Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.03.2015, 18:58   #6421
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
почему?
Для восстановления и КТЦ существует только два способа заряда.
1. Стабилизируем ток на 4-0,5 А и наплевать на напругу, единственное не допустить бурного кипения.
2. Стабилизировать напряжение 14,8-15,5 В и не смотреть на ток, только не перегреть АКБ
Как видишь при обоих способах необходимо личное присутствие и ни каких автоматов, который отрубит заряд как раз тот момент когда только начнётся набор ёмкости.
Совсем недавно восстанавливал АКБ жены.
Разрядила в ноль, забыв выключить магнитолу.
Без нагрузки 9 В
Под нагрузкой(вкл зажигания) 6 В.
Плотность 1,11 во всех.
Поставил на заряд стабильным током 4,5 - 5 А на 14 часов, в конце заряда
Напряжение поднялось до 15,5 В, затем снизилось до 15 В плотность 1,22 - 1.23.
Затем две короткие поездки и еще 10 часов заряда током 4,5 - 5 А
добился плотности 1,25 пока так и катает, без проблем, даже небольшой морозец -6 старт прекрасный.
Есть одно НО мой разрядник импульсный с частотой в 50 гЦ
положительный полу период заряд током 4,5 - 5 А
отрицательный полу период разряд током 0,45А
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 19:15   #6422
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
положительный полу период заряд током 4,5 - 5 А отрицательный полу период разряд током 0,45А
В силу инерцинности происходящих в АКБ хим. процессов от такого (по времени, но не по току) циклического метода дрюкания АКБ я отказался. Более эффективный метод цикла - это время заряда и разряда берётся в десятках секунд при соотношении 1:2. Например: 10 секунд заряд, 20 секунд разряд, но током в 10 раз меньше зарядного. ИМХО.
__________________
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 19:27   #6423
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
В силу инерцинности происходящих в АКБ хим. процессов от такого (по времени, но не по току) циклического метода дрюкания АКБ я отказался.
Пришел к такому же выводу. Но пошел дальше - вообще отказался от метода заряд-разряд в пользу заряда обычном способом + добивка малыми токами...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 19:53   #6424
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Для восстановления и КТЦ существует только два способа заряда.
1. Стабилизируем ток на 4-0,5 А и наплевать на напругу, единственное не допустить бурного кипения.
2. Стабилизировать напряжение 14,8-15,5 В и не смотреть на ток, только не перегреть АКБ
Как видишь при обоих способах необходимо личное присутствие и ни каких автоматов, который отрубит заряд как раз тот момент когда только начнётся набор ёмкости.
Совсем недавно восстанавливал АКБ жены.
Разрядила в ноль, забыв выключить магнитолу.
Без нагрузки 9 В
Под нагрузкой(вкл зажигания) 6 В.
Плотность 1,11 во всех.
Поставил на заряд стабильным током 4,5 - 5 А на 14 часов, в конце заряда
Напряжение поднялось до 15,5 В, затем снизилось до 15 В плотность 1,22 - 1.23.
Затем две короткие поездки и еще 10 часов заряда током 4,5 - 5 А
добился плотности 1,25 пока так и катает, без проблем, даже небольшой морозец -6 старт прекрасный.
Есть одно НО мой разрядник импульсный с частотой в 50 гЦ
положительный полу период заряд током 4,5 - 5 А
отрицательный полу период разряд током 0,45А
я в автомате заряжал до 15в, после в ручной режим переключил и на 0,4- 0,5а стабилизированного тока собираюсь добивать до 16,5в или нормальной плотности. сейчас 15,80в , в одной банке поплавок ареометра на 1,19 уже всплывает, в остальных чуть отстает, так что появилась надежда, что не придется выкидывать батарейку

Добавлено через 10 минут
уже в двух всплывает 1,19 , ура))
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 20.03.2015, 17:50   #6425
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

у меня вопрос к спецам по кальциевым акб. зу орион пв320, заряжаю в ручном режиме на стабилизированном токе 0,5а, напряжение перестало подниматься выше 15,86в, уже часов 6 так. плотность по банкам разная от 1,19 до 1,23. что мне сейчас ток добавить до 0,6-0,7а для поднятия напряжения, или продолжать заряжать на этом токе?
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 21.03.2015, 08:58   #6426
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
что мне сейчас
Набраться терпения и ждать.
Добавление силы тока приведет лишь к усилению кипения электролита, что на степень заряда не скажется ни как. Плотность повышаться будет за счет выкипания воды. А это не та плотность...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 21.03.2015, 09:57   #6427
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Набраться терпения и ждать.
Добавление силы тока приведет лишь к усилению кипения электролита, что на степень заряда не скажется ни как. Плотность повышаться будет за счет выкипания воды. А это не та плотность...
не дождался вчера совета и добавил ток до 0,6а, напряжение поднялось до 15,93. Простоял так ночь но плотность не изменилась. Добавил до 0,75а, напряжение 16,15. Сейчас не дома и небуду до вечера, но могу жене сказать чтоб убавила крутилкой до упора, тогда будет 0,4а, 15,4в... Производитель аком рекомендует заряжать до 16,5в. Зарядится ли акб на 100% при меньшем напряжении? При 0,5а зарядник не выдает требуемого напряжения, или фиг с ним, смотреть только плотность?
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 21.03.2015, 10:21   #6428
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
При 0,5а зарядник не выдает требуемого напряжения, или фиг с ним, смотреть только плотность?
Если не выдает на холостом ходу, то это не есть хорошо - 100% заряда не обеспечит.
Значит нужно установить самый малый стабильный ток, который может обеспечить ЗУ, при напряжении ХХ 16,5В. В этом вся суть заряда кальциевых аккумуляторов малыми токами...

ЗЫ Закончил свой эксперимент с 4хлетней мутлой (при токе 2А на напряжениях выше 15В начинал кипеть и электролит мутнел до непрозрачности - этот факт и вынудил меня экспериментировать с малыми токами)):
- дозаряд током в 0,07А в течении суток (после 100% заряда обычными токами) и доливка воды (как оказалось уровень понизился) привели плотность электролита во всех банках к 1.28 и уровень электролита одинаков. Электролит чистый. Через 8 часов отстоя НРЦ 13,21В

Результатом доволен. Рекомендую

ЗЫ2 Напряжение при токе 0,07А выше 15.40В так и не поднялось. Подозреваю, что надо дольше держать на подзарядке...А может, при таком токе, это предел...
Короче, не хватило терпения...

Последний раз редактировалось SS18; 21.03.2015 в 10:39..
SS18 вне форума   Вверх
Старый 21.03.2015, 10:36   #6429
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

SS18, не мерил на хх при данном положении крутилки, замерится ли без акб незнаю. Попробую вечером. В паспорте пишут мах 21в. А пока убавили на 0,4
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 21.03.2015, 10:44   #6430
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
А пока убавили на 0,4
На сколько я понял, - все верно. Остается набраться терпения. И помнить, что лишние токи (в конце заряда) приводят лишь к чрезмерному кипению и износу АкБ, а на степень заряженности и десульфатации не влияют ни как...
SS18 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 07:24.