Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 03.09.2015, 09:09   #11
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11176
Сообщений: 20
Вес репутации: 14 Wolfus не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
До открытия термоса затягиванию воздуха из рб в термос противостоит перепад высоты от уровня термоса до уровня ОЖ в РБ. А это всего несколько сантиметров.
Поэтому даже незначительного разрежения в месте расположения штуцера достаточно для затягивания воздуха из РБ.
Это я к тому, что полагаться на равенство давления в тупиковой ветви от термоса до РБ конечно можно, но осторожно. А еще лучше обеспечить гораздо более серьезный перепад искусственно.
Да, перепад минимальный, согласен, что искусственное его увеличение за счет перемещения точки подключение РБ только во благо, гарантированность отсутствия обратного движения на любых режимах.
Пока с отводом от термостата решил не торопиться, несколько дней поездил с прозрачной заглушенной трубкой, подключенной к этому отводу термостата - ну не скапливается в ней воздух, постоянно заполнена жидкостью, ездить дальше с этой трубкой напрягает - крайне ненадежная вещь. Конечно, хотелось бы посмотреть зимой, но рисковать не хочется.
По гидрозатвору в РБ при штатной СОД - понятно, что в статическом режиме при охлаждении двигателя никакого засоса воздуха там не будет, но решил посмотреть на возможность подсоса в динамике - резкое увеличение/снижение оборотов, малый/большой круг - результат отрицательный, придумать процесс, который приведет к обратному движению в этой пароотводящей трубке не удалось.

Что касается воздушных пробок - опытным путем установлено, что небольшое количество воздуха скапливается в печке после стоянки, при включении помпы подогревателя отчетливо слышно журчание секунд 20, если включить помпу сразу после выключения двигателя, то никакого журчания нет, т.е. воздух однозначно появляется после стоянки. Откуда? Есть предположения:
В ходе работы в охлаждающей жидкости заметны очень мелкие пузырьки, обычно говорят, что это пары жидкости (или водяной ее фракции), возникшие при контакте с перегретыми частями двигателя. Наверное, такой процесс есть, но эти пузырьки при охлаждении должны обратно конденсироваться в жидкость, а не сливаться в один большой пузырь. Значит это явно воздух. Печка со своими завихрителями потока идеальное место для накопления этих пузырьков и последующего их объединения при остывании.
Пробка исправна, разряжения при остывании в системе нет, значит не должно быть подсоса воздуха через негерметичность соединений. Во время работы в системе избыточное давление, подсоса так же не должно быть. Но так ли это по поводу избыточного давления при работе двигателя? Не уверен.
Динамически самым стабильным по давлению местом системы является нижний патрубок расширительного бачка, давление в котором статично и определяется давлением воздуха в расширительном бачке. Во всех остальных местах системы давление меняется в довольно широких пределах в зависимости от оборотов двигателя (потока создаваемого помпой). Рассмотрим самый неблагоприятный вариант: двигатель не прогрет, давление в расширительном бачке равно атмосферному, малый круг, значит давление в добайпасной камере термостата равно давлению в расширительном бачке, высокие обороты двигателя, поток через помпу огромен, давление во всасывающей трубе помпы будет существенно ниже давления в добайпасной камере термостата, а значит ниже атмосферного.
Насколько ниже? Сложно сказать точно, на практике можно проверить манометром подключенным к отводу подогрева дроссельного узла на всасывающей трубе помпы. У меня такого нет, но приобрел бы, зная где, интересны практические цифры. Теоретически прикинуть можно, но очень приблизительно: из технических характеристик помпы - поток 15куб.м/час с напором 1атм, примерно половина напора падает на двигателе, вторая половина на внешней обвязке, значит перед входом помпы давление будет ниже на пол-атмосферы, чем давление в добайпасной камере термостата, т.е. всего 0,5атм в абсолютных цифрах, на 0,5атм ниже атмосферного. Это очень много, думаю, на практике все же не будет такого перепада давления, но в любом случае оно, пусть на 0,1-0,2-0,3атм, но будет ниже атмосферного - вот и все условия для подсоса воздуха через негерметичные соединения.
Да, очевидный плюс расширительного бачка на всасывающей трубе помпы - этого разряжения не будет, так как в области самого низкого давления (всасывающая труба помпы) оно будет как минимум атмосферным.
Эти же соображения заставляют по другому взглянуть на езду с приоткрытой пробкой даже зимой - на таком разряжении жидкость может уже вскипеть и при +90гр.С.
Вот такие соображения...
Wolfus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:02.