Предохранитель подобный такому: http://yzep.ru/termopredohraniteli_tpe1_na_bolshie
80А, 150 град.
Для вящей надёжности, поставить два в параллель, хотя не факт, что токи между ними перераспределятся поровну.
В любом случае, нужно ориентироваться на срабатывание не по току, а по температуре.
Интересно, кто-нибудь смог поставить термопредохранитель в цепь?
ИМХО, вполне здравая мысль. Особенно, в дополнение к блоку силовых предохранителей по току.
Или всё таки есть малогабаритные реле, способные длительное время выдерживать такие токи, чтобы сделать управление им через слаботочный термопредохранитель?
Например, это будет работать или не выдержит? - http://ru.aliexpress.com/item/New-12...444_6,201409_2
Или такое: http://ru.aliexpress.com/item/New-50...444_6,201409_2
(здесь показаны внутренности этих реле: https://www.drive2.ru/l/4136635/ )
PS: если на генераторе (СтартВольт) написано 120А, то это максимально допустимый (пиковый) ток? И термопредохранитель и обычный предохранитель надо брать номиналом на этот ток, без запаса?
PPS: какая может быть максимально возможная рабочая температура генератора? На какую температуру выбирать термопредохранитель? 120 градусов? 150 градусов?
Последний раз редактировалось Lerik-Co; 08.09.2015 в 14:37..
кто-нибудь смог поставить термопредохранитель в цепь?
У меня сразу возникает вопрос: в какую цепь? (в моей комплектации к + шпильке Гены подходят 3 провода: один красный от АКБ и 2 розовых от Гены в салон).
Очевидно, что "караулить" надо генератор от КЗ и сильного "перегреву". Если КЗ, то надо немедля рвать цепь от АКБ, а если Гена разогрелся, к примеру, до 120 гр. (скорее всего уже вонь в салоне появится)? Наверно то же целесообразно срочно глушить ДВС и отключать его от АКБ.
Если в моём словоблудии нет лажи, то лично мне важна информации о состоянии Гены. Например, Гена критически нагрелся - выключаю зажигание и дистанционно из салона выключаю массу (такую хренотень от Газели поставил в прошлом году), при КЗ должен перегореть силовой пред, имхо.
Намереваюсь эти замыслы и планы воплотить в рельность: перекинуть розовые провода от Гены к АКБ, "усилить" красный провод от АКБ к Гене, приколхозить силовой пред от АКБ к Гене (почти как на Гранте или на Приоре) при минимальных фин. затратах.
В этом ракурсе вполне можно обойтись без мощного реле (контактора) управляемого от термодатчика (термосигнализатора), а вот иметь в салоне инфу о состоянии температуры Гены очень даже полезно, имхо.
Более правильно, на мой взгляд, вопросы защиты всех силовых цепей Калины целесообразно решать комплексно, т.е. заморачиваясь с Геной, надо ставить преды у + клеммы АКБ на все провода, в т.ч. и на стартер, как в иномарках.
Последний раз редактировалось anatoliy563; 08.09.2015 в 21:06..
читать не буду, просто спрошу. У меня на калине на АКБ нет доп. блока силовых предов. То есть на гене, стартере всегда плюсы висят без защиты(как это видится мне). Возможно ли от более новой калины/приоры поставить такой штатный блок без лишнего кромсания родной проводки?
А ты всё же почитай, 7 страниц - не так уж и много, и каждая из них и есть ответ на твой вопрос.
Если кратко, то ответ - нет.
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
У меня сразу возникает вопрос: в какую цепь? (в моей комплектации к + шпильке Гены подходят 3 провода: один красный от АКБ и 2 розовых от Гены в салон).
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
Намереваюсь ... перекинуть розовые провода от Гены к АКБ...
Ну, это как бы и не обсуждается. Естественно, от генератора к АКБ должен идти всего один провод (его и разрывать в случае КЗ в генераторе), а разводка по потребителям должна идти из одного места (в нашем случае от АКБ) и желательно тоже через силовые предохранители.
Я это для себя как бы давно решил, поэтому и не написал про это.
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
Очевидно, что "караулить" надо генератор от КЗ и сильного "перегреву". Если КЗ, то надо немедля рвать цепь от АКБ, а если Гена разогрелся, к примеру, до 120 гр. (скорее всего уже вонь в салоне появится)? Наверно то же целесообразно срочно глушить ДВС и отключать его от АКБ.
Если в моём словоблудии нет лажи...
Лажи нет, есть упор на то, что КЗ произойдет во время движения на авто. А если предположить, что коротнет во время "стоянки на стоянке"?
PS: Хотя, если КЗ произойдет на стоянке, и не сгорит силовой предохранитель генератора, и начнет гореть крышка генератора (так сказать, создаем необходимые условия для срабатывания термопредохранителя), то там уже, имхо, будет поздно рвать цепь генератора: уже начнется пожар. И тушить его будет некому. Значит остается вариант только с силовым реле, которое будет включаться только вместе с зажиганием.
А слаботочный термопредохранитель в цепи его управления можно рассматривать как дополнительную меру безопасности, но не более.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
Более правильно, на мой взгляд, вопросы защиты всех силовых цепей Калины целесообразно решать комплексно, т.е. заморачиваясь с Геной, надо ставить преды у + клеммы АКБ на все провода, в т.ч. и на стартер, как в иномарках.
Совершенно верно.
Шаг первый - аварийный выключатель массы.
Шаг второй - силовые предохранители на все источники тока. (Пока ищу блок предохранителей подешевле, что типа такого.)
Шаг третий - дополнительные средства безопасности (обесточивание генератора при выключении зажигания, наверное, вот таким реле).
Lerik-Co, Согласен с Вами полностью. Мне думается, что использовать классическое мощное реле для защиты Гены не рационально (ЗЗ включил - Гену подсоединил и наоборот), т.к. обмотка (весьма не слабая) постоянно будет (при движении) под током, следовательно сильный нагрев и всё с ему сопутсвующее.
Можно для этих целей использовать мощный дистанционный переключатель, который потребляет ток только в момент переключения. Пример такого колхоза м.б. дистанционный выключатель массы от Газели. Стоимость порядка 800 р., коммутируемая мощность для Гены предостаточна. Недостаток: относительно большие габариты, имхо.
Заходите в любой нормальный магазин Детали машин ГАЗ (в Липецке их предостаточно) и покупаете БП-4 под маленькой крышкой вложены запасные предохранители.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Можно для этих целей использовать мощный дистанционный переключатель, который потребляет ток только в момент переключения.
anatoliy563, я хорошо знакОм с такими выключателями еще по камазам и комбайнам Дон (1200, 1500), интересная штука, но... отключение импульсом тут затрудняет реализацию схемы аварийного отключения.
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
Мне думается, что использовать классическое мощное реле для защиты Гены не рационально (ЗЗ включил - Гену подсоединил и наоборот), т.к. обмотка (весьма не слабая) постоянно будет (при движении) под током, следовательно сильный нагрев и всё с ему сопутсвующее.
Есть мысля Гену "защищать" не только предом и переключателем, но и "снимать" с его корпуса инфу о температуре. Для этого на корпус прикрепить миниатюрный выносной термодатчик, блок управления и индикации - в салон. Индикация может быть по желанию пользователя (визуальная, слуховая или обе сразу). За основу можно взять прилагаемую схему (без индикаторов). Хотелось бы знать по этой бредовой идеи мнение форумчан.
Заходите в любой нормальный магазин Детали машин ГАЗ (в Липецке их предостаточно) и покупаете БП-4 под маленькой крышкой вложены запасные предохранители.
Спасибо, но именно этот блок я и присмотрел в автоолл.ру (я ж ссылку давал).
Но я не в Липецке, я в Ельце, и только начал искать. Уверен, что-нибудь где-нибудь обязательно найдется.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
Есть мысля Гену "защищать" не только предом и переключателем, но и "снимать" с его корпуса инфу о температуре.
Смотря с какой целью... С какой?
Если снимать инфу с целью отображения конкретного значения температуры в салоне, то красиво, но не целесообразно.
А если с целью отключать цепь при перегреве, то гораздо проще использовать самовосстанавливющийся термопредохранитель (термостат), например, такой. Схемы термореле уже такую оскомину набили, что совершенно пропало желание с ними связываться. Конкретно эта схема не защищена от дребезга. При переходе через критическую температуру исполнительное реле не будет срабатывать четко. И конденсаторы ни у термодатчика, ни у реле кардинально ситуацию не исправляют. (Кажется, стоит сейчас именно такая схема на подогреве балконного погреба, но там дребезг контактов не критичен, поэтому забил на него.)
Последний раз редактировалось Lerik-Co; 09.09.2015 в 11:35..
Цель предлагаемого принципа контроля температуры Гены одна - сохранить его, на ранней стадии возникновения возможной неисправности принять необходимые меры, не дожидаясь запаха горелого пластика или экстремального отклонения борт. U авто.
По жизни Гена, как правило, сразу-то не умирает, в основном греется и греется, но водитель зачастую узнаёт об этом последним, имхо.
В предложенной схеме реле вообще надо убрать (схема не моя), хотя победить возможный дребезг контактов - это не проблема. Особенность схемы - её прецизионность, особенно термодатчика LM35.
Любой сработавший пред - это констатация уже свершившегося факта, имхо.