Я спрашивал, что за хрень???
Так мне туда просто солидола напихали (где тросики) и всё типа "зер гуд"...
Я же потом всю ерунду оттёр, промыл, обезжирил прокрасил, проантикорил, покрыл битумной мастикой и подложил резиновые фрагменты от камеры порезанной... Как-то так..
В целом, по кузову - многим дилерам наплевать, особенно если уже прошёл год... Так же я очень злился, что краска отвалилась на месте стыка, внизу порогов, где задняя дверь - наверно отпескоструилась... Кстати видел ещё пару таких же Калинок, но не приятно было обнаружить это было через 2,3 года эксплуатации... Но сейчас уже безразлично - главное возит))
aleksandra, спасибо большое, только согласитесь, что объяснение немного в стиле не делают из-за того что не делают. Что касается экологии, то казалось бы на металлургическом комбинате те же и жидкости и проблемы, а если ванна в 10 раз больше, то и полностью менять электролит надо в 10 раз реже. Т.е. в первом приближении что в лоб, что полбу, что в кузовном цехе, что в на мет.ком. делать гальванику.
У меня еще несколько вопросов, к Вам, как к специалисту в области:
1. Можете порекомендовать литературу (доступную для скачивания) по тематике коррозии (научную и популярную, ТИ, МК)?
2. Понятно, что если бы низкоуглеродистую сталь (в просторечие "железо") делали бы чистым, то электрокоррозии не было бы вообще. А если в ее состав включить зерна, скажем, меди, то финиш изделию придет очень быстро. Это я к вопросу о том, какие посторонние включения самые популярные на автолисте ваза и какой у них источник (например, сталь с вторичной переработки содержит олово, свинец, медь, и т.п.)?
3. Ржавеют ли кузова за счет чисто химического механизма (т.е. без образования маленьких аккумуляторов из зерен посторонних включений) или это экзотика?
4. Сухой кузов "на приколе" при равных температурах корродирует в гараже с от.влаж. 95% и 10% одинакового или нет? Это я к тому, что и в первом и во втором случае роса и иней выпасть не могут, и электролита, казалось бы не будет никакими силами.
5. Самый возможно идиотский вопрос про коррозию. Почему металлы практический мгновенно корродируют в чистой воде? Я не раз видел как в чистейшей деионизованной воде (которая ток проводит хуже всего 18MOhm*cm2), за несколько дней даже латунь сильно корродировала.
Меня не оставляет ощущение, что я чего то не понимаю: соль с дорог влечет высокую проводимость у водного электролита и усиленную коррозию кузова, но соли в антифризе существенно снижают коррозию в растворе гликоля и чистой воды... какие соли останавливают коррозию и какой у них механизм?
А если в ее состав включить зерна, скажем, меди, то финиш изделию придет очень быстро.
медь часто используемый легирующий элемент в стали, проблем с коррозией не вызывает.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от dsn11
3. Ржавеют ли кузова за счет чисто химического механизма (т.е. без образования маленьких аккумуляторов из зерен посторонних включений) или это экзотика?
Вас удовлетворяют гостовские требования? Меня - нет, они очень убогие и ограниченные. Из этих документов сквозит мысль "как договоритесь с поставщиком, так и будет"
Цитата:
Сообщение от bokareff
медь часто используемый легирующий элемент в стали, проблем с коррозией не вызывает.
Очень может быть. Правда конструкционные стали с медью не видел (по моим представлениям от нее толку никакого), хотя я в этом не специалист. Но все же по моим представлениям, если в растворе меди много (настолько, что в зерна выпадает, о которых шла речь), то коррозионной стойкости у стали не будет.
(из-за этого тормозные магистрали люблю из нержи)
Цитата:
Сообщение от bokareff
есть такой процесс межкристаллитная коррозия
Это электрохимический механизм. Меня интересует чисто химия без электрохимических потенциалов.
Цитата:
Сообщение от bokareff
где вы нашли ее?
На работе. Чистая вода ток проводит очень-очень плохо, только за счет естественного распада H2O на H+ и OH-. Ее готовят при помощи ионнообменных смол, а используется обычно в химии, еще она у нас используется для охлаждения аппаратов под напряжением в 200kV и т.п.
На капоте был обнаружен скол со спичечную головку и в нем образовалась пятно ржавое с 2 раза меньшее скола, наверное коррозия может расти, необходимы меры?
На капоте был обнаружен скол со спичечную головку и в нем образовалась пятно ржавое с 2 раза меньшее скола, наверное коррозия может расти, необходимы меры?
да, зачистить и подкрасить ремонтной эмалью из флакончика, т.к. повреждение мелкое лучше спичкой или зубочисткой.
aleksandra, спасибо большое, только согласитесь, что объяснение немного в стиле не делают из-за того что не делают.
Не соглашусь. Любое исследование начинается с литературно-патентной проработки, т.е. что сделано до Вас по данной теме.Технология изготовления автомобиля не пошла по пути цинкования кузова в окраске. И без личного опыта по изучению этого вопроса достаточно того, что я сказала. А дальше развивайте свою идею, делайте расчеты, проводите опыты ... и все может....
Цитата:
Сообщение от dsn11
1. Можете порекомендовать литературу (доступную для скачивания) по тематике коррозии (научную и популярную, ТИ, МК)?
Нет, к сожалению, не могу, основной период моей трудовой жизни прошел, когда не было компьютеров. Книги, научные журналы, материалы симпозиумов, которые регулярно проводились за рубежом с научными хорошими докладами. Много информации давали иностранные фирмы, которые к счастью на ВАЗ во все времена приезжали с презентациями, так как для кузова все советское время автолист закупался по импорту. Советую для начала по поисковику искать коррозию. Общее представление позволяет составить. А книги лучше купить или пользоваться хорошей технической библиотекой, если есть такая возможность. Есть хорошая книга «Курс теории коррозии и защиты металлов», автор Жук Н.П. В ней автор описывает все теории, но надо разбираться в термодинамике, физической химии, металловедении. Но достаточно в ней и популярного изложения процессов коррозии
Цитата:
Сообщение от dsn11
2. Понятно, что если бы низкоуглеродистую сталь (в просторечие "железо") делали бы чистым, то электрокоррозии не было бы вообще.
Неверно. Даже, если металл химически вполне однороден, разные участки его поверхности не являются вполне однородными физически. Разные точки поверхности, различающиеся своим положением в решетке отдельных кристаллитов, обладают различной энергией и различными свойствами. Различие на поверхности будет особенно резким, если металл содержит в себе инородные включения, тогда на поверхности металла имеются разделенные участки с различными физическими и химическими свойствами..
Цитата:
Сообщение от dsn11
А если в ее состав включить зерна, скажем, меди, то финиш изделию придет очень быстро. Это я к вопросу о том, какие посторонние включения самые популярные на автолисте ваза и какой у них источник (например, сталь с вторичной переработки содержит олово, свинец, медь, и т.п.)?
Так глубоко я не знаю кузовную сталь. Насчет меди – как раз ее добавляют в сталь для повышения коррозионной стойкости, есть ограничения по концентрации. Посмотрите ГОСТ 9045, по которому идет автолист для кузова. Наши металлисты много работали с отечественными металлургами, доводя их сталь под наши требования, и в результате ГОСТ перерабатывался. Естественно эта работа ограничивалась возможностями технологии у металлургов. А я химик и меня интересовали вопросы фосфатируемости стали и влияние ее поверхности на качество окраски.. За рубежом, особенно в Японии широко изучалось влияние на процесс фосфатирования таких факторов, как природа металла, физико-химическая структура, наличие различных твердых фаз, физические характеристики поверхности металла: геометрия, связанная с механическими воздействиями: механической обработкой, очисткой, пескоструйной обработкой
Вот некоторые результаты исследований для кузовной стали: толщина оксидной пленки на металле не должна быть более 160Ао; наличие на поверхности марганца повышает фосфатируемость металла; есть сведения об отрицательном влиянии на процесс фосфатирования легирующих добавок фосфора в количестве, превышающем 0,07% (масс.); цементит Fe3C способствует фосфатируемости обычных малоуглеродистых сталей.
Отрицательно влияет на фосфатируемость – алюминий, медь при содержании более 0,14%, мышьяк, благородные металлы выше 5%..
На коррозионную стойкость ЛКП сильно влияют сажистые загрязнения на поверхности стали (образуются при отжиге рулонов в колпаке). Форд еще в 70-х годах ввел в спецификацию на сталь требование на допустимые количества этих загрязнений – не более 7 мг/м2, наша сталь в то время – 20 и более. Эту работу наш завод серьезно вел с институтом-разработчиком фосфатирующих материалов.. Сегодня в мире сталь выпускается – 2-4 мг/м2. Наши металлурги, более менее, подтянулись к этой цифре.
Есть исследования института черной металлургии (Москва) о серьезном влиянии на коррозионную стойкость стали ее загрязненность неметаллическими включениями особого типа, получившие название «коррозионно-активные неметаллические включения» - КАНВ. Большая часть КАНВ содержит кальций и образуется в процессе внепечной обработки жидкой стали в ковше при участии шлаковой фазы. Частицы шлака малого размера, вплоть до нано, не видимы глазом. Эти частицы становятся микрокатодами. На форумах в клубах размещают фото со вздутиями ЛКП без его нарушения, то есть коррозия развивается под ЛКП. Я связываю это с поверхностью металла, возникает на ней какая-то электрохимическая напряженность, Чаще всего вижу на фото вздутия по кромке панели крыши и багажника. Наши металлисты не соглашаются. Исследования нужны, коррозионные процессы исследовать трудно – слишком много влияющих факторов. Практически невозможно воспроизвести коррозионный процесс при лабораторных тестах. Поэтому давно уже проводят натурные испытания длительные по времени (год и более). И нужен большой опыт, чтобы объяснять результаты.
Цитата:
Сообщение от dsn11
3. Ржавеют ли кузова за счет чисто химического механизма (т.е. без образования маленьких аккумуляторов из зерен посторонних включений) или это экзотика?
Не ржавеют. Для того, чтобы химическая реакция прошла без участия свободных электронов, когда металл, отдавая окислителю валентные электроны, вступает с ним в химическое соединение, нужны другие условия, например нагрев при большой температуре или авто погрузить в неэлектролит.. Есть, возможно, и отклонения, в химии без этого никак. Слово «возможно» - ключевое слово при рассматривании результата коррозии.
Цитата:
Сообщение от dsn11
4. Сухой кузов "на приколе" при равных температурах корродирует в гараже с от.влаж. 95% и 10% одинакового или нет? Это я к тому, что и в первом и во втором случае роса и иней выпасть не могут, и электролита, казалось бы не будет никакими силами.
Это вопрос теоретический. Считается, что на очень сухом воздухе, с влажностью воздуха ниже 40%, железо практически не ржавеет. Ржавление начинается при влажности воздуха 60-70%. Про 95% не знаю, что сказать. Влага в воздухе есть, загрязнения под всякими уплотнителями и в других местах есть, на каком-нибудь участке под ЛКП на металле по какой-то причине возможна электрохимическая напряженность. Все эти участки осмотически натягивают влагу из воздуха на себя. Внешние условия для авто все равно меняются в гараже. Дальше только коррозия.
Цитата:
Сообщение от dsn11
5. Самый возможно идиотский вопрос про коррозию. Почему металлы практический мгновенно корродируют в чистой воде? Я не раз видел как в чистейшей деионизованной воде (которая ток проводит хуже всего 18MOhm*cm2), за несколько дней даже латунь сильно корродировала.
Насчет мгновенности коррозии кузовной стали 08Ю не наблюдала даже в водопроводной воде после тщательного обезжиривания. ну, а то что в воде рано или поздно ржавеют - это обычное дело
Цитата:
Сообщение от dsn11
Меня не оставляет ощущение, что я чего то не понимаю: соль с дорог влечет высокую проводимость у водного электролита и усиленную коррозию кузова, но соли в антифризе существенно снижают коррозию в растворе гликоля и чистой воды... какие соли останавливают коррозию и какой у них механизм?
В антифриз добавляют антикоррозионные добавки. Коррозия настолько многранна и обширна, а Вы хотите всех и все свести к одному правилу. По классификации только по условиям протекания коррозии 14 подразделов. Задавайте вопросы поисковику. Я забавляюсь иногда, но он выдает, правда чепухи много. Поэтому лучше книги читать. Или залезать в иностранные технические библиотеки. А заниматься коррозией теоретически бессмысленное дело.
Последний раз редактировалось aleksandra; 27.11.2014 в 14:43..
да, зачистить и подкрасить ремонтной эмалью из флакончика, т.к. повреждение мелкое лучше спичкой или зубочисткой.
А лаком следует покрывать после? Порекомендуйте марку флакончика.
Не представляю как зачищать мелкое пятнышко, превращая его как минимум в 3 раза больше после чистки наждачкой-то.
А восковый карандаш, для других целей ремонта, не подойдет для скола?
PS Еще замечена начинающаяся коррозия в стаканах где крепятся опорные подшипники, какие меры принимают люди в этом отношении?