Туго, ой туго...но попробую еще раз. Передаточные числа не "обстрактные", а вполне реальные. Берем вполне реальную Весту и вполне реальный Логан. (данные из таблицы, приведенной ранее). Едем на них по трассе. Догоняем тихохода (60 км/ч). На Весте я включаю 3-ю передачу, разгоняюсь на ней до 100 км/ч за 8,3 сек. и выполняю обгон. На Логане я включаю 4-ю, разгоняюсь до 100 км/ч за 9,7 сек. и опять-таки обгоняю. При этом двигатели обеих машин будут работать в одинаковом диапазоне оборотов, хотя номера передач разные. А вот передаточные числа одинаковые (точнее, близкие). Т.е., выбрав правильную передачу, я не потеряю в комфорте (обороты одинаковые), но завершу обгон быстрее (разгон на 1,5 сек. быстрее) и тем самым безопаснее.
Вот как-то так. Если есть встречные аргументы - велкам. Так же, на пальцах.
Или у нас закон приняли, что обязательно обгонять на высшей, а не на оптимальной передаче?
Действительно туго... Сразу видно экспертов, делающих выводы по интернету и не сравнивающих вживую.
А что если в данном случае на Логане на 3-й обгонять? На Весте этому какая будет соответствовать?
А что если в данном случае на Логане на 3-й обгонять? На Весте этому какая будет соответствовать?
Предполагаю, что 2-я. Считать надо. Встречный вопрос - а что, если без "если"? Расскажите нам просто, "недиванный эксперт", как Вы делаете выводы о сравнительной эластичности двигателей, работающих в разных режимах?
На трассе как раз приходится пользоваться, там время разгона очень даже актуально.
Угу - актуально. Только я, к примеру, на 11194, который пуляет с верхов, вынужден опускать передачу с 5 на 4, чтобы поспеть за набирающим скорость на 5 передаче степвеем моего кума. Это происходит на трассе М1, где скорость до 110 считается допустимой. Но при такой скорости моя 5 не ускоряется, а точнее, ускоряется, аки черепаха.
Предполагаю, что 2-я. Считать надо. Встречный вопрос - а что, если без "если"? Расскажите нам просто, "недиванный эксперт", как Вы делаете выводы о сравнительной эластичности двигателей, работающих в разных режимах?
Хорошо, давайте будем для объективности называть эластичность силового агрегата (ДВС+КПП), т.к. в итоге мы получаем конечный результат именно с КПП. Так вот Вестовская сейчас уступает всем.
По собственному опыту хотя бы могу сказать, что мои Калина с 82 л.с. (на 1080 кг) и Полоседан с 85 л.с. (на 1176 кг) это две большие разницы, именно из-за КПП, не в пользу Калины.
В том то и беда, что подобрать оптимальные режимы работы двигателя с ВАЗовской КПП и ГП труднее. Вот что я пытаюсь доказать.
А когда я на Калине ездил, мне тоже казалось, как удобны длинные передачи, пока не пересел на Поло. Теперь кажется, что Калина не едет, вне зависимости от оборотов.
. А твой вариант это опять скакать через передачу как на калине, 3я в звон и потом 5я.
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
А что если в данном случае на Логане на 3-й обгонять? На Весте этому какая будет соответствовать?
тоже охота заслушать.
ЗЫ Кстати выдержка из РЭ на Ларгус:
Цитата:
Не снижайте передачу в ме-
ханической коробке передач сразу на
две или более ступени. Это позво ля -
ет предотвратить повреждение ко-
робки передач или потерю управле-
ния, а также возможны травмы.
а ведь эта же КПП и на Весте.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Угу - актуально. Только я, к примеру, на 11194, который пуляет с верхов, вынужден опускать передачу с 5 на 4, чтобы поспеть за набирающим скорость на 5 передаче степвеем моего кума. Это происходит на трассе М1, где скорость до 110 считается допустимой. Но при такой скорости моя 5 не ускоряется, а точнее, ускоряется, аки черепаха.
Ну дык у нас с момента появления 5-я считается передачей не для разгона, а для поддержания равномерного, экономичного движения.
Почему динамика сравнивается на передачах с одинаковым номером (что есть чистая условность), а не на передачах с близким передаточным числом? Если,к примеру, у Весты передаточное чисто трансмиссии (ГП+пара в КПП) на третьей передаче примерно совпадает с передаточным чистом трансмиссии Логана на 4-й передаче
Вы на 60 км/ч едите на 3-й передаче или на 4-й?
__________________
Оценщик - это человек профессия которого, считать чужие деньги.
М-412 (он же ИЖ) -> Opel Kadett Caravan -> ВАЗ-21154 -> ВАЗ-11176 -> VW Polo Sedan -> VW Golf Plus 1.2 TSI & DSG -> VW Touran 2.0 TDI & DSG6 -> Evolute i-JOY