Подключить надо шнурок диагностический, и включить управление кпа, продувка регулируется от 0% до 100%.
Неисправные кпа попадались до 25% не открывались, ошибка в эбу была.
Для этого нужен соответствующий тестер. У меня только ШТАТ ДСТ. Управлять им можно, а вот параллельно контролировать датчик кислорода и др.заслонку, нет.
Цитата:
Сообщение от d.dmitry
8вольт откуда интересно, блок питания чтоли.
Адаптер на разные напряжения (3,6,9,12 В). Восемь вольт там нет, но он маломощный и при подклчении 9В получается просадка до 8.
тмю, полезнее былобы не в Вольтах нарисовать, а в оборотах.
Сколько было оборотов от заводского положения сердечника соленоида до упора в шток клапана и сколько стало.
Сколько было оборотов от заводского положения сердечника соленоида до упора в шток клапана и сколько стало.
Я повернул на полоборота, но, блин, не помню куда. Кажется закручивал. Да, судя по фото, конечно, закручивал, сокращая расстояние между якорем и ярмом (регулировочным винтом).
Добавлено через 7 минут
Я вот посмотрел внимательно на разрез клапана и подумал, что определяющим фактором регулировки может быть и не напряжение страбатывания, а проходимость клапана. Ведь при закручивании винта не только уменьшается напряжение срабатывания клапана, но и уменьшается его проходимость, что я, кстати, заметил, проводя регулировку. После регулировки просасывать воздух через клапан стало труднее.
Если это предположение верное, то можно начать борьбу с ошибкой не с регулировки клапана, а с уменьшения сечения подводящих трубок, например пережимая их. Правда они пластмассовые. Их не очень-то и пережмешь.
Вчера решил порегулировать КПА. Сдернул с него шланг с адсорбера, расковырял рег. винт. Запустил движок и выставил через OpenDiag 50% продувку адсорбера. КПА защелкал, на штуцере, с которого скинул шланг, появилось разрежение, ощущаемое пальцем. Закручивал рег. винт по обороту, контролируя пальцем разрежение на штуцере, и на слух щелканье КПА. На 5 оборотах щелканье прекратилось и пропало разрежение (КПА полностью оказался зажатым рег. винтом). Открутил на полоборота винт, КПА заработал (судя по тихим щелканьям и присасыванию пальца к штуцеру). Решил пока оставить так, сделал по окончанию регулировки сброс ЭБУ. Рег. винт пока ничем не замазывал (на случай повторной регулировки).
Поездил вчера и сегодня утром, ошибок нет, провалы на ХХ не замечены, работу КПА теперь не слышно при закрытом капоте.
Мне думается, что провалы хх, все же, хоть и имеют место быть при тестировании КПА, не являются следствием его неисправности, а, скорее, наоборот свидетелствуют о том, что он исправен. А вот почему ЭСУД при открытии КПА не обеспечивает постоянство оборотов хх, как ей положено, вот это большой вопрос?
Хотя, конечно, возможно, что КПА вместо того, чтобы открываться плавно - сначала на короткие промежутки времени, а, затем, все на более продолжительные, давая возможность успеть отработать ЭСУД, - зависает в открытом положении после первого импульса по причине заеданий. В таком случае, конечно, может быть и возможны колебанияя оборотов хх.
ЗЫ При случае для интереса проведу эксперимент.
Последний раз редактировалось тмю; 05.11.2014 в 11:54..
Кто что знает об альтернативных КПА от иномарок, которые можно использовать у нас на авто с минимальными переделками?
Аналогичный электрический разъём приветствуется.
Пока нашёл 96334843 Клапан вентиляции топливного бака GM CHEVROLET AVEO/LACETTI/LANOS http://avtoopt.in.ua/14905.html
Но он больше на Приору пойдёт.
Ещё попадается Бош для патриота Bosch 0 280 142 479 3163-00-1164200-00
Гагаринец, Можно поискать КПА "Утес". Был свидетелем когда на машине ошибку 441 победили только заменой КПА на такой. До этого подкидывали новые КПА - безрезультатно. и еще не знаю, может просто особенность КПА но он гораздо тише работает. Стрекота как от штатного не слышно.
__________________
Мультимедийная схема монтажного блока
https://yadi.sk/d/PAOzosN0Vo9uJ
Электрические схемы а\м Калина.
ЭСУД М74 и МЕ17.9.7: http://yadi.sk/d/XhoJqU3p7TZhc https://yadi.sk/i/U5yIX2OAnQo3W
ЭСУД МЕ17.9.7 с двигателем 21126 https://yadi.sk/i/M4AAdG5rnQoEB
Схема 11173 норма+ http://yadi.sk/d/dxoGQEPWMwThi Климатическая установка до 2011г. http://yadi.sk/d/BteIR3HM62AZq
Гагаринец, Можно поискать КПА "Утес". Был свидетелем когда на машине ошибку 441 победили только заменой КПА на такой. До этого подкидывали новые КПА - безрезультатно. и еще не знаю, может просто особенность КПА но он гораздо тише работает. Стрекота как от штатного не слышно.
Гагаринец, Ну что тут скажешь. Каждая деталь уникальна. Где лечит а где калечит.
Ты прав.
Я не стал заморачиваться перед установкой на авто проверкой "нового" КПА, а зря.
Не живой он.
Стрёкота на ощупь не ощущается при любой степени продувки.
Стетоскопом определяется лёгкое потукивание, практически неизменное при изменении степени продувки.
Независимо от процента открытия - он не продувается.
Вернул на место старый заводской, вкрутив винт на 1 оборот.
Завёл и прогрел машинку, погазовал и КПА прошёл 2 цикла проверки от минимума до маскимума открытия. Ошибок ЭБУ не зафиксил.
Стрекочет он весело и задорно, осязаемо и слышимо.
Цитата:
Сообщение от mp750
может просто особенность КПА но он гораздо тише работает. Стрекота как от штатного не слышно.
Х.З., но новый калека, как раз и не стрекотал почти.
Подумалось сейчас, что стоит попробовать вкрутить сердечник, на нерабочем КПА.
Вероятно зазор огромен и шток клапана не втягивается.
Либо основательные проблемы с катушкой соленоида.