В общем взял цифровой мультиметр, добротный ртутный термометр (С точность 0,05 градуса) и проверил зависимость сопротивление/температура ... всё оказалось в норме.
Стал грешить на косяки САУКУ (была тут информация о деградации каких-то радио-деталей), но как-то не до этого было...
В итоге купил опять заводской датчик... через полгода дошли руки поставить.
Прежде чем настраивать, ворочать и т.д. и т.п. - попробуйте подкинуть...
Данные манипуляции можно не производить, если есть кабель. Через OpenDiag видно какую температуру рассчитал ЭБУ на основе ДТС.
Если написано, что в салоне +20 (лучше несколько раз замерить разную температуру) и обычный термометр показывает тоже самое, то датчик исправен. Нет смысла менять и мерить мультиметром.
Пока вижу только частичное решение: под плафон наклеить теплоизоляцию с фольгой (об этом писали в другой теме). Ибо нагретая солнцем крыша влияет на датчик.