Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Цитата:
Сообщение от zosma
Доброго времени суток!
Пару месяцев назад, после пробега около 14,5 тысяч километров, появился необычный "цокающе-стукающий" звук при работе холодного двигателя. Пропадает через 2-3 минуты после запуска. На расход топлива, динамику разгона и стабильность работы двигателя на данный момент никоим образом не влияет.
Собираюсь обратиться за разъяснениями в сервис, но для начала прошу вас помочь определиться, что это может быть, так как в сервисном центре очень многое "так и должно быть". Судя по результам непродолжительного гугления, я понял, что это достаточно распространненая проблема, но и причины упоминаются разные. Может кто-нибудь более-менее точно по звуку предположить, в чем неисправность, проверки чего требовать в СЦ?
Доброго времени суток! По тому видео которое вы предоставили, можно с большой уверенностью сказать что этот стук исходит от неисправного гидрокомпенсатора. При длительной стоянке, когда масло стекает в картер двигателя, оно естественно и частично уходит и из гидротолкателей. При запуске холодного двигателя соответственно идет наполнение гидротолкателей, в исправном состоянии они заполняются за 5-7 секунд.
Стук этот опасен: а именно тем что гидрокомпенсатор работает в режиме масленного голодания, в связи с этим разбиваются (царапаются, изнашиваются), сами колодцы. Проблемы также заключается еще и в том, что если затянуть с заменой, то колодец придется растачивать, и ставить гидротолкатель большего размера а это трудоемкая работа. Поэтому лучше его заменить уже на этой стадии. Исходя уже из того что он стучит на холодный двигатель, а при прогреве стук уходит, но это вовсе не говорит от том что гидрокомпенсатор исправен, и он не страдает голоданием масла.
Хоть как говориться в технической литературе несправный гидротолкатель вычислить невозможно, и менять их нужно все целиком. Но, это не совсем так, есть проверенный метод обычным продавливанием, и знаете скажу по собственному опыту он помогает выявить именно неисправный гидрокомпенсатор.
Удачи в ремонте!