Больше похоже на вариант - оплывание активной массы. Надо посмотреть цвет электролита при бурном "кипении". Черный - пора менять. Будет быстро заряжаться и разряжаться. При КЗ во время заряда, наоборот нет "кипения" электролита в той или иной банке.
Оплывание и есть начальная стадия КЗ.
Если процесс пошел (при нормальных условиях эксплуатации) то конец не за горами.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
У меня в одной банке электролит как с сажей. При чем просто так не видел. Нужно раз 10 набрать полный ареометр и с силой выдавить обратно, тогда в нём начинает сажа плавать. Банка не кипит и ни чем не отличается.
в нём начинает сажа плавать. Банка не кипит и ни чем не отличается.
У меня такая же хренотень была в американской АКБ, думал: ну всё - пипец, но нет, своё отработала по честному. С тех пор стал игнорировать теорию о возможных процессах, происходящих в АКБ. Всё это от лукавого. Своевременно и правильно надо бдить АКБ - залог её долголетия, ИМХО.
У меня в одной банке электролит как с сажей. При чем просто так не видел. Нужно раз 10 набрать полный ареометр и с силой выдавить обратно, тогда в нём начинает сажа плавать. Банка не кипит и ни чем не отличается.
Это сепараторный бумажный пакет лопнул по клеевому шву,рано ли поздно замкнёт банку.Места для сбора шлама в современных АКБ нет.
Своему аккумулятору 4-й год пошел. Думал придется новый зимой брать. Решил взять зарядное. Поиграв с циклами заряд -разряд, зарядил его. Сейчас с утра при включенном зажигании кажет 12 вольт, а было 11.6. В эту зиму не подводил он. А в том году было пару раз. Тесть вместе со мной брал машину, так у него аккум ни разу не подводил, только когда свет оставлял. И он его просто так не заряжал. Ездит меньше меня.
А в чём вопрос?
ИМХО, каждый цикл разряда (тем более глубокого) не увеличивает продолжительность жизни АКБ. "Jedem das Seine". Масса факторов влияет на состояние АКБ и в основном индивидуальных, начиная с производственных технологий и кончая особенностями эксплуатации в конкретных условиях.
У меня двое знакомых (в одном и том же гаражном кооперативе) купили два одинаковых авто, один совсем уже затрахался с машиной, а второй только над ним подшучивает.
За "долгую жизнь АКБ" я предпочитаю бороться и не сдаваться. Купить новую АКБ всегда успеете.
При включенном зажигании (нет лишних примочек и наворотов) у меня напруга не меньше 12,4 В (по БК Штат).
Сейчас с утра при включенном зажигании кажет 12 вольт, а было 11.6.
Если ничего не напутали, то это мало. У меня при выключенном зажигании 12,8-12,9В, а когда зажигание включено 12,6-12,7В.
Про плотность электролита уже не спрашиваю... догадываюсь, что при таком напряжении в сильный мороз может банку разорвать...