Не хотел отвечать..... Ибо - Собака лает, ветер носит.
Но, слова сказанные мной переворачиваются с ног на голову... Я не утверждал что динамика продаж за 2009 год по сравнению с 2008, ЛЮБОЙ модели ВАЗа, будет положительной.
Ибо надо не видеть и не понимать очевидных вещей, что бы утверждать обратное.
Планируемый спад продаж колеблится в районе 30 %. (2009 к 2008).
Считаю что так и будет. (ну если кто не понял это из моих посов.... ну наверное учимся читать)
Далее, склоки не было. Мне ОЧЕНЬ не понравилось как уважаемый "afr", обратился к "rop1" (причем позиции своей не имеет, только глотку дерёт). Ну патологически хамов не переношу.... На что и указал. Даже в личку приглашал. Но клоуну нужны зрители...... Делать нечего... Прошу прощения у всех форумчан, за то что по моей вине Вы вынужденны читать этот мусор.
вот именно что мусор, с первого же твоего поста в этой теме, зато смешно, в этом есть позитив )) и да, ты отличный автопортрет нарисовал, продолжай, у тебя все отлично получается ))
по теме ты только сейчас сейчас обозначил свой прогноз, запишем - "Планируемый спад продаж колеблится в районе 30 %. (2009 к 2008)"
вот именно что мусор, с первого же твоего поста в этой теме, зато смешно, в этом есть позитив )) и да, ты отличный автопортрет нарисовал, продолжай, у тебя все отлично получается ))
по теме ты только сейчас сейчас обозначил свой прогноз, запишем - "Планируемый спад продаж колеблится в районе 30 %. (2009 к 2008)"
мусор - это твои посты, лишённые здравых мыслей, зато переполненные гонором и попытками самоутверждения.
Ээээ... А можно дискуссию не переводить на обсуждение оттенков эмоций участников?
По теме. Несколько удивляет позиция дирекции АвтоВАЗа. По результатам продаж первых двух месяцев года они запланировали сокращение с "запасом" на весь год. Мне кажется, это не умный ход. Есть в этом некая неуклюжесть. Усугубляют это впечатление и изменения в пошлинах на ввоз иномарок и антикризисные меры, направленные на поддержку автопроизводителей России. Тут еще некрасивая история с поставщиками. Что это? Неумный менеджмент? Жадность? Или оба компонента сразу?
За первые два месяца 2009 года в России через официальных дилеров было продано 6 606 автомобилей марки Skoda / Шкода. За аналогичный период прошлого года было реализовано 5 335 автомобилей. Таким образом, продажи Skoda / Шкода в России выросли на 24%.
По теме. Несколько удивляет позиция дирекции АвтоВАЗа. По результатам продаж первых двух месяцев года они запланировали сокращение с "запасом" на весь год. Мне кажется, это не умный ход. Есть в этом некая неуклюжесть. Усугубляют это впечатление и изменения в пошлинах на ввоз иномарок и антикризисные меры, направленные на поддержку автопроизводителей России. Тут еще некрасивая история с поставщиками. Что это? Неумный менеджмент? Жадность? Или оба компонента сразу?
ход как раз нормальный, если они верстают бюджет, производственный план и т.п., то в текущей ситуации лучше пессимистичный сценарий заложить, наростить производство можно без последствий в любой момент, а вот сократить не только производство но и все статьи расходов, например фонд оплаты труда, не могут просто так взять и уволить 30-40% персонала, или уменьшить зарплату на туже величину, а так есть пессимистичный план и можно этим обосновать
менеджемент на таких предприятиях крайне не компетентный и не эффективный, производительность труда крайне низка, не производственные расходы крайне велики, учатся на своих ошибках и то не всегда, об этом уже говорили многие публичные люди и не только про автоваз, государство некудышный управленец, вспомнить хотябы автопромышленность англичан. и как видим план путина не особо пока помогает, самые большие преференции которые были озвучены уже сделаны, девальвация рубля и поднятие пошлин, остально мелочи и врятли сильно изменят картину, остается ждать пока закончатся импортные авто завезеные по старом курсу рубля и до новых пошлин, это больше может изменить ситуацию, т.е. ваз вполне может увеличить долю рынка, но врятли будет продавать больше 30 тыс. авто в месяц
и то если не будет поднимать цены вслед за импортными, в чем я сильно сомневаюсь
уверен, бизнес иностранных авто-компаний может лучше сопротивлятся кризису чем автоваз, это и наблюдаем
картину, остается ждать пока закончатся импортные авто завезеные по старом курсу рубля и до новых пошлин, это больше может изменить ситуацию, т.е. ваз вполне может увеличить долю рынка, но врятли будет продавать больше 30 тыс. авто в месяц
и то если не будет поднимать цены вслед за импортными, в чем я сильно сомневаюсь
уверен, бизнес иностранных авто-компаний может лучше сопротивлятся кризису чем автоваз, это и наблюдаем
но вы забываете одну вещь:
текущая стоимость сырья, в среднем по смежным с автопромом секторам, упала по отношению к докризисному периоду на 80-60%. То есть имеющаяся на складах автозаводов и дилеров продукция имеет цену, обусловленную прежней себестоимостью, а не текущей, по которой должна производиться новая, а соответственно в существующих условиях коэфициент надбавки превышает допустимые рыночные пределы. Из этого следует:ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (в том числе и комплектующих) можно СНИЗИТЬ ЦЕНЫ, как минимум в 2 раза, (указанная цифра значительно ниже разницы в стоимости денег до кризиса и теперь)
если вопрос упирается в девальвацию рубля, то и в этом случае экспорт с лихвой покрывает издержки на импортные комплектующие, тем более, что их в "чисто русских" марках А/М не так много, а если нет, так переводите производство и не тратть деньги на растаможку (вот те и рабочие места народу и оптимизация затрат).
Я так же отвечу тебе, откуда берутся цифры по продажам:
ПЕРВОЕ - значительная доля продаж Т/С не является рыночной (то есть это не продажи конечным потребителям) так при значительных запасах у диллеров, структура резервных автомобилей строилась на основании докризисных прогнозов спроса на определенные модели, а текущий спрос отличается от прогноза в пользу более низкой ценовой категории и класса. В результате диллеры вынуждены перемещать недостающие модели по регионам. Так как структура любой диллерской сети представлена, в основном, совокупностью юридических лиц (подразделений), объединенных общим брендом, то передача от доного структурного подразделения другому происходит через сделки купли-продажи (что обусловленно рядом специфических вопросов), то есть:
ЭМИТАЦИЯ ПРОДАЖ происходит в силу опреаций МЕНЫ через инструменты купли-продажи
ВТОРОЕ - ряд диллеров сформировал подконтрольные цепочки посредников, что в докризисных условиях позволяло оптимизировать, в том числе и налоговые, издержки. В настоящее время деятельность этих цепочек так же обеспечивает некую внутреннюю динамику, хотя по сути выполняется процесс "оптимальной" поставки то есть:
ПОСТАВКИ через ЦЕПОЧКИ подконтрольных ПОСРЕДНИКОВ (ИП/ЧП) ДЕЗИНФОРМИРУЮТ рынок по поводу РЕАЛЬНОГО СПРОСА со стороны КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
ТРЕТЬЕ - часть ДОКРИЗИСНЫХ КОНТРАКТОВ, заключенных контрактов на поставку автомобилей выполняется заводами и оплачивается дилерами в настоящее время и ВЫДАЕТСЯ обеими сторонами за ТЕКУЩИЙ СПРОС
__________________
Ford Focus ST 2.5Тurbo , 225 cумасшедших лошадей
но вы забываете одну вещь:
текущая стоимость сырья, в среднем по смежным с автопромом секторам, упала по отношению к докризисному периоду на 80-60%. То есть имеющаяся на складах автозаводов и дилеров продукция имеет цену, обусловленную прежней себестоимостью, а не текущей, по которой должна производиться новая, а соответственно в существующих условиях коэфициент надбавки превышает допустимые рыночные пределы. Из этого следует:ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (в том числе и комплектующих) можно СНИЗИТЬ ЦЕНЫ, как минимум в 2 раза, (указанная цифра значительно ниже разницы в стоимости денег до кризиса и теперь)
если вопрос упирается в девальвацию рубля, то и в этом случае экспорт с лихвой покрывает издержки на импортные комплектующие, тем более, что их в "чисто русских" марках А/М не так много, а если нет, так переводите производство и не тратть деньги на растаможку (вот те и рабочие места народу и оптимизация затрат)
комплектовщики цену не снижают, одна из причин это то что объем закупок со стороны сборщиков уменьшился, остальные проблемы ровно такиеже как и у сборщиков, соответсвенно теряют выручку.
в нормальных экономиках наблюдается дефляция, у нас возможен только рост стоимости на все, ибо рынка дефакто нету))
про импортные запчасти, я тоже самое говорил комуто в какойто теме, не помню уже ))
продажа считается тогда когда в ПТС нарисовали первого владельца, все остальное не имеет смысла и не учитывается, из какого салона в какой, от одного юр.лица другому и т.п.
Выскажу предположение: (ничем не обоснованное)
Можете критиковать.
1. Модели Шкода сейчас собираются и на заводе в России под Калугой.
Соотвественно есть больше возможночтей для демпинга против конкурентов в цене.
2. Шкода хорошо себя зарекомендовала в России.
Хорошо приспособлена. Надёжна.
4. Относительно хорошо развитая сеть техобслуживания и наличие запчастей.
5. Модельный ряд Шкода охватывает от
небольших авто типа Фабия до продвинутых СуперБ.
6. Из всех моделей, производящихся в России иномарок Шкода наиболее предпочтительна и закрывает хоть и небольшой но остающийся неудовлетворённый спрос на иномарки.
Вообще-от они завод открыли в Калуге. И продажи с него начались только в феврале того года, а покупателям еще надо сориентироваться. Так что эффект завода на продажи январь-февраль прошлого года был минимальный, а в эти январь-февраль - уже полноценным. И цены снижала Шкода на отдельные модели по мере запуска их запуска в производство.
Так что тут оценку влияния кризиса провести гораздо сложнее. Просто тупо по объему продаж не пойдет - если бы не было кризиса, продажи, скорее всего, были бы еще гораздо выше.