Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Вы, наверное, не общались с простыми работягами-вазовцами. Они бы вам рассказали, что до прихода москвичей простые работяги отдавали своих детей в вазовские детские сады, которые были на сто голов лучше муниципальных, что простые работяги за символические денбги лечились в превосходном санатории-профилактории Прилесье (сейчас там городская почтибольница), что простым работягам путевки давали но теплоходы по Волге и на море за 10% стоимости, что была выше доплата за профмастерство и за переработку, что многим простым работягам завод оплачивал дорогостоящие операции, что молодежь оставалась и находила достойную работу в Тольятти, а не уезжала в Москву и Питер как сейчас. А сейчас вазовцев называют в городе вазюками.
Вы уж простите за резкость, но сказки Вы рассказываете. "Простые работяги" никогда и ничего на ВАЗе из всех Вами перечисленных благ не имели, кроме единичных личностей, вроде передовиков производства, активистов профсоюза, и особо одаренных личностей, которые строили дачи наиболее упоротым начальникам. ИТР, в массе своей, данные блага использовали на полную катушку, это факт.
Про зарплаты на ВАЗе в конце восьмидесятых - истинная правда, кстати. "Больше всех заработал в 1989 году слесарь-инструментальщик В.А.Войцеховский." Слесарь такой квалификации, что микроны пальцами ловить мог. Потом мастером стал, молодых инструментальщиков натаскивал.
__________________ Я за диктатуру, уничтожение США и левый руль.
KrolikZanuda, я пишу на основе 21-летнего стажа на ВАЗе, кругом люди работают и работали. А вы, уважаемый, в 1989-ом году за соседним верстаком с В.А.Войцеховским работали или в одной бригаде?
KrolikZanuda, я пишу на основе 21-летнего стажа на ВАЗе, кругом люди работают и работали. А вы, уважаемый, в 1989-ом году за соседним верстаком с В.А.Войцеховским работали или в одной бригаде?
Я Вам тоже пишу на основе стажа. С 1996 по 2012. Цех 27-1 ПрП. После стало 52-1 ППШ, после 1952 ВМЗ.
Войцеховский в соседнем цехе 27-6 работал. Некоторым моим товарищам повезло стать его учениками.
__________________ Я за диктатуру, уничтожение США и левый руль.
KrolikZanuda, и что вы слышали о профилактории Прилесье? Ваши коллеги не водили своих детей в вазовские детские сады? Штамповщики не ездили по путевкам на море и по Волге? Не лечились в вазовской поликлинике? Тольяттинская LADA не становилась чемпионом по хоккею? Технический музей с неба упал? А урсовские магзины? А машины по программе 50/50 без процентов- тоже не было? Может, мы о разных АВТОВАЗах пишем?
KrolikZanuda, я пишу на основе 21-летнего стажа на ВАЗе, кругом люди работают и работали. А вы, уважаемый, в 1989-ом году за соседним верстаком с В.А.Войцеховским работали или в одной бригаде?
Вообще- то оба правы. Действительно в Прилесье соотношение отдыхающик и принимающих лечебные процедуры было справедливое. ИТР было в пять раз меньше , чем " простых работяг", как подсчитано профсоюзными контролерами перед распадом СССР. Но рабочие были простые и самые дисциплинированные, активисты , рационализаторы, несклонные к протестам и критике начальства. Так было и будет всегда при любом госустройстве. Когда- то я написал: " труби о ВАЗа достиженьях! Глядишь , тебя и наградят. Сказав о наших пригрешеньях, молись и жди: тебя...казнят.
. Про Войцеховского и его заработок писал в своей книге нач. УОТИЗа Бредихин Леонид Титович, о чем я в своей статье и повторил информацию. Так что спорить тут не следует. Каждый по- своему прав. С уважением! Ю. Целиков.
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от KrolikZanuda
Я Вам тоже пишу на основе стажа. С 1996 по 2012. Цех 27-1 ПрП. После стало 52-1 ППШ, после 1952 ВМЗ.
Войцеховский в соседнем цехе 27-6 работал. Некоторым моим товарищам повезло стать его учениками.
Уважаемый " Кролик Зануда"! Вы , что с 17 лет начали работать на заводе? Вообще- то Вы себе самоироничный " ник" подобрали. Самоирония - отличное лекарство! Нас от обид спасает и от хамства! Самая частая ошибка в споре, впадать в крайности, а истина всегда посередине. Так говорил дьявол , сидя между двух ангелов. Мне видится, что и Вы и Планшетист в душе одного поля ягоды. Только доля оптимизма разная, но незначительно. Всего вам обоим доброго и удачи на почти зимних дорогах! Ю. Целиков( вазовец с января 1972 года).
KrolikZanuda, и что вы слышали о профилактории Прилесье? Ваши коллеги не водили своих детей в вазовские детские сады? Штамповщики не ездили по путевкам на море и по Волге? Не лечились в вазовской поликлинике? Тольяттинская LADA не становилась чемпионом по хоккею? Технический музей с неба упал? А урсовские магзины? А машины по программе 50/50 без процентов- тоже не было? Может, мы о разных АВТОВАЗах пишем?
О Прилесье? Только хорошее. Довелось один раз побывать до превращения его в поликлинику профосмотров. Детей, да, водили. С одним нюансом - дети до школы вырастали, пока место в нужном саду находили. Штамповщики путевки получали на море , в "Алые Паруса" и так далее только когда их лимит не выбирался ИТР. Лечение в поликлинике было, не смею спорить. Но только по звонку с большого кабинета, минимум начальника цеха. Техмузей... Ну простите, не показатель его наличия для "простого работяги". Урсовские магазины - врать не буду. А 50 на 50 - опять таки, автомобили получали"простые работяги" только в конце списка выделенных на производство автомобилей. У начальника производства стабильно машина раз в год выкупалась, замы за ним, потом инженеры. потом участки поши, мастера и только потом рабочие разбирали остатки.
__________________ Я за диктатуру, уничтожение США и левый руль.
Дорогой агент " тройной", проходящий под псевдонимом " Данила 96"! Так и быть разрешаю Бу поработать по контракту в течение 5 лет. Ваше чувство юмора меня порадовало! Больше делать замечания на ваши сообщения не вижу необходимости. Все , что было до Бу плохо, а что будет посмотрим через пару лет. Ю. Целиков
Возможно и ошибаюсь.
А то что доля импорта растет - нас колько я понимаю - наши поставщики не могут выдать необходимое качество.
Если им с приходом Б/У толком не платят деньги за комлектующие, при Комарове даже в кризисные 08-09 годов не было таких проблем.
А вот те кто поставляет запчасти для автомобилей альянса получают деньги вовремя.
Гранта, которая тащит АвтоВаз разработана при Комарове.
Калина2, локализация Дачии (Ларгуса) тоже, Веста, Х-Рей были пущены в разработку.
Зарплата хоть немного, но повышалась, НТЦ не разгоняли.
Что делает Б/У
- Гробит отечественных производителей комплектующих (А основные рабочие места там)
- Увеличиваются закупки запчастей в КНР
- Зарплата не растет
- Люди в НТЦ готовятся к массовым увольнениям
- Новые проекты (С-класс, С-кросс - заморожены, Нива3 под вопросом)
- Делаются "новейшие" машины - Калина Кросс, Ларгус Кросс, даже 40-летнюю Ниву не пожалели.