Такая не хорошая ситуация: у меня после аварии царапины на бампере (все отмечено гайцами), но потом я задел столбик во дворе и поцарапал с другой стороны, но по КАСКО не вызывал так как времени не было. Когда подал заявление по КАСКО по аварии, мне отказали в выплате на покраску бампера, потому что у меня оказывается эксплуатациооный дефект в другом месте и бампер нуждался в покраске! Что за фигня и как быть? СУД?
3.4. Не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие:
3.4.1. естественного износа и дефектов, возникших вследствие эксплуатации ТС (не зафиксированных как результат ДТП);
3.4. Не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие: 3.4.1. естественного износа и дефектов, возникших вследствие эксплуатации ТС (не зафиксированных как результат ДТП); ....
вот по этому мне не выплатят за бампер, а если я его опять стукну и приеду по КАСКО, они мне опять откажут???
Нет, не совсем этот пункт будет "подшит": почти во всех методиках оценки ущерба автотранспорта есть пункт, смысл которого сводится к следующему: окраске не подлежит элемент поврежденный в ДТП, который на момент ДТП уже требовал окраски. (по технологии обычно красится весь элемент, поэтому повреждения ЛКП справа уже никак не скажутся на стоимости окраски элемента, так как имелись поврежедния ЛКП слева, полученные ранее). Доказательства того, что было получено ранее, а что было получено позже, целиком и полностью лягут на Вас (т.е. затраты на судебную экспертизу).
После проведения ремонта по КАСКО Вы обязаны показать отремонтированный автомобиль эксперту СК, чтобы он сделал пометку об устранении повреждений в полюс КАСКО, иначе восстановленный, но не отмеченный СК элемент, не будет больше участвовать в страховых случаях.
Если ремонтируетесь у официалов, обязательно берите все подтверждающие документы, а то на моей памяти бывали случаи, когда машина выехавшая из сервиса после ДТП и ехавшая в СК на осмотр, опять попадала в ДТП.
3.4. Не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие:
3.4.2. эксплуатации технически неисправного ТС;
Вот это пункт хотелось бы разъяснить подробнее:
если у Вас нет талона о своевременном прохождении ТО (техосмотра), то любые ДТП в этот период будут автоматически приравнены к "эксплуатации технически неисправного" автомобиля, как следствие - отказ в выплате еще на стадии рассмотрения документов.
vatt, спасибо все предельно ясно. Но вот еще пару вопросов
1. 3.4.3. причинения морального вреда, утраты товарной стоимости автомобиля; пояните пожалуйста
2. если этот бампер по которому отказали в покраске, сломается при следующем ДТП мне выплатят за его замену?
Вчера застраховала свою Калинку и по КАСКО и по ОСАГО в СК "Уралсиб". Надеюсь, что компания хорошая, по крайней мере отзывались о ней хорошо. Страховала через Страхового советника "Брокерс". КАСКО - 20800, ОСАГо 2574
vatt, спасибо все предельно ясно. Но вот еще пару вопросов
1. 3.4.3. причинения морального вреда, утраты товарной стоимости автомобиля; пояните пожалуйста
2. если этот бампер по которому отказали в покраске, сломается при следующем ДТП мне выплатят за его замену?
УТС- Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты устранялись.
Утрата товарной стоимости (УТС) - дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.
Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта".
Моральный вред - нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Понятие "морального вреда" - скорее чисто юридическое и сколько бы ее не считал оценщик и не требовал пострадалец, суд назначит столько, сколько пожелает нужным.
Теперь ближе к бамперу: Если бампер был только поцарапан слева (первично), а затем разбит справа (вторично), то операции по снятию-установке бампера (в том числе и сопутствующих операций с/у), сборке-разборке бампера (если требуется: например молдинги, решетки, противотуманки и.т.п) и сама цена бампера (оригинального нового за минусом износа) должны быть учтены в смете.
Операции: "колеровка"-"подготовка к окраске (в частности удаление транспортировочного грунта и грунтование в графитовый цвет перед покраской)"-"окраска (базовая, или металликом, или перламутром)"-"стоимость окрасочных материалов (грунтовка, отвердители, разбавители, базовая краска, лак, шкурки, салфетки, укрывочный материал и.т.п.)" - не должны учитываться.
Впоминаю случай: где-то 2 года назд на оценку подъехала 10-ка с полностью разбитым задним бампером, с выпадением кусков (не лень было ехать из района) с царапиной полученной в ДТП (страховой случай) этого-же бампера по правому краю. Да, человек получил свои "пять копеек", т.е. за с/у бампера и с/у госномера заднего. Всё. У СК имелась информация о том, что бампер был разбит ранее, да и Владелец сам этого собственно и не отрицал. :wink:
УТС- Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты устранялись.
Утрата товарной стоимости (УТС) - дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.
Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта".
Моральный вред - нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Понятие "морального вреда" - скорее чисто юридическое и сколько бы ее не считал оценщик и не требовал пострадалец, суд назначит столько, сколько пожелает нужным.
Теперь ближе к бамперу: Если бампер был только поцарапан слева (первично), а затем разбит справа (вторично), то операции по снятию-установке бампера (в том числе и сопутствующих операций с/у), сборке-разборке бампера (если требуется: например молдинги, решетки, противотуманки и.т.п) и сама цена бампера (оригинального нового за минусом износа) должны быть учтены в смете.
Операции: "колеровка"-"подготовка к окраске (в частности удаление транспортировочного грунта и грунтование в графитовый цвет перед покраской)"-"окраска (базовая, или металликом, или перламутром)"-"стоимость окрасочных материалов (грунтовка, отвердители, разбавители, базовая краска, лак, шкурки, салфетки, укрывочный материал и.т.п.)" - не должны учитываться.
Впоминаю случай: где-то 2 года назд на оценку подъехала 10-ка с полностью разбитым задним бампером, с выпадением кусков (не лень было ехать из района) с царапиной полученной в ДТП (страховой случай) этого-же бампера по правому краю. Да, человек получил свои "пять копеек", т.е. за с/у бампера и с/у госномера заднего. Всё. У СК имелась информация о том, что бампер был разбит ранее, да и Владелец сам этого собственно и не отрицал. :wink:
то есть мне полюбому должны выплатить с/у бампера и противотуманок, но без покраски?
то есть мне полюбому должны выплатить с/у бампера и противотуманок, но без покраски?
Да: обычно так и делается: учитывается с/у бампера (включая "побочный комплекс"), его сборка / разборка (т.е. с/у навесных элементов и госномера). Т.е. 8 позиций по работам (бампер, госномер, 2 ПТФ, 2 щитка, 2 колеса) на общую сумму 452,60 руб.
Да: обычно так и делается: учитывается с/у бампера (включая "побочный комплекс"), его сборка / разборка (т.е. с/у навесных элементов и госномера). Т.е. 8 позиций по работам (бампер, госномер, 2 ПТФ, 2 щитка, 2 колеса) на общую сумму 452,60 руб.
а че, с/у всего так дешево оценивают, на сервисах далеко не такие цены (