Dimmy, база не 100% гидрокрекинг, а 1 + 3 группы. 100% кряка в дешевеньких маслах это ойклубовские выдумки, если-бы мы говорили про 5w30 с хорошими допусками (но не 504 и не 503.01) еще можно было-бы порассуждать про 100% 3 группы. 2 группу у нас применяют в 229.1 со свистом т.к. ее могут производить сами в достаточных объемах и роснефть, и лук, и тнк, нет им надобности закупать 3 в таких объемах для производства проходных масел, это глупо. Жидкость масла была замечена при доливке, т.е. самовнушение чистой воды, лака нет, т.е. никаких провалов из-за перекатов тут скорее всего не было. У него еще и движок низовой направленности, т.е. выше 2500 95% времени не крутился, нечему там было обвалить вязкостные хар-ки масла кроме бензина. Я ставлю на техническое состояние авто + мнительность хозяина, причем замечу, что тнк вот мне отстаивать ну просто нет резону - только ради справедливости по отношению к производителю. Мог подобный движок движок, как подсказали по сути 11183, начать жрать масло при разжижении оного? В принципе мог. Но - расход-бы увеличивался к концу интервала, не было-бы дымления на холодную т.к. жор масел А1-А5 sae 20-30 в вазовских движках конструктивный зависящий от низких вязкостных а не из-за наоборот высоких как можно было-бы предположить, он практически отсутствовал в начале (когда масло 40-ка А3) и приобрел лавинообразный характер к концу интервала, и для того чтобы добиться на этом моторе таких результатов надо или дрючить его как сидорову козу или очень перекатать, тут этого не особо заметно - значит остается неисправность самого авто. Версию с подогревателем я скину со счетов, если блок греет значит низкотемпературные ни при чем. А вот сальники, колпачки, прокладки, резинки которым регулярно достаются перепады от -50 до +110 - это группа риска, там и надо рыть.
Добавлено через 4 минуты Andrej1984, у тебя не долил 400 мл., у тебя расход по литру т.к. ты пишешь про уход в минимум, лить надо практически максимум по щупу на 8v, может зимой пару-тройку мл. отступать от максимума из-за низкотемпературного сужения масла, для ваших условий. Ну или заливать максимум и контролировать всегда на горячую. И ты зря смеешься про уровень площадки при замене масла - там легко 300 мл.+/-, а если сравнивал ко всему в разных условиях t - то и по 1/2 литра. У нас идеально ровных поверхностей не бывает, где-то одним колесом ниже встал в яму - привет 200 мл. недолива.)))