Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.04.2015, 08:57   #6591
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
а как вот заряжает 11,8в? Именно столько выдает совецкое зу жигули на третьем положении переключателя и поднимает напряжение на акб до 14,8в
11,8В - это действующее значение напряжения импульсного тока.
14,8в - это напряжение, получаемое с учетом подключенной АкБ, которое стремится к максимальному мгновенному значению импульсного напряжения. АкБ в этой схеме работает, как электрическая емкость фильтра питания...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 09:17   #6592
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

SS18, ясно. Каким током тогда лучше заряжать акб пульсирующим или сглаженным, который на быходе современных зарядников? Так понял, что пока батарея разряжена, без разницы, а в конце заряда?

Добавлено через 11 минут
В конце заряда импульсным током напряжение падает из за того что фильтр(акб) не справляется с выравниванием? Как это отразится на батарее?
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 09:32   #6593
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
А еще точнее - электролит кипит от свободной (лишней) энергии, которую на текущий момент не приняла АкБ.
Можно сказать и так.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 09:37   #6594
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
а в конце заряда?
ИМХО - однозначно постоянным стабилизированным током, не приводящим к кипению, до заданного значения напряжения.

Цитата:
В конце заряда импульсным током напряжение падает из за того что фильтр(акб) не справляется с выравниванием? Как это отразится на батарее?
Не понимаю, о чем речь (в твоем вопросе явно не хватает начальных условий). Напряжение заряда может снижаться по разным причинам...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 09:43   #6595
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
VAZ_11193, 12,7 зарядит, а как вот заряжает 11,8в? Именно столько выдает совецкое зу жигули на третьем положении переключателя и поднимает напряжение на акб до 14,8в
Боюсь тут путаница между разными напряжениями.
Действующим , холостого хода , амплитудным , средневыпрямленным.

Постоянным напряжением 11.8в зарядить невозможно.
Эта величина соответствует нулевому заряду акб.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение

В конце заряда импульсным током напряжение падает из за того что фильтр(акб) не справляется с выравниванием? Как это отразится на батарее?
АКБ вещь с инерционной химией.
Пульсации 50/100Гц ей более-менее пофиг.

Считать нужно усредненные параметры.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 09:44   #6596
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

pavel67, предполагаю (может я не прав), что нет принципиальной разницы каким ЗУ (современным импульсным или старорежимным трансформаторным) заряжать АКБ, т.к. АКБ имеет большую собственную ёмкость, поэтому все пульсации (импульсы) идущие на АКБ от ЗУ существеено сглаживаются и их "остатками" можно пренебречь.
ИМХО, принцип построения импульсного ЗУ: сеть ~220V выпрямляется, постоянное напряжение порядка 310 V преобразуется в импульсное на частоте примерно 30-40 kHz, затем с помощью импульсного (малюсенького) транса понижается, выпрямляется и подаётся на клеммы АКБ для заряда (все обратные и синхронизирующие связи, защитные и ограничительные навороты я специально не упомянул).
Старые трансформаторные ЗУ принципиально отличаются тем, что сразу сетевое U понижается на этой же сетевой частоте (50 Hz), при этом ЗУ имеет низкий КПД, повышенный тепловой режим и большие габариты (массу). Но по надёжности не уступают импульсникам, а для гаражных условий даже наоборот.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 10:21   #6597
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
pavel67, предполагаю (может я не прав), что нет принципиальной разницы каким ЗУ (современным импульсным или старорежимным трансформаторным) заряжать АКБ, т.к. АКБ имеет большую собственную ёмкость, поэтому все пульсации (импульсы) идущие на АКБ от ЗУ существеено сглаживаются и их "остатками" можно пренебречь.
Вы тут явно путаете способ преобразования напряжения с 220В до напряжения заряда с зарядом АкБ импульсным током. Так компьютерный блок питания, к примеру, - импульсный блок питания, но ЗУ из него получается обычное, постоянным током...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 11:50   #6598
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
ИМХО - однозначно постоянным стабилизированным током, не приводящим к кипению, до заданного значения напряжения.


Не понимаю, о чем речь (в твоем вопросе явно не хватает начальных условий). Напряжение заряда может снижаться по разным причинам...
значит так: заряжаю тюмень гибрид орионом в автомате хх 15в ограничение, ток ставлю 1а, при заряде напряжение поднимается до 14,97 и ток падает почти до 0 в конце, при этом много мелких пузырьков и поднимается уровень электролита.
Эту же батарею заряжаем выпрямителем жигули на 3м положении ток тоже 1а но напряжение хх 11,8в. При зарядке напряжение поднимается до 14,87,а затем снижается до 14,6в, ток по прежнему 1а, при этом тож много мелких пузырьков и уровень эл-та повышен. Плотность в обеих случаях поднимается до 1,29, т.е. до максимума. Почему происходит падение напряжения?

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193 Посмотреть сообщение
Боюсь тут путаница между разными напряжениями.
Действующим , холостого хода , амплитудным , средневыпрямленным.
имел в виду напряжение хх выпрямителя

Добавлено через 35 минут
anatoliy563, принцип работы зу мне знаком, тут другое интересует
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 12:32   #6599
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Так компьютерный блок питания, к примеру, - импульсный блок питания, но ЗУ из него получается обычное, постоянным током...
Вы меня не поняли. Я глаголю не об особенностях заряда различных АКБ, а об особенностях применения для этих целей различных ЗУ (импульсных-современных или трансформаторных-старых, деление это тоже весьма условно).
Главное, вне зависимости от типа ЗУ, заряд АКБ происходит, пусть даже с большим приближением, именно постоянным током.
А вот методы заряда могут быть различными, ну например: циклическими, стабилизированным током в начале и стаб. напряжением в конце и т.д.
Мой метод заряда, сто раз о нём я писал, проверенный десятилетиями на практике - это заряд стабилизированным током (получаю его путём "рванья" тиристиором сетевой синусоиды с пиковой амплитудой до 27 В) величиной 2-3 А (среднеквадратичные значения) до достижения на АКБ выставленного напряжения. Затем переключение (проще автоматическое) на циклический заряд: по току 10:1 и по времени 1:2 (в десятках секунд). Возможны не принципиальные вариации заряда в зависимости от особенностей АКБ. Этими циклами (без основного заряда АКБ) профилактирую даже совсем свежие батарейки.
Возможно современные интеллектуальные ЗУ заряжают АКБ более рационально. "Не видал, не знаю".
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 15.04.2015, 12:45   #6600
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
Эту же батарею заряжаем выпрямителем жигули на 3м положении ток тоже 1а но напряжение хх 11,8в. При зарядке напряжение поднимается до 14,87,а затем снижается до 14,6в, ток по прежнему 1а, при этом тож много мелких пузырьков и уровень эл-та повышен. Плотность в обеих случаях поднимается до 1,29, т.е. до максимума. Почему происходит падение напряжения?
Не может такого быть.
Напряжение на пике выпрямленных полуволн у трансформаторных ЗУ времен ссср достигает 20в запросто на ХХ.

При подключении АКБ оно уменьшается (за счет падения на внутреннем сопротивлении ЗУ) и появляется ток нагрузки.

В процессе заряда напряжение растет а ток естественно уменьшается поскольку поскольку уменьшается дельта падения напряжения на вн. сопрот. на ЗУ.
И никак иначе , так нам завещали дедушки Ом и Кирхгоф.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 00:46.