Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Кузов

Результаты опроса: Ржавеет ли кузов вашей калины?
Машина уже вся ржавая. 21 1.65%
Немножко. Первое пятно появилось уже на 1-м году. 146 11.49%
Немножко. Первое пятно появилось на 2-м году 100 7.87%
Немножко. Первое пятно появилось на 3-м году 87 6.85%
Немножко. Но первые три года - ни единого пятнышка. 48 3.78%
Владею 1-й год. Ржавчины нигде не появлялось совсем. 388 30.53%
Владею 2-й год. Ржавчины нигде не появлялось совсем. 174 13.69%
Владею 3-й год. Ржавчины нигде не появлялось совсем. 157 12.35%
Владею не менее 3-х лет. Ржавчины нет и не было. 150 11.80%
Голосовавшие: 1271. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.11.2014, 17:23   #1921
Бывалый
 
Аватар для Евгений СТО
 
Регистрация: 02.06.2012
Адрес: Москва, Реутов
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 1,297
Записей в дневнике: 30
Изображений: 2
Вес репутации: 10433 Евгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕвгений СТО имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Калина и коррозия. Часть 2

Я спрашивал, что за хрень???
Так мне туда просто солидола напихали (где тросики) и всё типа "зер гуд"...
Я же потом всю ерунду оттёр, промыл, обезжирил прокрасил, проантикорил, покрыл битумной мастикой и подложил резиновые фрагменты от камеры порезанной... Как-то так..
В целом, по кузову - многим дилерам наплевать, особенно если уже прошёл год... Так же я очень злился, что краска отвалилась на месте стыка, внизу порогов, где задняя дверь - наверно отпескоструилась... Кстати видел ещё пару таких же Калинок, но не приятно было обнаружить это было через 2,3 года эксплуатации... Но сейчас уже безразлично - главное возит))
__________________
ГРАНТА _ РЕИНКАРНАЦИЯ КАЛИНО-ДЕВЯТКИ
Евгений СТО вне форума   Вверх
Старый 21.11.2014, 21:40   #1922
Гость
 
Регистрация: 17.11.2014
Адрес: санкт-петербург
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 2
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 Андрей2303 не успел проявить себя
Re: Калина и коррозия. Часть 2

понятно,просто моей машине всего пол года!
Андрей2303 вне форума   Вверх
Старый 23.11.2014, 18:05   #1923
Новичок
 
Регистрация: 02.11.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: lada 219220 (41-018)
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 dsn11 не успел проявить себя
Re: Калина и коррозия. Часть 2

aleksandra, спасибо большое, только согласитесь, что объяснение немного в стиле не делают из-за того что не делают. Что касается экологии, то казалось бы на металлургическом комбинате те же и жидкости и проблемы, а если ванна в 10 раз больше, то и полностью менять электролит надо в 10 раз реже. Т.е. в первом приближении что в лоб, что полбу, что в кузовном цехе, что в на мет.ком. делать гальванику.

У меня еще несколько вопросов, к Вам, как к специалисту в области:
1. Можете порекомендовать литературу (доступную для скачивания) по тематике коррозии (научную и популярную, ТИ, МК)?

2. Понятно, что если бы низкоуглеродистую сталь (в просторечие "железо") делали бы чистым, то электрокоррозии не было бы вообще. А если в ее состав включить зерна, скажем, меди, то финиш изделию придет очень быстро. Это я к вопросу о том, какие посторонние включения самые популярные на автолисте ваза и какой у них источник (например, сталь с вторичной переработки содержит олово, свинец, медь, и т.п.)?

3. Ржавеют ли кузова за счет чисто химического механизма (т.е. без образования маленьких аккумуляторов из зерен посторонних включений) или это экзотика?

4. Сухой кузов "на приколе" при равных температурах корродирует в гараже с от.влаж. 95% и 10% одинакового или нет? Это я к тому, что и в первом и во втором случае роса и иней выпасть не могут, и электролита, казалось бы не будет никакими силами.

5. Самый возможно идиотский вопрос про коррозию. Почему металлы практический мгновенно корродируют в чистой воде? Я не раз видел как в чистейшей деионизованной воде (которая ток проводит хуже всего 18MOhm*cm2), за несколько дней даже латунь сильно корродировала.
Меня не оставляет ощущение, что я чего то не понимаю: соль с дорог влечет высокую проводимость у водного электролита и усиленную коррозию кузова, но соли в антифризе существенно снижают коррозию в растворе гликоля и чистой воды... какие соли останавливают коррозию и какой у них механизм?

Заранее спасибо
dsn11 вне форума   Вверх
Старый 24.11.2014, 13:08   #1924
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для bokareff
 
Регистрация: 15.02.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 12,523
Записей в дневнике: 15
Вес репутации: 557201 bokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутации
dsn11, для кузовных элементов авто используется сталь марки 08Ю http://metallicheckiy-portal.ru/down...9045-93_f1.pdf

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
А если в ее состав включить зерна, скажем, меди, то финиш изделию придет очень быстро.
медь часто используемый легирующий элемент в стали, проблем с коррозией не вызывает.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
3. Ржавеют ли кузова за счет чисто химического механизма (т.е. без образования маленьких аккумуляторов из зерен посторонних включений) или это экзотика?
есть такой процесс межкристаллитная коррозия https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5...F0%EE%E7%E8%FF, но для низкоуглеродистых, низколегированных сталей, которые применяются для автолиста, несущественный.

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
Я не раз видел как в чистейшей деионизованной воде (которая ток проводит хуже всего 18MOhm*cm2), за несколько дней даже латунь сильно корродировала.
где вы нашли ее?

Последний раз редактировалось bokareff; 24.11.2014 в 13:26..
bokareff вне форума   Вверх
Старый 25.11.2014, 15:29   #1925
Новичок
 
Регистрация: 02.11.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: lada 219220 (41-018)
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 dsn11 не успел проявить себя
Re: Калина и коррозия. Часть 2

Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
для кузовных элементов авто используется сталь марки 08Ю http://metallicheckiy-portal.ru/down...9045-93_f1.pdf
Вас удовлетворяют гостовские требования? Меня - нет, они очень убогие и ограниченные. Из этих документов сквозит мысль "как договоритесь с поставщиком, так и будет"

Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
медь часто используемый легирующий элемент в стали, проблем с коррозией не вызывает.
Очень может быть. Правда конструкционные стали с медью не видел (по моим представлениям от нее толку никакого), хотя я в этом не специалист. Но все же по моим представлениям, если в растворе меди много (настолько, что в зерна выпадает, о которых шла речь), то коррозионной стойкости у стали не будет.
(из-за этого тормозные магистрали люблю из нержи)

Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
есть такой процесс межкристаллитная коррозия
Это электрохимический механизм. Меня интересует чисто химия без электрохимических потенциалов.

Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
где вы нашли ее?
На работе. Чистая вода ток проводит очень-очень плохо, только за счет естественного распада H2O на H+ и OH-. Ее готовят при помощи ионнообменных смол, а используется обычно в химии, еще она у нас используется для охлаждения аппаратов под напряжением в 200kV и т.п.
dsn11 вне форума   Вверх
Старый 27.11.2014, 00:18   #1926
Совсем как дома
 
Регистрация: 28.10.2013
Адрес: Н.Новгород
Пол: Мужской
Автомобиль: Kalina 1.6л 8кл.
Сообщений: 798
Вес репутации: 82 Buerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Калина и коррозия. Часть 2

На капоте был обнаружен скол со спичечную головку и в нем образовалась пятно ржавое с 2 раза меньшее скола, наверное коррозия может расти, необходимы меры?
Buerger вне форума   Вверх
Старый 27.11.2014, 00:55   #1927
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для bokareff
 
Регистрация: 15.02.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 12,523
Записей в дневнике: 15
Вес репутации: 557201 bokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутацииbokareff имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Калина и коррозия. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Buerger Посмотреть сообщение
На капоте был обнаружен скол со спичечную головку и в нем образовалась пятно ржавое с 2 раза меньшее скола, наверное коррозия может расти, необходимы меры?
да, зачистить и подкрасить ремонтной эмалью из флакончика, т.к. повреждение мелкое лучше спичкой или зубочисткой.
bokareff вне форума   Вверх
Старый 27.11.2014, 08:13   #1928
Втянувшийся
 
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 79
Пол: Женский
Автомобиль: ВАЗ 1118
Сообщений: 228
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 5604 aleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Калина и коррозия. Часть 2

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
aleksandra, спасибо большое, только согласитесь, что объяснение немного в стиле не делают из-за того что не делают.
Не соглашусь. Любое исследование начинается с литературно-патентной проработки, т.е. что сделано до Вас по данной теме.Технология изготовления автомобиля не пошла по пути цинкования кузова в окраске. И без личного опыта по изучению этого вопроса достаточно того, что я сказала. А дальше развивайте свою идею, делайте расчеты, проводите опыты ... и все может....
Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
1. Можете порекомендовать литературу (доступную для скачивания) по тематике коррозии (научную и популярную, ТИ, МК)?
Нет, к сожалению, не могу, основной период моей трудовой жизни прошел, когда не было компьютеров. Книги, научные журналы, материалы симпозиумов, которые регулярно проводились за рубежом с научными хорошими докладами. Много информации давали иностранные фирмы, которые к счастью на ВАЗ во все времена приезжали с презентациями, так как для кузова все советское время автолист закупался по импорту. Советую для начала по поисковику искать коррозию. Общее представление позволяет составить. А книги лучше купить или пользоваться хорошей технической библиотекой, если есть такая возможность. Есть хорошая книга «Курс теории коррозии и защиты металлов», автор Жук Н.П. В ней автор описывает все теории, но надо разбираться в термодинамике, физической химии, металловедении. Но достаточно в ней и популярного изложения процессов коррозии

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
2. Понятно, что если бы низкоуглеродистую сталь (в просторечие "железо") делали бы чистым, то электрокоррозии не было бы вообще.
Неверно. Даже, если металл химически вполне однороден, разные участки его поверхности не являются вполне однородными физически. Разные точки поверхности, различающиеся своим положением в решетке отдельных кристаллитов, обладают различной энергией и различными свойствами. Различие на поверхности будет особенно резким, если металл содержит в себе инородные включения, тогда на поверхности металла имеются разделенные участки с различными физическими и химическими свойствами..

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
А если в ее состав включить зерна, скажем, меди, то финиш изделию придет очень быстро. Это я к вопросу о том, какие посторонние включения самые популярные на автолисте ваза и какой у них источник (например, сталь с вторичной переработки содержит олово, свинец, медь, и т.п.)?
Так глубоко я не знаю кузовную сталь. Насчет меди – как раз ее добавляют в сталь для повышения коррозионной стойкости, есть ограничения по концентрации. Посмотрите ГОСТ 9045, по которому идет автолист для кузова. Наши металлисты много работали с отечественными металлургами, доводя их сталь под наши требования, и в результате ГОСТ перерабатывался. Естественно эта работа ограничивалась возможностями технологии у металлургов. А я химик и меня интересовали вопросы фосфатируемости стали и влияние ее поверхности на качество окраски.. За рубежом, особенно в Японии широко изучалось влияние на процесс фосфатирования таких факторов, как природа металла, физико-химическая структура, наличие различных твердых фаз, физические характеристики поверхности металла: геометрия, связанная с механическими воздействиями: механической обработкой, очисткой, пескоструйной обработкой
Вот некоторые результаты исследований для кузовной стали: толщина оксидной пленки на металле не должна быть более 160Ао; наличие на поверхности марганца повышает фосфатируемость металла; есть сведения об отрицательном влиянии на процесс фосфатирования легирующих добавок фосфора в количестве, превышающем 0,07% (масс.); цементит Fe3C способствует фосфатируемости обычных малоуглеродистых сталей.
Отрицательно влияет на фосфатируемость – алюминий, медь при содержании более 0,14%, мышьяк, благородные металлы выше 5%..
На коррозионную стойкость ЛКП сильно влияют сажистые загрязнения на поверхности стали (образуются при отжиге рулонов в колпаке). Форд еще в 70-х годах ввел в спецификацию на сталь требование на допустимые количества этих загрязнений – не более 7 мг/м2, наша сталь в то время – 20 и более. Эту работу наш завод серьезно вел с институтом-разработчиком фосфатирующих материалов.. Сегодня в мире сталь выпускается – 2-4 мг/м2. Наши металлурги, более менее, подтянулись к этой цифре.
Есть исследования института черной металлургии (Москва) о серьезном влиянии на коррозионную стойкость стали ее загрязненность неметаллическими включениями особого типа, получившие название «коррозионно-активные неметаллические включения» - КАНВ. Большая часть КАНВ содержит кальций и образуется в процессе внепечной обработки жидкой стали в ковше при участии шлаковой фазы. Частицы шлака малого размера, вплоть до нано, не видимы глазом. Эти частицы становятся микрокатодами. На форумах в клубах размещают фото со вздутиями ЛКП без его нарушения, то есть коррозия развивается под ЛКП. Я связываю это с поверхностью металла, возникает на ней какая-то электрохимическая напряженность, Чаще всего вижу на фото вздутия по кромке панели крыши и багажника. Наши металлисты не соглашаются. Исследования нужны, коррозионные процессы исследовать трудно – слишком много влияющих факторов. Практически невозможно воспроизвести коррозионный процесс при лабораторных тестах. Поэтому давно уже проводят натурные испытания длительные по времени (год и более). И нужен большой опыт, чтобы объяснять результаты.

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
3. Ржавеют ли кузова за счет чисто химического механизма (т.е. без образования маленьких аккумуляторов из зерен посторонних включений) или это экзотика?
Не ржавеют. Для того, чтобы химическая реакция прошла без участия свободных электронов, когда металл, отдавая окислителю валентные электроны, вступает с ним в химическое соединение, нужны другие условия, например нагрев при большой температуре или авто погрузить в неэлектролит.. Есть, возможно, и отклонения, в химии без этого никак. Слово «возможно» - ключевое слово при рассматривании результата коррозии.

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
4. Сухой кузов "на приколе" при равных температурах корродирует в гараже с от.влаж. 95% и 10% одинакового или нет? Это я к тому, что и в первом и во втором случае роса и иней выпасть не могут, и электролита, казалось бы не будет никакими силами.
Это вопрос теоретический. Считается, что на очень сухом воздухе, с влажностью воздуха ниже 40%, железо практически не ржавеет. Ржавление начинается при влажности воздуха 60-70%. Про 95% не знаю, что сказать. Влага в воздухе есть, загрязнения под всякими уплотнителями и в других местах есть, на каком-нибудь участке под ЛКП на металле по какой-то причине возможна электрохимическая напряженность. Все эти участки осмотически натягивают влагу из воздуха на себя. Внешние условия для авто все равно меняются в гараже. Дальше только коррозия.
Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
5. Самый возможно идиотский вопрос про коррозию. Почему металлы практический мгновенно корродируют в чистой воде? Я не раз видел как в чистейшей деионизованной воде (которая ток проводит хуже всего 18MOhm*cm2), за несколько дней даже латунь сильно корродировала.
Насчет мгновенности коррозии кузовной стали 08Ю не наблюдала даже в водопроводной воде после тщательного обезжиривания. ну, а то что в воде рано или поздно ржавеют - это обычное дело

Цитата:
Сообщение от dsn11 Посмотреть сообщение
Меня не оставляет ощущение, что я чего то не понимаю: соль с дорог влечет высокую проводимость у водного электролита и усиленную коррозию кузова, но соли в антифризе существенно снижают коррозию в растворе гликоля и чистой воды... какие соли останавливают коррозию и какой у них механизм?
В антифриз добавляют антикоррозионные добавки. Коррозия настолько многранна и обширна, а Вы хотите всех и все свести к одному правилу. По классификации только по условиям протекания коррозии 14 подразделов. Задавайте вопросы поисковику. Я забавляюсь иногда, но он выдает, правда чепухи много. Поэтому лучше книги читать. Или залезать в иностранные технические библиотеки. А заниматься коррозией теоретически бессмысленное дело.

Последний раз редактировалось aleksandra; 27.11.2014 в 14:43..
aleksandra вне форума   Вверх
Старый 27.11.2014, 13:14   #1929
Новичок
 
Регистрация: 02.11.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: lada 219220 (41-018)
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 dsn11 не успел проявить себя
Re: Калина и коррозия. Часть 2

aleksandra, спасибо за ответы и рекомендованную литературу.
dsn11 вне форума   Вверх
Старый 01.12.2014, 13:59   #1930
Совсем как дома
 
Регистрация: 28.10.2013
Адрес: Н.Новгород
Пол: Мужской
Автомобиль: Kalina 1.6л 8кл.
Сообщений: 798
Вес репутации: 82 Buerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутацииBuerger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Калина и коррозия. Часть 2

Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
да, зачистить и подкрасить ремонтной эмалью из флакончика, т.к. повреждение мелкое лучше спичкой или зубочисткой.
А лаком следует покрывать после? Порекомендуйте марку флакончика.
Не представляю как зачищать мелкое пятнышко, превращая его как минимум в 3 раза больше после чистки наждачкой-то.
А восковый карандаш, для других целей ремонта, не подойдет для скола?
PS Еще замечена начинающаяся коррозия в стаканах где крепятся опорные подшипники, какие меры принимают люди в этом отношении?
Buerger вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
калина, коррозия, лада


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:20.