Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
VAZ_11193, можно и выйти-спросить.
Только вот езжу я по разным городам нашей необъятной давно - и количество отечественных машин там всё сокращается и сокращается... Поло-рио-солярисы - куда ни плюнь. Хотя статистика продаж и говорит, что гранта в лидерах.
Это говорит, лишь о ПОВЫШАЮЩЕМСЯ благосостоянии владельцев этих авто - Поло-рио-солярисы.
Далеко не всегда. Немалая часть владельцев этих авто купили свои машинки в кредит. Есть примеры из моего окружения, когда при малейшем небольшом ДТП по его вине, либо возникшей проблеме вне гарантийного периода, хозяин попросту не был в состоянии восстановить свой автомобиль до исправного. Продавал, рассчитывался с банком и покупал машины попроще и по своему карману.
Нет пока никакого повышающегося благосостояния народа. У кого оно повышается, тот явно не ездит на таких машинах. У такой прослойки населения совершенно иной класс авто.
Ценность автомобилей отечественного производства в доступности запчастей и обслуживания своими силами. Хотя последнее уже несколько спорное утверждение, т.к. сравнялись современные Калины/Приоры/Гранты/Ларгусы по своей сложности и оснащению с иностранками в своём классе.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
И что? Кредит это не значит бедность. Это лишь способ достижения своих целей.
Если речь идёт об разумном кредите-то не бедность.
А если при 3/п в 30-35 т.руб. человек берёт авто за 600 т.руб., имея на руках 200 т.руб., а остальную сумму в виде кредита берёт в банке, то для меня это является глупостью, бедностью и покупкой не по средствам, для достижения своей цели. А так , да, в общем потоке машин на дорогах добавился очередной Солярис/Рио/Поло и т.п. Народ живёт вроде как богаче, но вечерами заваривает "Доширак" на ужин. Последнее явление, в отличие от Соляриса на дороге, не так заметно .
Последний раз редактировалось ernest08; 25.12.2015 в 14:25..
Причина: Орфография
Последнее явление, в отличие от Соляриса на дороге, не так заметно .
откуда такие наблюдения? кстати, заметил, что всякие дошираки часто дороже будут - гречки с котлетками. первых народ хавает от лени и по неумению готовить, а не потому что купил солярис.
Цитата:
Сообщение от ernest08
Ценность автомобилей отечественного производства в доступности запчастей и обслуживания своими силами.
сколько раз спрашивал, ответа не получил - что есть "обслуживание своими силами", какие работы делаются, почему ино сложнее?
что понимается под доступностью запчастей? мне вот чтобы купить клипсу на крышку предохранителей калины надо было 100км съездить на рынок, там ходить искать.
откуда такие наблюдения? кстати, заметил, что всякие дошираки часто дороже будут - гречки с котлетками. первых народ хавает от лени и по неумению готовить, а не потому что купил солярис.
Это примеры с моего окружения, от людей, с кем лично знаком. Я не писал, что все, кто купил Солярис/Рио/и т.п. сидят на "Дошираке". Но по моим наблюдениям, людей , купивших авто из последних сил и не по средствам- достаточно не мало. Но при этом этим людям можно было не усираясь особо купить ту же Гранту. Но понты перебороли реальные возможности будущего владельца. В своё время имея деньги на Калину, я не косился на авто стоимостью в 2 раза выше её. Купил по средствам. Как появились средства на получше- купил получше. А у многих людей, с появлением выбора на рынке среди новых машин, личные хотелки стали пересиливать свои возможности.
Цитата:
Сообщение от icemanss
сколько раз спрашивал, ответа не получил - что есть "обслуживание своими силами", какие работы делаются, почему ино сложнее?
что понимается под доступностью запчастей? мне вот чтобы купить клипсу на крышку предохранителей калины надо было 100км съездить на рынок, там ходить искать.
В любом автокиоске на ту же Калину можно найти запчасти. Причём без Экзистов и прочих интернет площадок. В бытность владения Калиной и предыдущими ВАЗами я не припомню , чтоб я что то заказывал где то и ждал хотя бы день. А попытайтесь в селе мужику в годах обьяснить, что ему там что то надо найти на Экзисте и что то там заказать на его авто, он вас не поймёт.
Что касаемо обслуживания своими силами, то многое можно ввиду простоты и дешевизны конструкции заменить самостоятельно. Хотя ранее уже писал, что грань по сложности в обслуживании между современными моделями ВАЗов и их иностранными конкурентами уже размыта. Сегодняшние машины -это уже не те карбюраторные ВАЗ 2109.
В любом автокиоске на ту же Калину можно найти запчасти.
заблуждение, примеров я могу привести с десяток, начиная от ДДМ (разъем на калине другой), термостата на гранту (до сих пор не везде) и т.д.
Цитата:
Сообщение от ernest08
Что касаемо обслуживания своими силами, то многое можно ввиду простоты и дешевизны конструкции заменить самостоятельно.
не лейте воду по понапрасну, давайте конкретные примеры рассмотрим
Цитата:
Сообщение от ernest08
Сегодняшние машины -это уже не те карбюраторные ВАЗ 2109.
карбюраторы на вазе закончились, еще тогда, когда я даже не имел права на получение "водительских прав", так почему байки про легкость обслуживания до сих пор ходят? и на опыте владения этим самым карбюратором могу сказать - для потребителя - устройство гораздо сложнее - потому как заставить работать его хорошо сможет не каждый автомеханик, в отличии от "инжектора" - который в целом никаких проблем не доставляет и в обслуживании не нуждается.