Мне кажется, Вы слишком категоричны. У меня нормальное напряжение 13,7-14,0 сегодня. Это уже четвертый РН, первые два проработали по году и были заменены по причине высокого напряжения (14,8-15,1 вольт), третий стабильно выдавал 13,8 - 14,2 вольт, прослужил 4 года и был заменен по причине износа щеток. Аккумуляторы на всех машинах у меня по 7 лет минимум служили, на Калине 7 лет будет в этом месяце. Аккум в нормальном состоянии и напряжение 13,5-14,0 считаю вполне нормальным для длительной службы аккумулятора по собственному опыту.
Мне кажется, Вы слишком категоричны. У меня нормальное напряжение 13,7-14,0 сегодня.
Здесь имеет место разный принципиальный подход к вопросу. Luchsergey, у которого на руках побывала куча авто (иномарок и отечественных) считает, что генератор должен выдавать напряжение в районе 15V, иначе АКБ ( CA/CA ) оказывается постоянно недозаряженным. Вы считаете, что и 14,0V от генератора - это нормально. Ну, а где находится истина - я не знаю. Остается только спросить мнение третейского судьи (ни нашим - ни вашим).
Последний раз редактировалось RZD7; 10.11.2014 в 21:27..
Производители генераторов (нигде в мире) не выпускают генераторов с выходным напряжением в 15V (зависит от типа РН в генераторе). Связано это с тем, что при напряжении в 14,4V на АКБ начинается процесс электролиза воды в электролите, "кипение" - разложение воды на водород и кислород (при температуре электролита в 25 градусов Цельсия). Но в кальциевых АКБ (присадка кальция в свинцовых пластинах вместо сурьмы) граница "интенсивного кипения" сдвинута в район 15V. Этим и пользуется Luchsergey вставляя в РН генераторов своих авто диод вольтодобавки, который поднимает выходное напряжение с генератора на уровень "на грани фола". В результате получается - и граница "интенсивного кипения" электролита в АКБ не достигнута, и АКБ заряжается более полно, чем при более низком напряжении с генератора.