Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183 (2006 г.в.) НОРМА Седан 1.6/8 Евро-2 M7.9.7 B101CR01
Сообщений: 1,602
Записей в дневнике: 8
Вес репутации: 229
Re: АКБ и эксплуатация-6
Цитата:
Сообщение от sibold
Да, надо посредством ЗРЦ "выгонять" серу в электролит
Как, я, ....., это определю? Визуально, на ощупь или интуитивно?
Ареометром. И - да, встречались сообщения, что зарядка пульсирующим током
на пользу аккумулятору. О "сглаживании" пульсаций. Напряжение сглаживает,
а ток - нет. Просто пульсирующий ток "увидеть" сложнее.
Придерживаюсь своего субъективного мнения: лучший способ (метод) возвращения к жизни АКБ, в т.ч. и профилактика свежих - это продолжительный циклический заряд/разряд током 10:1 (не более единиц ампер) во времени 1:2 (в десятках секунд). Очень эффективные результаты даёт ЗУ (причину не знаю), на выходе которого (на активной) нагрузке идут импульсы частотой 100 Гц рваной выпрямленной (тиристором, симистором или оптотиристором) сетевой синусоиды, при этом пиковое напряжение этих импульсов может достигать 30 В (на осцилографе). Прекрасно понимаю, что на реальной АКБ все импульсы сглаживаются, приближаясь к постоянному току.
Ну если "умное ЗУ" с одного известного форума работает, то и описанный Вами вариант тоже вполне может работать. А вообще, недавно попалась статейка гдето 1995 года, где сравнивали заряд постоянным и импульсным токами - там четко показали выигрыш от заряда импульсами длительностью 200мс с паузой 600мс. У Сороки, скорее всего, пачки ВЧ импульсов тока с паузами между пачками. Реализовано возможно на StepUp.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
А вообще, недавно попалась статейка гдето 1995 года, где сравнивали заряд постоянным и импульсным токами - там четко показали выигрыш от заряда импульсами длительностью 200мс с паузой 600мс.
Суеверие. Выигрыш - в границах погрешности измерений.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
при этом пиковое напряжение этих импульсов может достигать 30 В (на осцилографе). Прекрасно понимаю, что на реальной АКБ все импульсы сглаживаются, приближаясь к постоянному току.
Не факт. Все зависит от параметров импульса и ЗУ его вырабатывающего. Короче, такие импульсы на АкБ возможны.
Заряжаю на 14.8 вольт 10% от емкости акб на автомате как зарядное отключается ставлю на 16 вольт и 1.5-2 ампера также на автомате .Газовыделение умеренное акб не горячее через часов 5 меряют плотность и напряжение.
Классная штука: http://www.avtoall.ru/areometr_lektrolita-075820/
У меня была пара таких с советских времен, поизносились. Всё искал, хотел заменить. Кучу стеклянных перебил...
А недавно увидел в каком-то магазине рублей по сорок. Сразу 3 штуки взял.
Классная штука: http://www.avtoall.ru/areometr_lektrolita-075820/
У меня была пара таких с советских времен, поизносились. Всё искал, хотел заменить. Кучу стеклянных перебил...
А недавно увидел в каком-то магазине рублей по сорок. Сразу 3 штуки взял.
И у меня такой. Ещё с 80-х, когда на ИЖ-Планете ездил. Много одинаковых поплавков разного веса,мерять по самому тяжёлому из всплывших, шаг 0,02. Для плотности 1,26 поплавок выделен красным,
кажется третий с краю. А вот материал наверно пластик. Но у меня ещё цел.
Судя по ценам теперешний - китайский? И точность "китайская"... Ну и у моего "старичка" советского точность
непонятно какая.
Однопоплпвковые, где величина всплытия пропорциональна плотности,
наверно, дороже и точнее. Стеклянные.