Давно тут на форуме сижу, а зарегистрировался только сейчас. До этого права морального не было, сейчас же сижу в ожиданиях ПТСа на машинку и нахожусь весь в сомнениях...
В салоне, разумеется ну вообше никаких не было машин без установленной доп.сигнализации, а на мое смущение менеджер ответил, что сигналка "хорошая, с обратной связью". На заявление про штатную - покривил лицом по типу "фи, поручик". Но я все равно заявил, что надо будет штатную активировать, причем при нас (ездил не один).
Оплатил (вроде как по своей воле заказал) допы, и поехал домой с обещанием менеджера позвонить, когда прибудет ПТС на машину. Ко времени приезда обещал её почистить от снега, так что предстоит еще раз облазить машину вдоль и поперек в поисках дефектов...
Так о чем это я... А сомнения и размышления у меня по поводу иммо. Начитавшись веток данного форума, активировать хочу и надеюсь, что конфликтов у нее с дополнительной не будет, хотя конечно надо будет еще узнавать, куда они ее поставили, или искать самому. Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы (перемешанные с моими размышлениями):
1. В инструкции на авто я нашел упоминания только про иммобилайзер и "систему дистанционного управления", и про оба пункта написано, что "продажа без активации запрещена, активировать обязательно". А вот про штатную сигнализацию, как ее называют на форуме, - ни слова. "система дистанционного управления" - это и есть "штатная сигнализация"?
2. Штатная сигнализация и иммобилайзер - это, насколько я понимаю, отдельные вещи. Активировать их надо по отдельности или активация происходит одновременно? Как я понимаю, при обучении ключей как раз происходит активация и того, и того. Верно понимаю?
3. Физически, иммобилайзер - это блок АПС, сигнализация - сидит в блоке Норма? Верно?
4. Где кто из них находится? Норма под задним сиденьем, ЭБУ - спереди у пассажира, а АПС где?
5. После активации ведь возможно заново переобучать ключи? Если возможно, то при переобучении все старые ключи будуть не действительны?
6. При необходимости деактивации иммобилайзера - надо чистить EEPROM. Это вроде понятно. А вот в случае сбоя какого-нибудь, который понапишет туда мусора, если не надо ничего деактивировать, возможно ли будет просто заново обучить ключи, чтобы всё заработало?
7. А еще вот я на чип-тюнере начитался...
Цитата:
Так же, при наличии иммобилайзера не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать.
Следовательно, вопрос: Можно ли будет при активированном иммобилайзере с выключенным зажиганием отключать аккумулятор? Ничего туда не напишется? В какой последовательности отключать клеммы от аккумулятора? В какой последовательности подключать клеммы обратно?
8. Объясните кто-нибудь непутевому, почему при работе с электрикой необходимо отключать минусовую клемму? Почему нельзя отключать плюсовую? В чем разница?
9. Еще один вопрос, уже из любопытства пока что. В инструкции, если не ошибаюсь (нет её под рукой сейчас), увидел, что можно несколько рабочих ключей прописать. Это действительно так? Кто-нибудь делал себе второй ключ с сохранением функциональности первого? Так как пока натыкался только на инструкции по обучению второго ключа, возникает вопрос, на каком шаге обучение какие шаги повторить со вторым ключом. Другими словами, дайте кто-нибудь инструкцию для обучения сразу нескольких ключей.
Спасибо, что дочитали до конца. Огромное спасибо, если еще и ответите :wink:
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
1. У вас к машине два ключа - ключ с красной меткой и толстый ключ с кнопками. Вот этот ключ и есть пульт дистанционного управления сигнализацией + брелок АПС. Без активирования АПС штатная сигнализация работать не будет, т.е. машина не будет реагировать на нажатие кнопок и заводиться с этого ключа тоже.
2. Вы правы - разные вещи. Когда обучите черный ключ иммо, штатная сигнализация активируется автоматически и начнет работать.
3. Да. Под задним сиденьем коробочка.
4. АПС, если мне память не изменяет, в районе рулевой колонки под кожухами справа вроде. Металлическая коробка с ребрами. Хотя могу и ошибаться.
5. Можно. Правда я не знаю, сколько ключей можно обучить. Два - это железно.
6. Насколько я знаю, после активации иммо, деактивацию произвести уже нельзя.
7. Можно и даже нужно при длительном хранении. Я всегда свою машину отключаю от батареи в гараже. Никаких проблем не возникает. Минус скидываю и все.
8. Минус удобнее Хотя теоретически можно и "плюс" отключить.
9. Второй ключ обучается так же, как и первый.
Вообще, активируйте ключ сами. Ничего сложного нет.
Цитата:
Собрать черный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД!!! (Внимание!!! Обязательно дождаться бибикалки - засада в этом месте).
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Я на свою "норму" поставил дополнительную сигу. Теперь работают вдвоем, никаких функций не нарушено. Правда у меня она без излишеств типа "автозапуска".
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
Ура! Появился ответ!
Спасибо, Коллега!
А то я уже весь извелся, работа не идет...
Цитата:
Сообщение от Коллега
5. Можно. Правда я не знаю, сколько ключей можно обучить. Два - это железно.
А Вы не ответили на вторую часть вопроса: Если возможно, то при переобучении все старые ключи будут не действительны?
Другими словами, в переобучении должны участвовать все ключи, которые предполагается использовать? Если нет, то как иначе потереть левые уже ненужные ключи?
Цитата:
Сообщение от Коллега
9. Второй ключ обучается так же, как и первый.
Вообще, активируйте ключ сами. Ничего сложного нет.
А тут зависит от того, каков ответ на вышеуказанный вопрос... То бишь при прописывании второго ключа по данной Вами инструкции первый ключ не сотрется ли? Если не сотрется, то значит переобучением не стереть старых ключей, а как их стирать? Если сотрется , то для двух ключей нужна инструкция вида "начали обучение - обучаем первый ключ - обучаем второй ключ - закончили обучение" в деталях
Цитата:
Сообщение от Коллега
Я на свою "норму" поставил дополнительную сигу. Теперь работают вдвоем, никаких функций не нарушено. Правда у меня она без излишеств типа "автозапуска".
Вот я, получается, тоже поставил дополнительную, и тоже без излишеств. Там даже двухшагового открытия дверей нет, сразу всё нараспашку при снятии с охраны, так что после получения машинки планирую найти блок доп.сигналки и отключить от нее ЦЗ, чтоб путаницы с дверьми не было, и чтоб открывать двери только штатным пультом, благо там открывание двухступенчатое.
По ходу написания вспомнил еще вопрос, который не давал мне покоя, но про который я успешно забыл при создании темы...
10. При обучении ключей в случае ошибки, когда перепутаешь пункты, не успеешь вставить нужный ключ, одним словом, человеческий фактор, система просто выходит из режима обучения? В приводимой везде инструкции в месте засада в этом месте тоже просто не происходит обучения или же всё накрывается медным тазом?
p.s. Господа и, разумеется, Дамы! Интересны и другие точки зрения на данные вопросы. В том числе и про клемму (вопрос №8) в первом сообщении. Просто в каких-то инструкциях на установку чего-то электронного видел фразы типа "при установке снять клемму "-". ВНИМАНИЕ! клемму "+" снимать нельзя". Хотя может быть, это моя подружка память мне с кем-то усиленно изменяет...
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
по п.5 Обучать надо все ключи одновременно. Другие ключи при обучении затираются.
Советую при получении машины в салоне проверить работу сигналок. Возможно штатная работать не будет.
__________________
Моей машине навсегда 2 года 11 месяцев и 20 дней
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
tayk, спасибо.
Понять бы еще, на каком именно этапе обучения вставлять второй обучаемый ключ. Ну да это в будущем, а пока просто выясняю...
А насчет проверки в салоне - список проверки уже составлен. Менеджера предупредил, что штатную необходимо будет активировать, причем при мне. Он должен быть к этому готов. Есть конечно вариант, что поставили доп.сигнализацию косячно, но надеюсь, что в Ростокино всё же люди умеют добавлять новое, не портя старое.
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
Вот вам полная процедура обучения. Там же расписан случай с двумя ключами
Цитата:
А. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
В. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
С. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.
Е. Выключить зажигание.
F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты С...Е, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет - продолжить выполнение с пункта G.
G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
Н. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
J. Не позднее 6 секунд после, звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
6. Особые ситуации.
6.1 Утеря рабочего ключа.
При утере рабочего ключа необходимо взять заготовку нового ключа, нарезать её для работы с соответствующим замком зажигания. Применив имеющийся обучающий ключ и новый рабочий ключ выполнить процедуру обучения иммобилизатора.
6.2. Утеря обучающего ключа.
При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру обучения ключей. Это значит, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля с имеющимся рабочим ключом. Однако, в случае утери рабочего ключа, или при неисправности иммобилизатора, придется заменить как иммобилизатор, так и контроллер на новые. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с соответствующим замком зажигания и провести процедуру обучения.
В связи с важностью обучающего ключа рекомендуется не хранить обучающий ключ на одной связке с рабочими и не использовать его в повседневной эксплуатации.
6.3. Замена неисправного контроллера.
При неисправности контроллера, его можно заменить на новый «чистый» контроллер. При такой замене контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру обучения, использовав имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Допускается замена неисправного контроллера на другой, в котором уже активизирована противоугонная функция, но только, если при этом будет использоваться тот обучающий ключ, которым была активизирована противоугонная функция в контроллере. Используя обучающий ключ от вновь установленного контроллера, нужно провести процедуру обучения системы. Эта ситуация аналогична ситуации с заменой неисправного иммобилизатора (см. пункт 6.4).
Цитата:
Вот я, получается, тоже поставил дополнительную, и тоже без излишеств. Там даже двухшагового открытия дверей нет, сразу всё нараспашку при снятии с охраны, так что после получения машинки планирую найти блок доп.сигналки и отключить от нее ЦЗ, чтоб путаницы с дверьми не было, и чтоб открывать двери только штатным пультом, благо там открывание двухступенчатое.
Я у себя реализовал двухступенчатое открытие. Если в салоне не сделали, то причин всего две: 1. Кривые руки установщиков. 2. Неохото возиться. Там должно ставиться дополнительное реле для отпирания пассажирских дверей.
Кстати, проверьте функционирование стандартной сиги с брелка-ключа. Очень может быть, что не реализована функция открытия-закрытия дверей - опять же из-за отсутствия желания (или мозгов) у установщиков делать "как надо". Слышал, что во многих сервисах, ставя дополнительную сигу, напрочь отрезают открытие дверей со штатного брелка, отговариваясь "по-другому сделать невозможно". Я у себя на машине этот миф уже разрушил.
Цитата:
При обучении ключей в случае ошибки, когда перепутаешь пункты, не успеешь вставить нужный ключ, одним словом, человеческий фактор, система просто выходит из режима обучения? В приводимой везде инструкции в месте засада в этом месте тоже просто не происходит обучения или же всё накрывается медным тазом?
Такой ситуации не было, но думаю, ничего страшного - простой придется все сделать заново.
Я обучал машину сам, в салоне как-то "забыли" это сделать. У меня на каком-то этапе был момент, когда по истечении времени лампа не мигнула, и писков не было. Я уже хотел вынуть ключ, но подождал еще 5 секунд - все пошло как надо. Поэтому самое главное - не торопиться, машина не взорвется.
По "минусу" -- да практичней это. Ведь когда будем откручивать клемму "плюс" инструментом можно коснуться любой металлической части кузова, а на ней - "минус".
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
Коллега, спасибо за инструкцию!
Было как раз интересно, в какой момент заканчиваются манипуляции с первым ключом и начинаются со вторым.
Я пока не знаю, сделали или нет двухступенчатое. Машина еще там. Просто почитал инструкцию на доп. сигналку и сделал для себя такой вывод (может быть ошибочный). В инструкции той про двухступенчатое открытие ни слова не сказано, и открытие/закрытие происходит одной кнопкой. Кроме того на сайтах интернет-магазинов, торгующих автоэлектроникой про данную сигналку написано, что она не поддерживает двухшаговое открытие.
А уж функционирование стандартной сигнализации проверять буду естественно, как отдельно, так и вместе с доп. сигнализацией. Опять-таки, менеджер говорил, что доп сигнализация поставлена в обход и никак штатную не трогает (хотя активаторы и концевики в дверях наверняка одни и те же).
Ответ: Вопросы по иммобилайзеру и штатной сигнализации
Цитата:
Сообщение от fobosik
Коллега, спасибо за инструкцию!
Было как раз интересно, в какой момент заканчиваются манипуляции с первым ключом и начинаются со вторым.
Я пока не знаю, сделали или нет двухступенчатое. Машина еще там. Просто почитал инструкцию на доп. сигналку и сделал для себя такой вывод (может быть ошибочный). В инструкции той про двухступенчатое открытие ни слова не сказано, и открытие/закрытие происходит одной кнопкой. Кроме того на сайтах интернет-магазинов, торгующих автоэлектроникой про данную сигналку написано, что она не поддерживает двухшаговое открытие.
А уж функционирование стандартной сигнализации проверять буду естественно, как отдельно, так и вместе с доп. сигнализацией. Опять-таки, менеджер говорил, что доп сигнализация поставлена в обход и никак штатную не трогает (хотя активаторы и концевики в дверях наверняка одни и те же).
А какая марка сигнализации, если не секрет? Просто сейчас практически все сиги поддерживают двухступенчатое открытие.