет спора... Говорим об очевидных вещах... Если от нее нету толка, то зачем она там стоит? Почему там не просто плоская шайба?

Добавлено через 2 минуты
Если пружина давит 10 кг, а осевая нагрузка на вал будет 5 кг - куда он (вал) нафиг денется?!
becооl вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 18:16   #819
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 06.02.2012
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Автомобиль: n/a
Сообщений: 2,235
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 10569 Port31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутацииPort31 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от becооl Посмотреть сообщение
Если пружина давит 10 кг, а осевая нагрузка на вал будет 5 кг - куда он (вал) нафиг денется?!
если бы усилия были в 5 кг, шестерню бы делали из пластмассы и упорный подшипник там бы нафиг не сдался.
руль без усилителя крутил? теперь представь, какое там усилие на радиусе шестерни. и какая там осевая проекция этого усилия

отрегулированный зазор в паре рейка-шестерня всего 0.1 мм. и поэтому, если высота тарельчатой пружины стала 1 мм вместо 3, то на это совершенно пофиг.
дальше. если вдруг, что-то износилось в паре рейка-шестерня, то в первую очередь, это проявится не столько стуком, а сколько свободным ходом руля. и вот только тогда надо крутить гайку.

во всех остальных случаях, подтяжка - способ досрочно убить рейку. поэтому, начал подтягивать - то через полгода опять надо подтягивать, потом опять. потом рейку на свалку. а всего лишь надо было поменять втулку.

грохот не от осевого перемещения вала при просевшей пружине (0.1 мм в косозубом зацеплении), а от радиального люфта рейки в пластиковой втулке. вот и весь предмет спора
Port31 вне форума   Вверх
Старый 05.07.2014, 18:27   #820
Постоялец
 
Аватар для becооl
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Вес репутации: 75 becооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecооl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки. - 3

Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
вот и весь предмет спора
Ну просто прелесть... Ты забыл объяснить, за каким "смыслом" там стоит тарельчатая пружина?!
Цитата:
Сообщение от Port31 Посмотреть сообщение
если бы усилия были в 5 кг
И причем тут конкретные цифры - главное разница. Про 5 кг я вообще на бум написал... К чему вообще этот ликбез, так, поумничать? Не надо мне втирать очевидные вещи. Не хуже тебя устройство рейки знаю и причины вызывающие стук. Не надо сюда вообще приплетать пластиковую втулку - да она изнашивается, да из-за этого рейка будет стучать, кто с этим спорит то?! Речь была про назначение тарельчатой пружины и что будет если она... Вот об этом и давай вести речь. А то я щас тоже с умным видом начну про шумы в коробке втирать - вот только причем здесь это?
Собственно вести то речь не о чем - я все уже сказал в 813 посту и глупо с этим спорить. Задай себе вопрос, почему такой пружины нет на восьмой рейке и зачем она появилась в двенадцатой рейке?

Последний раз редактировалось becооl; 05.07.2014 в 19:17..
becооl вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 13:53.